СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья. Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: из опыта работы (материалы видеоконференции сетевого взаимодействия школ г. Магнитогорска)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы при подготовке к ЕГЭ в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Статья. Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: из опыта работы (материалы видеоконференции сетевого взаимодействия школ г. Магнитогорска)»

Учитель математики МОУ «СШИ № 2»

г. Магнитогорска: Петрашова В.Н.

Особенности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ: из опыта работы

(материалы видеоконференции сетевого взаимодействия школ г. Магнитогорска)


Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ начинается уже с 5-го класса. Решая конкретные упражнения или задачи, обращаешь внимание ребят на то, что этот материал встречается в определенном задании ОГЭ или ЕГЭ. Для этого учитель должен четко знать и понимать, где в КИМах ОГЭ (ЕГЭ) встречаются те или иные темы и задания.

В МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска в компоненте учебного плана предусматриваются индивидуально-групповые занятия. Эти занятия имеют целью обеспечение фундаментального усвоения базового компонента всеми учащимися и направлены на работу со школьниками, требующими особого внимания, рассчитаны на введение углубленных программ обучения, а также программ коррекции. На таких занятиях по математике можно отработать важные для многих предметов вычислительные навыки, развивать логику при решении задач повышенной сложности, а также заострить внимание на решении заданий, встречающихся на ОГЭ и ЕГЭ.

Одним из факторов, помогающих в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, является то, что в 9-ых дается по два часа уроков, где класс разбивается на подгруппы по 10-12 человек, а 11 все 4 урока математики проводятся по подгруппам по 10-13 человек. Идеально разбить группы по уровню сдачи ЕГЭ (базовый и профильный). Естественно это дает возможность четче контролировать знания и умения каждого учащегося, простор для индивидуальной работы.

В 9-ых и 11 классах уже в начале учебного года (сентябрь) проводятся диагностические работы по типу демоверсий, цель которых определить западающие темы, группы обучающихся продвинутого уровня, группы риска и группы обучающихся, решающих средне. После чего учителем составляется планы работы с каждой группой и даже с отдельными учениками на весь учебный год, или на четверть, или на месяц. В течение года таких пробников проводится от четырех до пяти. Обучающихся это стимулирует к повышению своих знаний и результатов. Группы эти «подвижны», часто дети из одной группы переходят в другую, бывает, как и в лучшую, так и в худшую сторону. Составляются таблицы, где определяются проблемы, выявленные во время диагностической работы, и пути их решения. Такая таблица представлена ниже.



Проблемы, выявленные в подготовке учащихся 11 класса, и пути их решения

(по результатам пробного ЕГЭ по математике (база) 29.01.2018)

Проблема

Как решается

1.

Иррациональные уравнения

1). Повторить свойства корней

2). Формировать умения выполнять вычисления и преобразования не используя калькулятора. 3). Дать домашнюю долгосрочную работу с подбором различных заданий по теме

2.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, повседневной жизни и решению задач (на движение, простые проценты, с физическим содержанием, сплавы и смеси).

1). Учить использовать приобретенные знания и умения по математике при решении задач, содержащих физическую направленность 2). Повторить умения выражать величину из данной формулы 3). Прорешать цикл задач на проценты и движение 3). Провести повторительную самостоятельную работу по этой теме

3.

Числа и вычисления, действия со степенями, корнями, рациональными и иррациональными числами.

1). Повторить все действия с действительными числами. 2). Повторить формулы сокращенного умножения, свойства степеней, корней 3). Формировать умения выполнять вычисления и преобразования не используя калькулятора

4). Повторить свойства радикалов, область допустимых значений

4.

Геометрические задания: планиметрия и стереометрия

1). Повторять теорию как из планиметрии, так и из стереометрии

2). Проверить знание формул площадей плоских фигур, площадей поверхностей многогранников и тел вращения

3). Проверить знание формул объемов многогранников и тел вращения 4). Учить решать геометрические задачи различными способами 5). Отрабатывать умения решать геометрические задачи






План индивидуально – групповой работы учителя Петрашовой В.Н. по устранению проблем, выявленных в ходе проведения пробного ЕГЭ по математике с учащимися 11 класса 11.12.2016

Группа.

