СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенность обучения испанскому языку в 3 классе детей с ЗПР

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа  для детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Особенность обучения испанскому языку в 3 классе детей с ЗПР»



ГБУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования,

повышения квалификации и переподготовки работников образования»



Кафедра специального и инклюзивного образования.













«Особенность обучения испанского языка в 3 классе с детьми с задержкой психического развития »















Выполнила:

Рязанцева И.М.

учитель испанского языка

МОУ СОШ № 14

им.Дроботовой Л.И.



















Ставрополь, 2019 год





Особенность обучения испанскому языку в 3 классе детейс задержкой психического развития.

В последние три года в классах школы значительно увеличилось число детей с задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Несмотря на рекомендации специальной комиссии, родители не определяют таких детей в специальные школы или компенсаторные классы. Такие дети обучаются в общеобразовательных классах.

Для того чтобы обучать таких детей необходимо знать и учитывать особенности их развития.

Дети с задержкой психического развития несколько ниже по уровню подготовки к обучению иностранному языку в связи с недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов – представлений, непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи. Естественным образом дети с ЗПР испытывают определённые трудности при изучении иностранного языка в силу специфики своего развития. А именно:

- замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

- возникают проблемы при аудировании устной речи;

- появляются трудности в усвоении форм диалогической речи.

При адаптации программ для обучающихся с ЗПР и ОПЗ особое внимание обращается на овладение обучающимися практическими умениями и навыками, уменьшение объема теоретических сведений, выделение отдельных тем (разделов) для обзорного, ознакомительного изучения, при этом общий цензовой объем содержания обучения сохраняется.



Рабочая учебная программа по учебному предмету «Испанский язык» адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья. Данная рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение испанский языка составит 34 часа в год.

Цели и планируемые результаты обучения испанскому

Адаптированная рабочая программа в этих классах предоставляет возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;

  • реализовать цели и задачи образования независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;

  • предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.

Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР ) способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей с нарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.

Предусмотрены 3 темы для усвоения:

1. Мой друг

2. моя семья

3. Мой дом





В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:

По аспекту говорение: 

  осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне

-   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном;

-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

-   представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;

-   просить о помощи или предложить свою помощь, пользуясь речевыми опорами;

-   приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя знакомые фразы

По аспекту аудирование

-  догадываться о значении некоторых слов по контексту;

-  догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

-   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала; синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при прослушивании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во вне ситуативном усвоении форм диалогической речи.



В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение, строится на устной основе. Контрольные работы в конце четверти снимаются, остается только контроль чтения

Чтение у нас в основном поисковое

Учащиеся должны уметь:

-   вслух, соблюдая правила произношения;

-   читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б)  поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).



Письмо

Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

Учащиеся должны уметь:

-  писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- составлять подписи к картинкам.

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- делать выписки их текста;

Языковые средства и навыки оперирования ими

-   воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы испанского алфавита

-   пользоваться испанским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

-   отличать буквы от знаков транскрипции.

-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).

-  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-  уточнять написание слова по словарю.

Фонетическая сторона речи

-   произносить все звуки испанского алфавита;

-   соблюдать интонацию перечисления; вопросительных и восклицательных предложений;

-   читать изучаемые слова по транскрипции;

-   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка.

Лексическая сторона речи

-  узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

-  употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- узнавать простые словообразовательные элементы;

-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише как элементы речевого этикета,

отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).



Грамматическая сторона речи

-  употреблять речевые образцы с глаголами ser, estar в настоящем времени;

-  употреблять правильный порядок слов в предложении;

-  употреблять единственное и множественное число;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы).

На своих уроках я применяю поэтапное формирование навыков и умений. Так как считаю, что в таких классах большую роль играет принципиальная общность строения внутренней и внешней деятельности. Формирование лингвистических умений происходит в рамках поэтапного перехода внешней деятельности (расположи правильно картинки, повтори за мной и т.п.) во внутреннюю лингвистическую компетенцию, реализуемую в самостоятельном общении на иностранном языке.

Многократное повторение материала для освоения умственных действий, постоянный возврат к изученному ранее и многоразовое выполнение однотипных заданий стимулирует запоминание и привыкание к учебным ситуациям в целом и ситуациям общения в частности, В целом, периодичность повторения изученного зависит от достигнутого уровня сформированности лингвистических умений. Новый материал объясняется до полного понимания и воспроизведения.

Структура и построение урока в таких классах постоянно изменяется в зависимости от настроения и психологического состояния ребенка на уроке. От его поведения зависит многое. Иногда приходится менять задания или повторять их несколько раз, чтобы ребенок смог полностью понять данный материал. Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо в полном объёме создавать условия для реализации образовательных потребностейприходится включать в работу нетрадиционную методику,

увеличивать количество наглядного материала, добавлять аудио и видео

разработки. Для детей с ЗПР предусматриваются игровые формы работы,

включающие ролевые игры, например воспроизведение и самостоятельное придумывание сценок и диалогов с разыгрыванием ролей « ученик», «учитель», «медвежонок», « лисичка» и т.п. При этом игры должны быть хорошо подготовлены:

- четко объяснены правила и цель игры;

- оснащены всем необходимым ( игрушки, школьные принадлежности и т.п.)

На уроке испанского языка дети разучивают считалочки, скороговорки, детские песенки, небольшие стишки. Рисуют предметы, животных, испанские названия которых ученики выучили, изготавливают поздравительные открытки и подписывают их.

Подобный поход позволяет в холе обучения испанскому языку включать виды деятельности, связанные не только с речевыми процессами, но и с мануальными и другими действия.

Таким образом, к учебному процессу подключаются анализаторы разных видов. Это обеспечивает развитие эмоциональной, психологической, интеллектуальной, физиологической сфер личности ребенка. В совокупности усиливается мотивация к изучению испанского языка.





















Используемая литература:

1. Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)

2. Примерные программы по иностранным языкам. «Испанский язык» (2004г.)

3. Учебно-методического комплект по испанскому языку для 2 класса Войнова А.А. и Бухарова Ю.А., 2011, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, рабочие тетради, аудиокассеты.

4. Испанский язык.Рабочие программы .Предметная линия учебников«Испанский язык»II-IV классы. М. «Просвещение».2010.Авт. А.А.Войнова

5. «Иностранные языки в школе».Уч.метод.журнал.





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!