СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности обучения одарённых детей русскому языку в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена для работы с одарёнными детьми по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
««Особенности обучения одарённых детей русскому языку в начальной школе»»

Министерство образования и науки РТ

ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»






Курсы повышения квалификации по теме «Работа с одарёнными детьми

в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО (обновлённым)»





Итоговая аттестационная проектная работа по теме:

«Особенности обучения одарённых детей русскому языку в начальной школе»



Работу выполнила:

слушатель курсов повышения

квалификации учитель начальных

классов МБОУ «Степноозёрская ООШ»

Нурлатского района РТ

Галяветдинова Нурания Габдулхаковна







Казань, 2023



Содержание

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

  4. Библиографический список.

  5. Приложение.









































Введение

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Одаренность как феномен по-прежнему остаётся загадкой для большинства членов общества. Для широкой общественности наиболее важными проблемами являются не столько научные основания одарённости, сколько, прежде всего, их реальные жизненные проявления, способы выявления, развития и социальной реализации. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей – либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать одарённого ребёнка может в первую очередь семья и школа. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка может, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа только со школьным учебником, они читают словари, энциклопедии, развивая свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности.

Выявлено, что обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования. Бытует мнение, что одарённых дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы- создать условия для развития каждого ребёнка, в том числе и для развития одарённых детей.

Целью итоговой аттестационной работы является

- Изучение особенностей педагогической деятельности с одарёнными детьми.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Раскрыть сущность понятия «одарённость» и «одарённый ребёнок»

  2. Рассмотреть методы диагностики одарённости.

  3. Выявить основные направления работы с одарёнными детьми в начальной школе.



























Основная часть

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. Однако, прежде чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определить  то, о чем, собственно, мы будем вести речь.

«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». К. К. Платонов

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок — это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

В настоящее время одарёнными принято считать:

  • детей с интеллектом выше среднего;

  • детей с высоким уровнем творческих способностей;

  • детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты,

художники, математики, шахматисты);

  • детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одарённость).

Выделяют следующие виды одарённости:

  • одарённость в практической деятельности;

  • одарённость в познавательной деятельности;

  • одарённость в художественно-эстетической деятельности;

  • одарённость в коммуникативной деятельности;

  • одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. Поэтому рекомендуется выявление одарённых детей проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости.

Учитель уделяет внимание особенностям развития ребёнка в познавательной сфере.

Как правило, у одарённых детей проявляются:

-высокая продуктивность мышления;

-лёгкость ассоциирования;

-способность к прогнозированию;

-высокая концентрация внимания.

Работу с одарёнными учащимися учитель должен начинать с диагностики одарённости. Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет в некоторой степени выявить наклонности, способности и интересы учащихся.

Так же педагогу следует опираться на исследования школьного психолога, использующего методики для определения уровня интеллектуального развития, творческих наклонностей школьников.

Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности. А одарённые дети — это особые дети. У них чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности. Важной особенностью этих детей является их познавательная потребность.

Одарённые дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением чётко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

В учебной деятельности работу с одарёнными детьми учитель строит на дифференцированном подходе, что способствует расширению и углублению образовательного пространства предмета. Использует образовательные технологии развивающего обучения и воспитания, ориентированные на творческое развитие личности.

Педагог пользуется приёмами создания проблемных ситуаций: подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения, излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, предлагает учащимся рассмотреть явления с различных позиций, побуждает их делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты, формулирует проблемные задачи.

Учитель применяет дидактические игры, проводит КВН, викторины. Дидактическая игра предоставляет возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память, развивает смекалку, находчивость, сообразительность. Многие игры требуют умения построить высказывание, суждение, умозаключение.

Использование информационно - коммуникативных технологий в практике учителя направлено на развитие способностей ориентироваться в информации разного вида, на развитие образного и логического мышления учащихся.

Уже в первом классе учитель практикует специальные уроки, на которых использует наблюдение, беседы, опыты. Он старается развивать у детей умения видеть проблему, задавать вопросы, классифицировать объекты, явления, давать определения понятий, делать выводы, работать с текстом, защищать и доказывать свои идеи.

Для работы с одарёнными детьми учитель использует следующие методы и формы.

Для этой категории детей предпочтительны методы работы:

-исследовательский;

-частично-поисковый;

-проблемный;

-проективный;

Формы работы:

- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

- консультирование по возникшей проблеме;

- дискуссия;

- игры.

