СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии  

Просмотр содержимого документа
«Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии»

Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии
  • Особенности изобразительного искусства Шумера, Аккада, Вавилонского царства, Ассирии
Искусство Шумера  5 тыс. – 2400 г. до н.э Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др.  Медный рельеф с изображением птицы Имдугуд из храма в Эль-Убейде. Шумер
  • Искусство Шумера 5 тыс. – 2400 г. до н.э
  • Шумерские города: Ур, Урук, Лагаш, Киш и др. 

Медный рельеф с изображением птицы Имдугуд из храма в Эль-Убейде. Шумер

Керамика Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест.  Шахматные поля – горы.

Керамика

Крестообразную форму образуют 4 обнаженные женские фигуры с развевающимися волосами – свастика (существует с 6 тыс. до н.э.). Символизирует: солнце, звезды, бесконечность, образуя мальтийский крест. Шахматные поля – горы.

Ранняя шумерская керамика

Ранняя шумерская керамика

Поздняя шумерская керамика
  • Поздняя шумерская керамика
глиняный расписной сосуд с человеческими фигурами. Джемдет-Наср. Рубеж IV–III тыс. до н. э.

глиняный расписной сосуд с человеческими фигурами. Джемдет-Наср. Рубеж IV–III тыс. до н. э.

сосуд с рельефным изображением львов и быков. Урук, период Джемдет-Наср. Нач. III тыс. до н. э

сосуд с рельефным изображением львов и быков. Урук, период Джемдет-Наср. Нач. III тыс. до н. э

Белый храм в Уруке   Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)   Был побелен известью – отсюда название.

Белый храм в Уруке

  Сер. 4 тыс. до н.э. (время Гильгамеша)  Был побелен известью – отсюда название.

Белый   храм  в г.  Уруке  (XIX в. до н. э.)  

Белый   храм  в г.  Уруке  (XIX в. до н. э.)  

Реконструкция белого храма

Реконструкция белого храма

Полуколонны здания в Уруке

Полуколонны здания в Уруке

На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. жречество выделяется в отдельную касту, право быть жрецом передается по наследству. В 3 тыс. до н.э. усиливается расслоение классов.   Эбих-иль из г. Мари

На рубеже 4 – 3 тыс. до н.э. жречество выделяется в отдельную касту, право быть жрецом передается по наследству. В 3 тыс. до н.э. усиливается расслоение классов. 

Эбих-иль из г. Мари

адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего

адорант — статуя молящегося человека со сложенными на груди руками, сидящего или стоящего

Дворец в Мари  

Дворец в Мари  

Аб-У божество из г. Эшнунна  Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.   Роскошная растительность – признак плодородия (способность производить все живое)

Аб-У божество из

г. Эшнунна Известняк, глаза из апсидиана. Бог-отец, всевидящий глаз.  Роскошная растительность –

признак плодородия (способность

производить все живое)

Богиня Инана, его жена. Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен

Богиня Инана, его жена. Статуи ставили в храмах на приступок вдоль стен

Мастерство исполнения декоративно-прикладных вещей Арфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до н.э.

Мастерство исполнения декоративно-прикладных вещей

Арфа из царской гробницы в Уре. Ок.2600 г.до н.э.

Резонатор арфы из царской гробницы в Уре. Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.

Резонатор арфы из царской гробницы в Уре. Золото и лазурит. Могучая голова быка великолепна.

Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией

Арфа. Панель с перламутровой инкрустацией

Штандарт войны и мира  — пара инкрустированных декоративных панелей, обнаруженная экспедицией Л . Вулли  при раскопках  шумерского  города  Ур . На каждой из пластин на  лазуритовом  фоне в три ряда выложены  перламутровыми  пластинками сцены из жизни шумеров. Артефакт датируется серединой 3-го тысячелетия до н. э. Размеры 21,59 на 49,53 см.
  • Штандарт войны и мира  — пара инкрустированных декоративных панелей, обнаруженная экспедицией Л . Вулли  при раскопках  шумерского  города  Ур . На каждой из пластин на  лазуритовом  фоне в три ряда выложены  перламутровыми  пластинками сцены из жизни шумеров. Артефакт датируется серединой 3-го тысячелетия до н. э. Размеры 21,59 на 49,53 см.
Война Мир

Война

Мир

Город Лагаш (шумерские земли)  Гудеа
  • Город Лагаш (шумерские земли) Гудеа
Шумеро-Аккадское искусство  2400 – 1997 гг. до н.э. Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царские Голова Саргона Древнего (Аккадского). 23 в. до н.э.    Суровая властная личность .
  • Шумеро-Аккадское искусство 2400 – 1997 гг. до н.э.

Правление становится самодержавным, храмовые земли превращаются в царские

Голова Саргона Древнего (Аккадского). 23 в. до н.э.   Суровая властная личность .

Аккадское царство в период наибольшего расцвета при Нарам-Суэне

Аккадское царство в период наибольшего расцвета при Нарам-Суэне

Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего )

Победная стела Нарам-Сина (преемника Саргона Древнего )

голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э. Багдад. Иракский музей.

голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э. Багдад. Иракский музей.