ФИ учащихся

Методы работы

Сроки. Формы работы

Группа «риска»


Ракова А.–

1человек

1. работа по образцам 2. работа по алгоритмам 3. индивидуальные консультации 4. проверка д/з, с последующим разбором и анализом ошибок

5.дополнительные д/з


На каждом уроке

На самоподготовке

На индивидуальных консультациях по понедельникам, пятницам

Группа решающая средне

Алибаева, Ванюков, Барсукова,

Ширяева,

Чернушкин,

Чаткина

Тажикеев

Шутова

- 8 человек

1. устранять проблемы выявленные по результатам пробного ЕГЭ

2. решать индивидуальные долгосрочные задания 3. формировать навыки самоконтроля 4. решать задания повышенной сложности 5. учиться решать рациональными способами, требующие минимальных затрат времени


На самоподготовке

На уроках

На индивидуальных консультациях

Дома

Работа в группах, в парах

Группа, решающая задачи продвинутого уровня, но часто допускают грубые ошибки

Василега, Головина, Кирсанова, Нуйкин, Моношенкова, Половинкина Тягульская, Чумаков, Щур - 9 человек

1. решать задания повышенной сложности 2. формировать навыки самоконтроля 3. учиться находить оптимальный способ решения 4. учиться решать рациональными способами, требующие минимальных затрат времени


Долгосрочные д/з С/р на уроках Индивидуальные работы. (утро с 7:30-8:15 каждый рабочий день)

Работа в группах, в парах Решение заданий ЕГЭ на уроках

Тылле Д. не писала работу по болезни.



На весь год учителем составляется план работы с группой риска и с группой продвинутого уровня.

Годовой план подготовки учащихся 9-ых классах группы риска к сдаче ОГЭ по математике

В 2017-2018году

Группа риска: ФИ учащихся перечисляются


п/п

Дата

Тема

Форма контроля

1

Сентябрь

Анализ типичных ошибок при сдачи ГИА в 2017году.

Разбор тестов с типичными ошибками.

2


Занятие по теме: «Числа». Сравнение. Переход от одной записи к другой. Запись в стандартном виде.

Работа по карточкам.

3


Соответствие между точками и числами на координатной прямой. Буквенная запись свойств и действий над числами.

Работа с тестами.

4

Октябрь

Запись числа в стандартном виде и выполнение действий с данными числами.

Работа с тестами.

5


Проценты. Решение задач по теме: «Проценты».

Работа по карточкам.

6


Решение текстовых задач на дроби, отношения, прямую и обратную пропорциональность, отношения.

Контрольный срез

7

Ноябрь

Занятия по теме: «Буквенные выражения». Нахождение значения выражения при указанных значениях переменных.

Работа с карточками.

8


Нахождение области определения рациональных выражений, выражений содержащих переменные под знаком корня.

Работа с тестами.

9


Составление буквенных выражений и формул по условию зада, рисунков, чертежей.

Работа с раздаточным материалом.

10

Декабрь

Работа с формулами. Выражение из формулы одну величину через другую.

Контрольный срез.

11


Занятие по теме: «Преобразование выражений». Выражения, содержащие степени.

Работа с тестами.

12


Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения.

Работа с раздаточным материалом.

13


Разложение на множители.

Работа с тестами.

14

Январь

Действия с алгебраическими дробями.

Работа с карточками

15


Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Контрольный срез.

16


Занятия по теме: «Уравнения». Решение линейных уравнений, уравнений несложных дробно-рациональных.

Работа с тестами.

17

Февраль

Решение квадратных уравнений. Исследование квадратного  уравнения.

Работа с тестами.

18


Решение задач с помощью уравнений.

Работа с тестами.

19


Репетиционный экзамен по алгебре.


20


Решение систем равнений.

Пробный тест.

21

Март

Занятия по теме: «Неравенства». Сравнение чисел. Применение свойств неравенств.

Работа с тестами.

22


Решение неравенств и систем неравенств.

Работа с тестами.

23


Решение квадратных неравенств.

Контрольный срез.

24

Апрель

Последовательности и прогрессии. Нахождение элементов и суммы нескольких членов прогрессии.

Работа с тестами.

25


Репетиционный экзамен по алгебре.


26


Функции. Основные понятия. Нахождение значения функции, значение аргумента по заданному значению функции.

Работа с тестами.

27

Май

Работа по графику. Построение графиков элементарных функций.

Раздаточный материал.

28


Решение задач по данным, считанным с графика.

Пробный тест.

29


Разложение на множители различными способами.

Работа с тестами.



У каждого учителя есть план работы по подготовке ЕГЭ или ОГЭ, например, у учителя Галимовой Н.В. он выглядит так:

План работы учителя математики Галимовой Н.В.

