СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности письма картин художника Ивана Константиновича Айвазовского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена учеником, раскрывает удивительный мир картин художника И.К.Айвазовского, его жизненный путь и вклад в достояние России.

Просмотр содержимого документа
«Особенности письма картин художника Ивана Константиновича Айвазовского»

Особенности письма картин художника Ивана Константиновича Айвазовского Исследовательская работа выполнена по материалам , собранными учеником 4-В класса МАОУ СОШ п.Переславское Куриловым Алексеем

Особенности письма картин художника Ивана Константиновича Айвазовского

Исследовательская работа выполнена по материалам , собранными учеником 4-В класса МАОУ СОШ п.Переславское Куриловым Алексеем

Я с детства точно знал кем стану когда вырасту – капитаном дальнего плаванья. Море всегда завораживало меня, манило и звало. Удивительное, меняющееся на глазах, оно могло быть и ласковым и грозным, обещая неизведанные путешествия, открытия… Когда я впервые увидел картины Ивана Константиновича Айвазовского я подумал, что это фотографии. Но ведь в то время фотоаппарат еще не изобрели! Как же я удивился увидев в музее картины, написанные мастером. Я захотел узнать побольше об этом человеке: о том, как он жил, как научился так достоверно передавать природу стихий ветра и воды. Мне было интересно узнать приемы его живописи и какие краски он использовал, создавая свои картины. Особенно меня потрясла его картина «Девятый вал». Ни один художник до сих пор не смог так точно передать буйство стихии. Как долго он рисовал картину? Что видел перед собой, нанося краску на холст? Был ли у мастера свой секрет в составе красок?
  • Я с детства точно знал кем стану когда вырасту – капитаном дальнего плаванья. Море всегда завораживало меня, манило и звало. Удивительное, меняющееся на глазах, оно могло быть и ласковым и грозным, обещая неизведанные путешествия, открытия…
  • Когда я впервые увидел картины Ивана Константиновича Айвазовского я подумал, что это фотографии. Но ведь в то время фотоаппарат еще не изобрели! Как же я удивился увидев в музее картины, написанные мастером. Я захотел узнать побольше об этом человеке: о том, как он жил, как научился так достоверно передавать природу стихий ветра и воды. Мне было интересно узнать приемы его живописи и какие краски он использовал, создавая свои картины. Особенно меня потрясла его картина «Девятый вал».
  • Ни один художник до сих пор не смог так точно передать буйство стихии. Как долго он рисовал картину? Что видел перед собой, нанося краску на холст? Был ли у мастера свой секрет в составе красок?
До исследования я знал, что художник создал очень много картин, и что они находятся во многих картинных галереях мира. Но мне предстояло узнать где жил и учился художник, с кем дружил, а главное что особенно волновало меня – как ему удалось так точно передать в рисунке сам запах моря, шелест набегающей волны, оглушительный рев бури. Какими приемами и красками он смог этого достичь?
  • До исследования я знал, что художник создал очень много картин, и что они находятся во многих картинных галереях мира. Но мне предстояло узнать где жил и учился художник, с кем дружил, а главное что особенно волновало меня – как ему удалось так точно передать в рисунке сам запах моря, шелест набегающей волны, оглушительный рев бури. Какими приемами и красками он смог этого достичь?
Я изучил книги и энциклопедии с биографией Айвазовского, просмотрел видеофильм о художнике, спросил у папы и он с удовольствием помог мне, обратился к компьютеру и попробовал сам использовать полученные знания в рисовании картин. В ходе проделанной работы я узнал, что Иван Константинович Айвазовский это не просто удивительный художник – это удивительный и неповторимо талантливый человек, который был знаком с талантливейшими людьми прошлого века.
  • Я изучил книги и энциклопедии с биографией Айвазовского, просмотрел видеофильм о художнике, спросил у папы и он с удовольствием помог мне, обратился к компьютеру и попробовал сам использовать полученные знания в рисовании картин.
  • В ходе проделанной работы я узнал, что Иван Константинович Айвазовский это не просто удивительный художник – это удивительный и неповторимо талантливый человек, который был знаком с талантливейшими людьми прошлого века.

