СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности патриотического воспитания обучающихся в процессе изучения старинных народных промыслов своей малой родины в урочной и внеурочной работе.»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это доклад. Он не несет в себе насыщенной информационной нагрузки. Скорее это сфера эмоционального. Крик Души. Может у кого-то из вас это вызовет ответтную реакцию.

Просмотр содержимого документа
««Особенности патриотического воспитания обучающихся в процессе изучения старинных народных промыслов своей малой родины в урочной и внеурочной работе.»»






Доклад





«Особенности патриотического воспитания обучающихся в процессе изучения старинных народных промыслов своей малой родины в урочной и внеурочной работе.»








Учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №1 с.Доброе Добровского муниципального района, Липецкой области

Князева Ирина Станиславовна





Что обычно принято понимать под словом «патриотизм»? Кто такой патриот для своей страны? Это защитник отечества, скажут многие. Человек, готовый в любой момент взяться за оружие. Но это лишь одна сторона медали. Патриотизм – это, прежде всего, любовь к своей Родине. И начинать пробуждать это чувство в детях нужно с вызова у них интереса к самым глубоким древностям того места, где они родились.

Именно для этого и существует в общеобразовательной школе региональный компонент. Это даёт возможность не только во внеурочной деятельности, о и на уроках не забывать о своих истоках. Изучение старинных народных промыслов своей малой родины помогает сохранить нашему подрастающему поколению свою национальную идентичность. В наш век глобализации повального погружения в соцсети, где всё перемешалось, и порой невозможно отличить добро от зла, возвращение к истокам, к, можно сказать, первобытному искусству своих предков – как последняя соломинка для утопающего.

В моём случае такой «соломинкой» оказалась традиционная Добровская глиняная игрушка.

20 лет забвения промысла после смерти потомственного гончара Ивана Константиновича Пустовалова принесли горькие плоды. Местные жители села Доброе скорее могли узнать по внешнему виду Дымковскую или Филимоновскую игрушку, которые, кстати, имеют место в школьной программе курса Изобразительное искусство 7класса. А если и встречали, где то в музеях единичные экземпляры своей родной, то как правило принимали её за Романовскую.

Вот уже четыре года совместно с завучем школы села Преображеновка Федерякиной Инной Александровной мы занимаемся возрождением традиционной Добровской глиняной игрушки. Мне посчастливилось учиться игрушечному делу у самого Ивана Константиновича. Кроме того, повезло также и профессиональном плане. Я работаю в школе, выпускницей которой являюсь. В селе Добром, где родились мастера гончары, зародился керамический промысел, появилась на свет я и мои ученики. В моем арсенале предметы: Изобразительное искусство, Технология, Музыка и кружок декоративно-прикладного искусства «Добровская керамика». Это даёт возможность создания интегрированных уроков, внеурочных занятий и мероприятий. Предоставляется уникальный шанс совмещения поисковой работы по народным костюмам нашего района и их воспроизведению, собиранию устного и музыкального фольклора и изучению и изготовлению Добровской глиняной игрушки. Что прекрасно совмещается воедино. Но главной задачей своей работы считаю именно то, с чего начала. Посеять в детях семя любви к своей Родине. Ведь всё начинается с мелочей. Сначала ученикам нравится внешний вид игрушки. Затем они хотят попробовать сделать её своими руками Далее возникает интерес к истории её появления и, как следствие, интерес к истории того места где зародился данный промысел. То есть к своей малой родине.

Это и есть патриотизм. Знать свои корни. Чтить и сохранять традиции предков и передавать их своим детям и внукам.

Ищите то по-настоящему ценное, что досталось вам от родителей, а им от их родителей. Что есть в вашей местности. Поднимайте на поверхность из глубин древности и дарите вашим ученикам. Ибо все новое, есть хорошо забытое старое. И любое дерево погибает, потеряв свои корни. Так гласит народная мудрость!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!