Очень важны:

-предметные олимпиады;

-интеллектуальные марафоны;

-различные конкурсы и викторины;

-словесные игры и забавы;

-проекты по различной тематике;

-ролевые игры;

-индивидуальные творческие задания.

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

Ошибочно мнение, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учёбе и в жизни. Напротив, таких детей ожидают немалые сложности и дома, и в школе. Важно, чтобы родители правильно относились к особенностям своего ребенка.

Часто чрезмерное увлечение умственной деятельностью, неестественное для ребёнка начальной школы, вызывает у родителей тревогу и озабоченность. В таком случае важно не обрушить на голову ребёнка все свои сомнения и страхи. В других семьях одарённость ребёнка как дар, который сулит большое будущее. Ребёнком восхищаются, гордятся им, развивая в нём тщеславие и высокое самомнение. Одарённые дети нередко особенно чувствительны к ожиданиям окружающих, их одобрениям и критике. И восхищение, и неприязнь обязательно отразятся в детском сознании. В семье детям с признаками одарённости труднее, чем обычным, независимо от того, восхищаются ли ими без меры или считают странными. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребёнка то, чего они не ожидали.

Одарённые дети, дети с ранним расцветом интеллекта встречают трудности, непонимание не только дома, но и в школе, где всех учат одинаково, и учение начинается, зачастую, с того, что ему уже не интересно. Именно им, наиболее любознательным, часто становится скучно в классе после первых же уроков. Уже умеющие читать и считать, им приходится пребывать в безделье, пока другие осваивают азбуку. Конечно, очень многое зависит от того, как ведется преподавание. Но как бы педагог не старался относиться к ученикам индивидуально, имея дело с целым классом, он лишен возможности ориентироваться на сильных учеников. Способные ученики нуждаются в нагрузке, которая была бы под стать их умственным силам, а программа средней школы может предложить совсем немного. Часть детей с ранним подъемом способностей, в конечном счете, приспосабливается к общим требованиям, но это происходит ценой потери своей самостоятельности, любознательности и творческих порывов, и их реальные возможности остаются невостребованными.

Одна из главных черт одаренных детей, которая сильно мешает его дисциплинированной учебе в школе - упорное нежелание делать то, что ему неинтересно. Такие дети стремятся заниматься сами, их задевает и обижает, если взрослые пытаются руководить их занятиями.

Одним из мнений современных педагогов является то, что для обучения детей с высокими способностями должны существовать специализированные классы или школы. Лучше такому ребенку находится в среде похожих детей, и учиться по программам, соответствующим его уровню интеллекта. Кроме того, одаренные дети имеют возможность раньше окончить школу и поступить в институт. Это дает им преимущество раньше сделать карьеру и достичь творческих успехов на выбранном поприще.

Другое мнение заключается в том, что одаренные дети не должны являться исключением. Из таких детей должно состоять подрастающее поколение, а это значит, что эти дети должны наполнять все образовательные учреждения. Если же, последнее отсутствует, значит проблема появилась раньше, чем мы успели это заметить.

Следует отметить, что для того, чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка педагогических кадров.

Учитель должен быть:

-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;

-профессионально грамотным;

-интеллигентным, нравственным и эрудированным;

-владеть современными педагогическими технологиями;

-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

-иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.

При работе с одаренными детьми необходимо уметь:

-обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;

-стимулировать познавательные способности учащихся;

-работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

-принимать взвешенные психолого-педагогические решения;

-анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;

-отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Ежегодно ученики начальной школы принимают участие в олимпиадах, очных и заочных конкурсах. Всё это вносит неоценимый вклад в работу с одарёнными детьми.

Большое значение для развития способностей детей имеет исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время.

Важно, чтобы умственные усилия ребенка, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только в школе, но и дома. Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Как бы мы ни рассматривали роль и вес природно-обусловленных факторов или влияние целенаправленного обучения и воспитания на развитие личности и одаренности ребенка, во всех случаях значение семьи остается решающим.

Задача начальной школы – создать ребенку и его семье комфортные условия для развития творческого и познавательного потенциала.

Учитель - координатор усилий не только для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть ещё не проявившейся, не только просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, но и, прежде всего, родителей этих детей.

Учебная работа во время урока может быть спланирована по-разному. Преобладающими видами работы на уроке русского языка являются коллективные, групповые.