Иван Константинович Айвазовский

  • Имя И.Айвазовского занимает особое место: нет более прославленного певца моря в русском искусстве. 17 июля 1817 года в книгу рождений и крещений местной армянской церкви была внесена запись о том, что родился «0ванес сын Георгия Айвазена». Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. По морю в Феодосию из Греции и Турции приходили смоленые рыбацкие фелюги, а иногда бросали якоря на рейде огромные белокрылые красавцы – боевые корабли Черноморского флота. Среди них был и бриг «Меркурий», слава о подвиге которого облетела весь мир и ярко запечатлелась в детской памяти .
  • Начальное образование Ованес получил в армянской приходской школе.
  • Счастливая случайность привела Айвазовского из Феодосии в Петербург, где в 1833 году по представленным детским рисункам он был зачислен в Академию художеств, в пейзажный класс профессора М. Н. Воробьева. Мастерство Айвазовского росло очень быстро. Работы, выставленные в годы учебы вызвали всеобщий интерес. Одобрительно о них отзывался Пушкин. В1837 году, окончив курс обучения с золотой медалью первой степени Айвазовский получил право на поездку за границу «для усовершенствования».
  • В 1839 году Айвазовский принял участие как художник в военно-морском походе к берегам Кавказа. На борту военного корабля он познакомился с прославленными русскими флотоводцами: М.П.Лазаревым, В.А.Корниловым, П.С.Нахимовым, В.Н.Истоминым. С ними он сохранил дружеские отношения на протяжении всей жизни.
  • В1840 году Айвазовский уехал в Италию. Там он сблизился с Гоголем. Из Венеции живописец отправился во Флоренцию, а следующие два года он попеременно жил в Неаполе и Риме. Итальянская природа, искусство и музеи в формировании художника стали второй Академией. На протяжении всей жизни Иван Георгиевич возвращался к пейзажам Италии. В Италии он создал около 50 крупных картин. По виртуозному владению кистью и быстроте письма его не с кем сравнить. Огромное полотно Айвазовский создавал за 2-3 дня. Большой успех ожидал Айвазовского в Венеции, а за тем в Париже, Лондоне. Художник участвовал в международной выставке в Лувре и вернулся на родину прославленным художником.
  • Позднее его назначают художником при Главном морском штабе. Он уезжает и поселяется в родном доме. В 1845 году Айвазовский отправляется в плаванье в Константинополь. По возвращению из плавания он приступает к постройке дома и мастерской в Феодосии. В 1846 году устраивает выставку картин в Феодосии.
  • Во время путешествий художник обогащал свои наблюдения, а в его папках накапливались рисунки. Но где бы он ни был, его всегда влекло к родным берегам Черного моря.
  • Несмотря на, казалось бы, замкнутый, уединенный образ жизни в Феодосии, мастер сохранял близость со многими деятелями русской культуры – К.П.Брюлловым, М.И.Глинкой, В.А.Жуковским, И.А.Крыловым а так же с Н.В.Гоголем и художником А.А.Ивановым.
  • Живопись Айвазовского отмечена сильным воздействием Брюллова. Он стремится к созданию грандиозных красочных полотен, могущих прославить русское искусство. С Брюлловым Айвазовского роднит блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения.
  • Картину «Девятый вал» Айвазовский написал в 1850 году. Раннее утро после бурной ночи. Первые лучи солнца освещают бушующий океан и громадный «девятый вал», готовый обрушиться на группу людей, ищущих спасение на обломках мачт. Сразу представляешь, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. Но картина не оставляет мрачного впечатления; наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца! Она написана самыми яркими красками палитры. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде. Яркая красочная гамма картины звучит как гимн мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.
  • Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Художник сумел воплотить ее в живописи, придав глубокий смысл и значимость своему искусству.
  • «Проживи я еще 300 лет,- говорил художник,- всегда нашел бы в море нечто новое». Художник открыл свой метод изображения по памяти, даже без этюдов, ограничиваясь лишь беглыми набросками карандашом. Обосновывая этот метод художник говорил: «Живописец, только копирующий природу становится ее рабом…Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры… Художник должен запоминать их…Сюжет картин слагается у меня в памяти, как у поэта; сделав набросок на куске бумаги я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем кистью».
