СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации и обучения иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации и обучения иностранного языка»

«Особенности организации и обучения английскому языку на начальном этапе».

Автор: Учитель английского языка

МБОУ «СШ №5» п.Яблоновский

Мавриди И.Х.

Известно, что изучение английского языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным, приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.

Практически каждый учитель, приходя во второй класс, сталкивается с множеством проблем, в том числе и с тем, как учить малышей. Важно учитывать при этом психологические особенности восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Дети способны усвоить самый разнообразный материал. Например, они легко запоминают и с удовольствием поют песни, читают стихи, рифмовки, считалки, усваивают простейшие клише разговорного языка и на их основе составляют микродиалоги, участвуют в сценках, ролевых играх, небольших спектаклях. Они очень любят разговаривать по игрушечному телефону, приходить друг к другу «в гости», ходить в магазин за покупками.

Успех в обучении английскому языку у детей младшего возраста может быть обеспечен методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предметы, и которая опирается на четыре принципа: игра, движение, музыка, наглядность. Все это помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов.

На раннем этапе обучения детей английскому языку одна из основных задач учителя - сделать этот предмет интересным и любимыми. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило младшие школьники обращают в первую очередь внимание на то , что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, я использую на своих уроках разнообразные игры, конкурсы, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный эффект.

Игра очень важна для ребенка: он познает мир, легко усваивает материал. В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются способности ребенка. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения: как поступить, что сделать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность детей. А если ребенок будет при этом говорить на английском языке, то здесь скрываются богатые возможности обучения. Для детей игра - прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того слабый по языковой подготовке ученик может оказаться первым в игре: находчивость и сообразительность здесь становятся порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности задания – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Незаметно усваивается языковой материал, становится легче учиться.

Игра – понятие широкое. Она может представлять небольшую ситуацию, построение которой напоминает сказку со своим сюжетом. Сказки могут быть грамматическими, фонетическими и лексическими.

У детей этого возраста высоко развито восприятие и слух. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но все это должно подкрепляться фонетическими упражнениям, чтобы перейти в навык.

Внимание младшего школьника становится более устойчивым в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действия: рисует, строит, берет в руки предмет. Все виды деятельности, типичные для школьников младшего возраста, должны быть включены в общую работу на уроке английского языка. И чем больше видов восприятия будет задействовано, тем успешнее будет обучение. Эту особенность можно широко использовать в языковых играх.

Например, в игру «Снежный ком» можно играть при изучении тем: «Покупки», «Я пошел в магазин и купил…»; «Животные» («Я пошел в зоопарк и увидел…») и т.д.

Детям нравятся, когда кто-то ошибается или делает вид, что ошибается. Они любят исправлять: водящий показывает на свой нос и говорит: «This is my hand» - «Это моя рука». Ученик, к которому обращается водящий, должен ответить правильно, показывая на свой нос: «This is my nose», - показывая на свою руку.

Можно поиграть в антонимы. Ведущий говорит: «Big» (большой), - а ученик, к которому он обращается должен ответить: «Small» (маленький), и т.д. Кто не ответит выбывает из игры. Другой вариант игры – синонимы.

«Найди лишнее слово» - игра, когда нужно найти лишнее, не подходящее слово, среди нескольких слов. Например: шляпа, перчатки, зонтик, пальто, платье.

Или: магазин, супермаркет, лифт, книжный магазин, булочная.

Игра: «Good or Bad». Учащиеся говорят «Good» (хороший), если слово, которое произнес учитель (или водящий) имеет правильное значение или «Bad», если не правильное. Например: friendly (дружелюбный) – Good, angry (злой) – Bad.

Младшие школьники любят рисовать. Изучая фрукты, можно, например, дать им задание нарисовать яблоко, грушу и банан, а любопытная Варвара (кукла, надетая на руку) подходит по очереди к каждому ученику и спрашивает: «What’s this?»(Что это?).

Школьник отвечает: «It’s a pear», если он рисует грушу, или: «It’s an apple»? – если он рисует яблоко.

Несомненно, с самыми большими трудностями учащиеся начальной школы встречаются при изучении грамматических структур. Ребенок просто заучивает правила, часто не понимая его сути.

Как, например, объяснить, что глагол to be делится еще на три глагола (am, is, are), которые к тому же переводятся все одинаково, а употребляются по-разному?

Другая трудность, которая возникает перед учащимися, - употребление глагола to be в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. В русском языке утвердительное и вопросительное предложение отличает только интонация, поэтому учащиеся автоматически используют это правило и в английском языке.

Необходимо учитывать, что мышление детей младшего возраста – конкретное, оно опирается на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение – это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным. Для этого я использую прием «игра в шахматы» - перестановка фигур. Все члены предложения превращаются в фигурки, сделанные из картонных коробочек.

Я сообщаю ребятам о том, что они смогут не только прочитать, написать, но и потрогать предложение руками. Это звучит очень интригующее.

Глагол to be – это король, т.к. сам может сделать предложение утвердительным или вопросительным.

Артикль a/an – служебное слово, на одной стороне коробочки написано «a», а на другой «an».

Дополнение – коробочка с картинкой по теме «Профессии»: доктор, учитель, водитель и т.д.

Отрицательная частица «not».Ребята начинают выстраивать с помощью


фигурок предложения из стихотворения «I am a pupil», затем прочитывают его вслух и записывают в тетрадь.

I am a pupil,

He is a pupil,

She is a pupil, too.

I am not a teacher,

I am a pupil,

And I like you.

Is she a driver?

Is she a worker?

Is she a doctor, too?

She is not a doctor,

She is a teacher

And she likes you.

Составим утвердительное предложение:

a





He is a doctor.

П

a

отом, поменяв местами подлежащее и сказуемое получаем вопросительное предложение:




Is he a doctor?

Добавив к утвердительному предложению частицу «not», получаем отрицательное предложение.


a




He is not a doctor.

Так, строчка за строчкой учащиеся разыгрывают все стихотворение.

Вот так я знакомлю детей с глаголом have и has.

Недалеко от королевского дворца стоит большой красивый дом, в котором живут два брата, старшего зовут Have , а младшего Has.

Всем хорош братец Have, да есть у него одна слабость – очень уж любит он хвастаться тем, что у него есть.

Встанет утром и говорит:

«I have got a house» (У меня есть дом)

«I have got a car» (У меня есть машина)

Любит он, поэтому, приглашать гостей на чай. Приходят они, а братец Have тут же начинает хвастаться: «I have got a carpet», а младший братец Has семенит за ним и поддакивает: «Yes, he has. Yes, he has». Дети с удовольствие разыгрывают эту сценку.


Список литературы:

1.For girls and boys instead of toys. Т.Ю.Губарева

2. Learning English.Т.А.Терёхина

3.Study English. А.А.Егоренков



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!