Хороший результат дают проблемные методы обучения, повышающие активность школьников, интерес к учебной деятельности, мотивацию к самосовершенствованию.

При этом взаимодействие учителя с учениками строится на принципах демократичности, диалогичности, открытости. Педагог является не только носителем данных, но и консультирует, организует и управляет поисковой работой школьников. В данных обстоятельствах ученик становится субъектом учебной работы, что определяет сущность обучения в школе.

Каким образом можно организовать данный учебный процесс на уроках русского языка?

1) Обеспечить в пространстве деятельности школьников значимую для него проблемную познавательную ситуацию.

2) Найти противоречия в исследуемой теме и довести их до понимания ученика, который должен осознать имеющиеся противоречия как проблему.

3) Выстроить задачу творческого типа, которая вытекает из определенной проблемы.

На практике все это можно реализовать через творческие проекты, ролевые игры, мозговые штурмы, классные дискуссии, которые способствуют развитию способностей учеников.

Приведем пример. В начале учебного года проводится вводный урок русского языка по теме: «Из чего состоит язык?». Ученикам предлагаются задания: «Перечислите все языковые единицы. В каких учебных разделах языкознания изучают данные языковые единицы?» Сначала дети работают самостоятельно, затем задание обсуждается всем классом. Заслушиваются выступления учеников, после чего составляется единая таблица, в которую входят все языковые разделы и единицы.

В конце учебного года проводится заключительный урок «Путешествие слова», на котором слово рассматривается с учетом всех разделов лингвистики.

При изучении лексики на уроках русского языка детям задается вопросы: «Как появились иностранные слова в русском языке? Что появилось раньше: переносное значение или многозначность слова?». Для учащихся 3-4 классов начальной школы это сложная задача. Чтобы понять лексическое значение слова, необходимо составить предложения с многозначным словом. На примере пословиц можно изучить антонимы, а в собственной речи отыскать синонимы. В ходе изучении грамматических тем происходит наблюдение над языковыми фактами, их сравнение, что способствует формированию логического мышления, наблюдательности учеников.

Усложнение учебных заданий должно происходить постепенно. Очень важно, чтобы дети имели возможность самостоятельного поиска. Проявление учеником интереса является показателем его готовности к самостоятельной поисковой деятельности.













Заключение

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для обучающихся, но и для педагога и родителей. Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развивает творческие способности, навыки проектно – исследовательской деятельности. Важно, чтобы работа с одарёнными детьми оживляла и поддерживала чувство самостоятельности, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения. Подобная работа мотивирует учащихся к участию в конкурсах различного уровня.




















Литература

  1. Кондаурова, И. К. Обучение, воспитание и развитие математически одаренных учащихся / И. К. Кондаурова. – Саратов : Издательство Саратовского университета, 2018г.

  2. Савенков, А. Психология детской одаренности / А. Савенков. - М.: Генезис, 2018.

  3. Парфенова, Г. Л. Обучение и развитие одаренных детей : учебное пособие / Г. Л. Парфенова, О. Г. Холодкова, О. А. Бокова. – Барнаул : Алтайский государственный педагогический университет, 2020. –






















Приложение 1.

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающего 2 класса МБОУ «Степноозёрская ООШ» Нурлатского района РТ 9 лет

Одаренность: гуманитарная

Срок реализации: сентябрь 2022 – май 2023

Автор ИОМ: Галяветдинова Н.Г.

учитель начальных классов МБОУ»Степноозёрская ООШ»

Ученик Кольцов Артур обучается в данной школе с 1-го класса по программе «УМК «Школа России».

Цель разработки индивидуального образовательного маршрута:

- развивать интеллектуальные и творческие способности ученика 2 класса; обеспечить формирование и реализацию потребностей ученицы в саморазвитии.

Задачи разработки индивидуального образовательного маршрута:

  • расширение общего кругозора ученика по русскому языку;

  • развитие нестандартного мышления;

  • стимулирование способности к достижению успеха;

  • развитие интереса к математике через изучение нестандартных подходов;

  • подготовка к участию в олимпиадах и соревнованиях по русскому языку высокого уровня;

  • воспитание самостоятельности, целеустремленности, силы воли.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2 класса Кольцова Артура включает в себя занятия:

- на уроках (ежедневно на уроках русского языка по учебнику «Русский язык» 2 класс. Итого: 136 часов в год)

- на внеурочных занятиях (1 раз в неделю «Занимательный русский язык» по программе «Внеурочная деятельность». Итого: 34 часа в год)

- на индивидуальных занятиях (1 раз в неделю во внеурочное время: понедельник в 14.00 по лично составленному учителем календарно-тематическому плану. Итого: 34 часа в год )

- самостоятельная работа ученицы по русскому языку во внеурочное время дома (время самостоятельно определяется ученицей. Итого: учебный год).