Табличка  Римуша  ( Лувр )

Табличка  Римуша  ( Лувр )

Водопой. Цилиндрическая печать из Аккада. Середина 23 в. до н. э. Собр. де Клерк (Франция)

Водопой. Цилиндрическая печать из Аккада. Середина 23 в. до н. э. Собр. де Клерк (Франция)

Договор Нарам-Суэна с Эламом

Договор Нарам-Суэна с Эламом

Сцена битвы на стеле  Римуша

Сцена битвы на стеле  Римуша

Архитектура   Раскопанный  Маллоуэном  дворец Нарам-Суэна , нижняя южная часть
  • Архитектура

Раскопанный  Маллоуэном  дворец Нарам-Суэна , нижняя южная часть

скульптура Победная стела одного из Аккадских царей.  Лувр
  • скульптура

Победная стела одного из Аккадских царей.  Лувр

Обелиск  Маништушу  с  клинописным  текстом на  аккадском языке

Обелиск  Маништушу  с  клинописным  текстом на  аккадском языке

Табличка  старовавилонского  периода, сообщающая о рождении  Саргона  и приходе его к власти

Табличка  старовавилонского  периода, сообщающая о рождении  Саргона  и приходе его к власти

Искусство Древнего Вавилона  (Старовавилонский период)  Нач. 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э. Руины Вавилона. Фото 1975 г .
  • Искусство Древнего Вавилона (Старовавилонский период) Нач. 2 тыс. – до нач. 1 тыс. до н.э.

Руины Вавилона.

Фото 1975 г .

Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца  Саддама Хусейна . Фото  ВМС США . 2003 год.

Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца  Саддама Хусейна . Фото  ВМС США . 2003 год.

Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических раскопок

Вавилон. План основной части города по данным топографических источников и археологических раскопок

План раскопок центральной части Восточного города

План раскопок центральной части Восточного города

Вавилон около  600 г. до н. э. : схематический рисунок центральной части. Вид со стороны Западного города.

Вавилон около  600 г. до н. э. : схематический рисунок центральной части. Вид со стороны Западного города.

Стены Вавилона после реконструкции

Стены Вавилона после реконструкции

Вавилонская улица

Вавилонская улица

Руины Вавилона в 1932 году

Руины Вавилона в 1932 году

Стелла Хаммурапи Высокий рельеф украшал столб, на котором записаны законы.   Монументальность и живописность. Бог солнца Шамаш вручает царю символы власти (жезл и магическое кольцо).

Стелла Хаммурапи

Высокий рельеф украшал столб, на котором записаны законы.  Монументальность и живописность. Бог солнца Шамаш вручает царю символы власти (жезл и магическое кольцо).

Стела Хаммурапи со сводом  его законов

Стела Хаммурапи со сводом

его законов

Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. До н. э.

Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. До н. э.

Искусство Нового Вавилона   Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э . Вавилонская башня (макет )
  • Искусство Нового Вавилона

Кон. 7 в. - 6 в. до н.э. В 539 г. до н.э .

Вавилонская башня (макет )

« Вавилонская башня »

« Вавилонская башня »

Вавилонская башня. Художник 18 в.

Вавилонская башня.

Художник 18 в.

Нидерландский художник эпохи Возрождения 16 в. Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня . 1563  

Нидерландский художник эпохи Возрождения 16 в. Питер Брейгель Старший. Вавилонская башня . 1563  

Сады царицы Семирамиды

Сады царицы Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Висячие сады Семирамиды

Ворота Иштар. Реконструкция Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя  Навуходоносора  в северной части города.

Ворота Иштар. Реконструкция

Построены в 575 г. до н. э. по приказу царя  Навуходоносора  в северной части города.

Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом Украшены символическими изображениями бога Мардука – драконами.

Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом

Украшены символическими изображениями бога Мардука – драконами.

Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом.  Изображено было шествие львов, быков и драконов. 

Ворота Иштар. Стена с рельефным фризом.  Изображено было шествие львов, быков и драконов. 

Восстановленные ворота Иштар в берлинском   музее Пергамон

Восстановленные ворота Иштар в берлинском   музее Пергамон

Орнамент стен дороги Мардука

Орнамент стен дороги Мардука

Орнамент стен дороги Мардука

Орнамент стен дороги Мардука

Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар

Лев с Дороги Процессий, ведшей к воротам Иштар

Вывод: искусство Нового Вавилона не создало нового и оригинального, но повторяло с большей пышностью, порой даже чрезмерной, образцы, созданные древней Вавилонией и Ассирией. 
  • Вывод:

искусство Нового Вавилона не создало нового и оригинального, но повторяло с большей пышностью, порой даже чрезмерной, образцы, созданные древней Вавилонией и Ассирией. 

Искусство Ассирии ( нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э. .)
  • Искусство Ассирии ( нач. 1 тыс. – кон. 7 в. до н.э. .)
Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция

Дворец Саргона II в Дур-Шаррукине. Реконструкция

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II . 2 пол. 8 в. до н.э. Алебастр.  

Крылатый бык Шеду из дворца Саргона II .

2 пол. 8 в. до н.э. Алебастр.  

Ниневия   Для ассирийской державы характерна не культовая, а светская грандиозная дворцовая архитектура и светские сюжеты в интерьерных росписях и рельефах.

Ниневия Для ассирийской державы характерна не культовая, а светская грандиозная дворцовая архитектура и светские сюжеты в интерьерных росписях и рельефах.

Сцены большой царской охоты.  Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Сер. 7 в. до н.э.

Сцены большой царской охоты.  Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Сер. 7 в. до н.э.

Фрагмент. Царь на охоте

Фрагмент. Царь на охоте

Царь на охоте

Царь

на

охоте

Фрагмент. Убитый лев .

Фрагмент. Убитый лев .

Фрагмент. Раненый лев. 

Фрагмент. Раненый лев. 

Фрагмент. Умирающая львица .  

Фрагмент. Умирающая львица .  

Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон. Британский музей.

Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон. Британский музей.

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон. Британский музей

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н. э. Лондон. Британский музей

Ассирийский царь в бою. Гравюра XIXв. с ассирийского рельефа

Ассирийский царь в бою. Гравюра XIXв. с ассирийского рельефа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!