СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация об особенностях организации обучения детей с ограниченными возможночтями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения детей с ОВЗ»

Особенности обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе    Подготовила: Сухорукова Елена Владимировна

Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Подготовила:

Сухорукова Елена Владимировна

Из взаимосвязанных положений  ст. 19 Конституции РФ  ст. 43 Конституции РФ  вытекает, что лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в том виде и объеме, в каком этим правом в соответствии с Конституцией РФ обладает каждый.

Из взаимосвязанных положений ст. 19 Конституции РФ ст. 43 Конституции РФ вытекает, что лица с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в том виде и объеме, в каком этим правом в соответствии с Конституцией РФ обладает каждый.

Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в те классы, которые работают по традиционным массовым программам.  Количество учащихся, интегрированных в общеобразовательный класс, может составлять от одного ребенка до пяти, при общей наполняемости класса 25 человек. Нужно стремиться к тому, чтобы в один класс попадали дети лишь одной нозологической группы (например, только нормально развивающиеся и глухие или нормальные и умственно отсталые дети).
  • Как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются в те классы, которые работают по традиционным массовым программам.

  • Количество учащихся, интегрированных в общеобразовательный класс, может составлять от одного ребенка до пяти, при общей наполняемости класса 25 человек. Нужно стремиться к тому, чтобы в один класс попадали дети лишь одной нозологической группы (например, только нормально развивающиеся и глухие или нормальные и умственно отсталые дети).
В общеобразовательной школе увеличивается количество тех уроков, которые дети с особенностями в развитии могли бы посещать с обычными сверстниками. Но в то же время при обучении таких учеников необходимо руководствоваться специальными образовательными программами.  Еще сложнее выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Они нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения, воспитания и первоначальной профессиональной подготовки.
  • В общеобразовательной школе увеличивается количество тех уроков, которые дети с особенностями в развитии могли бы посещать с обычными сверстниками. Но в то же время при обучении таких учеников необходимо руководствоваться специальными образовательными программами.

  • Еще сложнее выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Они нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения, воспитания и первоначальной профессиональной подготовки.
 Не менее важно, чтобы обучение было связано с реальной жизнью. Следует моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности школьника. Коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений.

  • Не менее важно, чтобы обучение было связано с реальной жизнью. Следует моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности школьника.
  • Коррекционная работа в условиях интегрированного обучения включает в себя коррекцию не только знаний, психических функций, но и взаимоотношений.

Рекомендации учителям по осуществлению индивидуального -дифференцированного подхода к детям с ОВЗ

  • Соотносить объем и сложность учебного материала с возможностями ребенка.
  • Учитывать индивидуальные особенности вхождения деятельность.
  • Не предлагать для выполнения сразу более одного задания, большое по объему задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнения каждой части и внося необходимые коррективы.
  • Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребенку выполнять определенную, посильную для него, часть задания и вносить тем самым свой вклад в достижение общего результата.
  • Создавать ситуации успеха, представляя ребенку проявить свои сильные стороны.
  • Устраивать паузы активного отдыха с чередованием физических упражнений и расслабления.
  • Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, поощрять ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.
  • По возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к. дети с задержкой психического развития отличаются забывчивостью.
  • Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.)
В качестве основного метода положительного воздействия на ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью.
  • В качестве основного метода положительного воздействия на ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью.
Список литературы: Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. М.: Педагогический университет « Первое сентября», 2013 Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 2Методические рекомендации. Ответственный редактор Т.Н. Гусева. – Москва.: Центр «Школьная книга», 2010 Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 35-39.  

Список литературы:

  • Алехина С.В. Инклюзивное образование: история и современность. М.: Педагогический университет « Первое сентября», 2013
  • Дмитриева Т.П. Инклюзивное образование. Выпуск 2Методические

рекомендации. Ответственный редактор Т.Н. Гусева. – Москва.: Центр

«Школьная книга», 2010

  • Егоров П.Р. Теоретические подходы к инклюзивному образованию людей с особыми образовательными потребностями // Теория и практика общественного развития. 2012. № 3. С. 35-39.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!