  • Сопоставление методов работы художника и поэта не случайны. На Айвазовского большое влияние оказала поэзия А.С.Пушкина. Создавая свои произведения, он опирался только на свою необыкновенную память и поэтическое воображение.
  • Айвазовский обладал исключительно разносторонним дарованием. Помимо поэтического склада мышления, он был одарен прекрасной зрительной памятью, абсолютно точной зрительной восприимчивостью и твердой рукой, поспевавшей за стремительным бегом его творческой мысли.
У Айвазовского зрительная память была феноменальна. Среди зрелых работ нет ни одной написанной с натуры. Натуральными были рисунки, исполненные контуром, чтобы потом определить композицию. Айвазовский рассказывал: «Вдохновленный видом живописной местности при эффектном освещении, либо каким-нибудь моментом бури, я сохраняю воспоминания о нем на многие годы». «Обдумывая картину, я не отвлекаю от нее моего внимания не только праздными разговорами, но даже и видом предметов посторонних: не выхожу на улицу, не смотрю ни на горизонт, ни на окрестную местность». Строгий критик И.Н.Крамской писал П.М.Третьякову: «Айвазовский вероятно обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».
  • У Айвазовского зрительная память была феноменальна. Среди зрелых работ нет ни одной написанной с натуры. Натуральными были рисунки, исполненные контуром, чтобы потом определить композицию. Айвазовский рассказывал: «Вдохновленный видом живописной местности при эффектном освещении, либо каким-нибудь моментом бури, я сохраняю воспоминания о нем на многие годы».
  • «Обдумывая картину, я не отвлекаю от нее моего внимания не только праздными разговорами, но даже и видом предметов посторонних: не выхожу на улицу, не смотрю ни на горизонт, ни на окрестную местность».
  • Строгий критик И.Н.Крамской писал П.М.Третьякову: «Айвазовский вероятно обладает секретом составления красок, и даже краски сами секретные; таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок».
В картинах Айвазовского цвет накладывается на холст тонкими перекрывающими друг друга слоями. Это позволяло передавать самые незначительные цветовые оттенки. Начинал писать картину Айвазовский, изображая небо, или как он называл его «воздух». Какой бы величины не был холст, мастер писал «воздух» за один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов. Именно таким усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии. Вода на его картинах – это океан беспредельный, бесконечный. А небо, если возможно, еще бесконечнее.
  • В картинах Айвазовского цвет накладывается на холст тонкими перекрывающими друг друга слоями. Это позволяло передавать самые незначительные цветовые оттенки. Начинал писать картину Айвазовский, изображая небо, или как он называл его «воздух». Какой бы величины не был холст, мастер писал «воздух» за один сеанс, даже если он растягивался до 12 часов. Именно таким усилием достигалась передача воздушности и цельности цветовой гаммы неба. Стремление как можно быстрее завершить картину диктовалось желанием не потерять единство настроения мотива, донести до зрителя остановленное мгновение из жизни подвижной морской стихии. Вода на его картинах – это океан беспредельный, бесконечный. А небо, если возможно, еще бесконечнее.
  • Айвазовский пережил два поколения художников, а его искусство охватывает огромный отрезок времени – шестьдесят лет творчества.
  • До последнего дня он счастливо сохранил не только непритупленную зоркость глаз, но и глубокую веру в свое искусство. Он прошел свой путь без малейших колебаний и сомнений, сохранив до глубокой старости ясность чувств и мышления. Творчество художника было глубоко патриотично. Заслуги его в искусстве были отмечены во всем мире. Иван Константинович Айвазовский был избран членом пяти Академий художеств, а его адмиралтейский мундир был усыпан почетными орденами многих стран.
  • Умер И.К.Айвазовский 19 апреля 1900 года, восьмидесяти двух лет от роду.
  • «Если Бог даровал мне толику таланта, то все остальное я приобрел неустанным трудом, учтите это. Но до сих пор я считаю себя учеником природы, стало быть и вы, следуя моему примеру, старайтесь и трудитесь.» 1874год.
  • Узнав жизнь великого Мастера, я понял, что не только талант, а огромный титанический труд, постоянное совершенствование, пылкая ранимая душа художника, а не особые краски (как думал я в начале исследования), особая манера письма, память и труд, увлеченный труд создавали шедевры, которыми мы теперь восхищаемся. С этого удивительного человека я буду брать пример.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!