Используемые педагогические технологии в работе с учеником: технология проблемного обучения, проектные методы обучения, технология развития критического мышления, ИКТ- технологии.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 2класса Кольцова Артура.

№ раздела

Кол-во час

Темы занятий

Формирование УУД

1

Работа с Кольцовым Артуром на уроках русского языка по учебнику В.П. Канакиной 2 класс: решение задач повышенной сложности, нестандартных задач, ребусов, составление и решение взаимообратных задач.

Кол-во часов: 34 недели по 4 часа =136 часов в год

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника; использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения; находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова.

Регулятивные УУД:

-понимать цель выполняемых действий в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

-понимать важность планирования работы;

- осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

-выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;

-осуществлять само и взаимопроверку;

-вносить необходимые дополнения. исправления в свою работу, если она расходится с эталоном;

-находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.


2

Работа Кольцова Артура на занятиях внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (Автор программы : _Мищенкова Л.В.__) Темы, позволяющие углубить программу школьного курса математики: познавательно- развлекательные игры, решение математических задач, головоломок, ребусов и т. п. Кол-во часов: 34 недели по 1ч = 34 ч

3

Работа с Кольцовым Артуром. на индивидуальных занятиях по математике. Кол-во часов: 34 недели по 1 ч =34 ч

05.04

1

Решение нестандартных заданий по русскому языку

Регулятивные УУД:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность


Познавательные УУД:

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной форы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-стрить рассуждения












12.04

1

Однозначные и многозначные слова

19.04

1

Знакомство со словами-неологизмами, архаизмами, фразеологизмами русского языка.

26.04

1

Разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов, составление загадок

03.05

1

Игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

10.05

1

Логически- поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей.


17.05

1

Разгадывание кроссвордов. Криптограмм, игры на знание и развитие интереса русскому языку, на проверку знаний по русскому языку.

24.05

1

Разгадывание ребусов, шарад. Анаграммы

4.

Самостоятельная работа ученицы по русскому языку дома (время определяется ученицей. Кол-во часов: учебный год










Приложение 2.

Олимпиада

по русскому языку

для учащихся вторых классов

(школьный тур)



 1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

________________________________


2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

_____________________________________________________


3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)


Денёк, летний, ёжик, синий


4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)


Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.

5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)







6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

_____________________________________________________________________________________

Сколько слов в предложении?


________ слов.


. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -__________________, ткани- ________________,

тело- __________________, шпала - __________________ .



12. Догадайся, каких зверей так называют. (3 БАЛЛА)


Косой - _______________________________ .

Косолапый - ___________________________.

Серый - _______________________________ .


         Олимпиада русскому языку 2 класс КЛЮЧ.

1. Укажи слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы. (1 БАЛЛ)

(алфавит или азбука)


2.Напиши, как большой дом превратить в маленький? (1 БАЛЛ)

(домик)


3. Подчеркни слова, в котором звуков больше, чем букв. (1 БАЛЛ)

Денёк, летний, ёжик, синий


4. Подчеркни строчку с ошибочным толкованием слова. (2 БАЛЛА)

Печник – человек, который кладёт печи.

Сырник – человек, который делает сыр.

Конюх – человек, который ухаживает за лошадьми.

Пастух – человек, который пасёт скот.


5. Запиши в четыре клетки слово ласточка. (2 БАЛЛА)


л

а

с

.


6. Раздели на слова и запиши предложение. (2 БАЛЛА)

Квечеруразыграласьнастоящаябуря.

(К вечеру разыгралась настоящая буря.)


Сколько слов в предложении?


____(5)_____ слов.


7. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова, запиши их. (4 БАЛЛА)

соль -___(лось)___, ткани- __(нитка)____;

тело- ___(лето)_; шпала - __(лапша)___ .

8. Догадайся, каких зверей так называют. (3 БАЛЛА)

Косой - ____________________ (заяц)

Косолапый - ___________________ (медведь)

Серый - ________________________ (волк)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!