 по подготовке к ОГЭ учащихся МОУ «СШИ №2»

2017 - 2018 учебный год

 

п/ п

      Мероприятия

Сроки

проведения

1

Работа учителя по информационной готовности к ОГЭ

 


- Изучение учителем всех нормативных документов, связанных с организацией и проведением ОГЭ  и положением о проведении ОГЭ-18 по математике, положением об итоговой аттестации учащихся 9 классов

В течение года, по мере поступления


Оформление папки с пакетом нормативных документов  ОГЭ -2018

сентябрь

2

Оформление наглядной агитации:

- Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ

- Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата

- Демоверсия КИМ,   кодификатор, спецификация   экзаменационной  работы;  

- Образцы заполнения бланков;                                                                                                     -  График -  консультаций по подготовке к ОГЭ -2018;

- Список электронных ресурсов, по подготовке к ОГЭ;

- График проведения диагностических  и тренировочных работ.

октябрь


Создание портфолио учащихся по подготовке к ОГЭ

В течение года


Подготовка раздаточных материалов, использование заданий открытого банка заданий с сайта ФИПИ и материалов других сайтов.

В течение года

 3

Информационная работа с   учащимися и их родителями

 


- Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ -2018

- Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ-2018

- Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата.

Родительские собрания по графику

 

 


Информирование об участии уч-ся 9 класса в тестировании, проведение диагностических и тренировочных работ по материалам сайта ФИПИ.  График проведения диагностических и тренировочных работ.



Подробное изучение демоверсии ОГЭ -2018. Сравнение с демоверсией ОГЭ -2017: отличия, особенности содержания и структуры работы. Система оценки.

октябрь


Изучение кодификатора, спецификации экзаменационной работы;

октябрь


Знакомство с бланковой документацией и правилами её заполнения,

в течение года 


Знакомство с  электронными ресурсами, с помощью  которых можно  готовиться к ОГЭ

В течение года, инф.стенд


Ознакомление  с  перечнем  рекомендуемой  литературы

В течение года, инф.стенд


Информирование родителей учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ: - правила поведения на экзамене; - инструкция по выполнению работы;

Декабрь, май


Информация о степени подготовленности выпускников, анализ работы учащихся  по подготовке к экзамену.

В течение года


Инструктирование учащихся по проведению репетиционного ОГЭ

По графику ОУ


Психологическая помощь по подготовке к ОГЭ

В течение года


Информационная работа по вопросам: -  поведения на экзамене; - подачи апелляции;

Май

 4

Мониторинговая деятельность учителя

 


- Ведение диагностических карт по учёту пробелов в знаниях учащихся и работа по ликвидации пробелов

 В течение уч. года


Входная контрольная работа. Анализ работы, отправка отчёта

сентябрь


Выполнение и анализ репетиционных ОГЭ

С декабря по май по графику 


Проведение консультативных занятий для уч-ся по подготовке к ОГЭ

Еженедельно по пятницам


Срезы знаний в форме ОГЭ по алгебре и геометрии

На уроках


Участие в репетиционном экзамене в рамках города

По графику ОО

 5

Практическая работа - тренировки  по подготовке к ОГЭ

 


Решение заданий  проекта демоверсии 2018

Сентябрь


Анализ ошибок по заполнению бланков



Анализ ошибок и разбор репетиционного ОГЭ, проведённого в декабре, вызвавших затруднения у учащихся.

Декабрь


Анализ ошибок и разбор заданий тренировочных работ, вызывающих затруднения у учащихся.

На элективе


Еженедельное выполнение домашней работы по материалам сайта alexlarin.net,сайта Гущина

В течение года


Тренировка заполнения бланков.

Ежемесячно


Решение и анализ тренировочных работ по графику во 2 полугодии

 

С января по май по графику


Решение заданий и их элементов продвинутого уровня на уроках в виде устных и письменных упражнений.

В течение года


Обобщающее повторение по темам материала кодификатора

На уроках в течение года согласно тематическому плану и на элективных курсах и консультациях


Индивидуальные занятия по выполнению заданий повышенного уровня

пятница, еженедельно


Информационная работа по вопросам поведения и апелляции  на экзамене.

апрель, май

                 


В заключение отмечу, что кроме подготовки по предмету, важно обеспечить правильную мотивацию обучающихся к подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Важно показать необходимость подготовки, начиная с 5-го класса. Учитель должен выяснить настроение учащихся, фактор тревожности или завышенной самооценки. Здесь необходимо привлечь к работе еще и школьный психолог, который проведет диагностику и организует коррекционную работу. Не последнюю роль в подготовке к итоговой аттестации играют родители. Поэтому каждый учитель, работающий в выпускных классах, должен держать постоянную связь с ними через классного руководителя, посещать родительские собрания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!