СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности активных методов обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности активных методов обучения»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально- педагогический колледж»

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Применение интерактивных технологий в начальных классах

Сообщение

«Особенности активных методов обучения»



Выполнила студентка:

3 курса группы «Б»

__________ Каргина Ю.Л.

Проверил преподаватель:

__________Рашитова Р.Х.







Астрахань, 2023


Понятие и классификация активных методов обучения

Активные методы обучения – это способы активизации учебнопознавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и студенты. Преподаватель не должен быть направлен на изложение готовых знаний и контроль за их воспроизведение. Задача преподавателя – самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности. В основе активных методов лежит диалог, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. В процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, развивается речь студентов. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывают личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний.

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап – первичное овладение знаниями. Это могут быть проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия и т.д. 2 этап – контроль знаний (закрепление), могут быть использованы такие методы как коллективная мыслительная деятельность, тестирование и т.д. 3 этап – формирование профессиональных умений, навыков на основе знаний и развитие творческих способностей, возможно использование моделированного обучения, игровые и неигровые методы. Активные методы обучения, направленны на формирование умений и навыков, обеспечение выполнения студентами тех задач в процессе решения, которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками. Активные методы характеризуются следующими особенностями: отсутствие формализованности, эмоциональность, демонстративность, информированность, продуктивность формирования практических умений, необходимых для успешного общения с людьми и для профессиональной деятельности. Можно выделить критерии применения активных методов обучения:  соответствие методов принципам обучения;  соответствие целям и задачам обучения;  соответствие содержанию данной темы;  соответствие учебным возможностям обучаемых: возрастным, психологическим, уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития);

 соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения;  соответствие возможностям вспомогательных средств обучения;  соответствие возможностям самих преподавателей – возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, специфическими особенностями доминантности власти, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателя. Существует условная классификация активных методов обучения: неимитационные и имитационные (рис.1). С помощью имитационных методов обучения происходит воспроизведение контекста профессиональной деятельности, что способствует более успешному решению педагогических проблем или проблемных ситуаций. Имитационные занятия обязательно предусматривают имитацию индивидуальной и коллективной деятельности в выбранной сфере, наличие имитационной модели объекта, процесса, деятельности. Неимитационные занятия не требуют такой модели, и активизация здесь обеспечивается системой действующих прямых и обратных связей между обучаемыми и преподавателями.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!