СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии»

Особенности подготовки учащихся к олимпиадам  и конкурсам  по технологии

Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии

Задачи: Развивать познавательный интерес к предмету. Развивать различные приемы умственной деятельности : конкретизацию, сравнение и обобщение; моделирование и аргументацию, доказательность, выполнение проблемных и проектных заданий. Мобилизировать мыслительную деятельность при работе с учебником, дополнительной литературой. Развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическую и диалогическую. Отрабатывать практические навыки работы. Развивать активную познавательную позицию на уроке, умение связывать новое с ранее изученным материалом и применять на практике. Совершенствовать творческие качества личности: вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях. Активизировать развитие методологических качеств личности: совместное познание и генерация идей, умение организовать мозговой штурм, сравнение и сопоставление идей, участие в споре, дискуссии.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к предмету.
  • Развивать различные приемы умственной деятельности : конкретизацию, сравнение и обобщение; моделирование и аргументацию, доказательность, выполнение проблемных и проектных заданий.
  • Мобилизировать мыслительную деятельность при работе с учебником, дополнительной литературой.
  • Развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическую и диалогическую.
  • Отрабатывать практические навыки работы.
  • Развивать активную познавательную позицию на уроке, умение связывать новое с ранее изученным материалом и применять на практике.
  • Совершенствовать творческие качества личности: вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях.
  • Активизировать развитие методологических качеств личности: совместное познание и генерация идей, умение организовать мозговой штурм, сравнение и сопоставление идей, участие в споре, дискуссии.
Совершенствование общеучебных умений и навыков, применения проблемного обучения, частично – поискового и исследовательского метода на уроках, постараться к каждому ребенку подходить индивидуально. ( олимпиадники) Обеспечение умственного развития через познавательную самостоятельность обучающихся – метод проектов. Развитие творческого мышления, способностей. Создание благоприятного микроклимата на уроках и коллективные творческие дела.
  • Совершенствование общеучебных умений и навыков, применения проблемного обучения, частично – поискового и исследовательского метода на уроках, постараться к каждому ребенку подходить индивидуально. ( олимпиадники)
  • Обеспечение умственного развития через познавательную самостоятельность обучающихся – метод проектов.
  • Развитие творческого мышления, способностей.
  • Создание благоприятного микроклимата на уроках и коллективные творческие дела.
Нормативные документы олимпиад, конкурсов и УМК  по технологии - положение о всероссийской олимпиаде по технологии;  - положение о всероссийском конкурсе проектов по технологии; - нормативные документы и учебники по технологии.

Нормативные документы олимпиад, конкурсов и УМК по технологии

- положение о всероссийской олимпиаде по технологии;

- положение о всероссийском конкурсе проектов по технологии;

- нормативные документы и учебники по технологии.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников"

Олимпиада проводится в четыре этапа:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • всероссийский.

Школьный и муниципальный являются наиболее массовыми.

Олимпиада Проводится в три этапа:   1. проверка теоретических знаний (тестирование);   2. практическая работа по технологии;   3. защита учебных  творческих проектов.

Олимпиада Проводится в три этапа: 1. проверка теоретических знаний (тестирование); 2. практическая работа по технологии; 3. защита учебных творческих проектов.

           во-первых, желание учителя этим заниматься; во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников.  А такие дети в нашей школе есть!

         

  • во-первых, желание учителя этим заниматься;
  • во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников.

А такие дети в нашей школе есть!

    - заинтересованность учащегося в выполнении проекта именно по этой теме;    - проект должен раскрыть сильные стороны учащегося, его творческие способности;   - большое значение имеет оригинальность идеи;   - важна социальная и практическая значимость творческого проекта;   - доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрастных, физических, интеллектуальных особенностей и способностей;   - соответствие материально-технической базы мастерской.

    - заинтересованность учащегося в выполнении проекта именно по этой теме;

   - проект должен раскрыть сильные стороны учащегося, его творческие способности;

  - большое значение имеет оригинальность идеи;

  - важна социальная и практическая значимость творческого проекта;

  - доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрастных, физических, интеллектуальных особенностей и способностей;

  - соответствие материально-технической базы мастерской.

защита проектов   каждый участник представляет выполненное изделие и пояснительную записку . Оценка проектов осуществляется по следующим критериям:  - пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта;  - изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость;  - презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы. На защиту проекта предоставляется 10 минут. Максимальное количество баллов за проект (обычно 50)

защита проектов каждый участник представляет выполненное изделие и пояснительную записку .

  • Оценка проектов осуществляется по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта; - изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость; - презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы.
  • На защиту проекта предоставляется 10 минут.
  • Максимальное количество баллов за проект (обычно 50)
За время участия в ВОШ по технологии учащиеся нашей школы представили такие проекты:  «Стусло для пиления цилиндрических деталей», «Вкладыши Монтесори»,  «Набор для туризма»,  «Планшет», «Круглопалочный станок», «Вешалка для одежды», «Универсальный кернер – 1» ,  «Универсальный кернер – 2»,  «Оружие победы ППШ -41», «Торцовый ключ», «Подсвечник»,  «Пылеулавливатель для перфоротора», «Пушка – конфетти», «Приспособление для нарезания резьбы на токарном станке».

За время участия в ВОШ по технологии учащиеся нашей школы представили такие проекты:

  • «Стусло для пиления цилиндрических деталей»,
  • «Вкладыши Монтесори»,
  • «Набор для туризма»,
  • «Планшет»,
  • «Круглопалочный станок»,
  • «Вешалка для одежды»,
  • «Универсальный кернер – 1» ,
  • «Универсальный кернер – 2»,
  • «Оружие победы ППШ -41»,
  • «Торцовый ключ»,
  • «Подсвечник»,
  • «Пылеулавливатель для перфоротора»,
  • «Пушка – конфетти»,
  • «Приспособление для нарезания резьбы на токарном станке».

Участие учащихся в конкурсах по технологии: Учебный год Конкурс  2011-2012  2012 -2013 Ф. И. учагося «Звенящая песнь металла»  «Послушный металл» 2013-2014 «Секреты древесины» «Послушный металл» Кушев Д. Кормачев П. Результаты  4 место  4 место Русских В. Шевченко м. «Секреты древесины» 2014-2015  1 место  4 место Канев А. «Секреты древесины» 1место Антонов Н. 1 место

Участие учащихся в конкурсах по технологии:

Учебный год

Конкурс

2011-2012

2012 -2013

Ф. И. учагося

«Звенящая песнь металла»

«Послушный металл»

2013-2014

«Секреты древесины» «Послушный металл»

Кушев Д.

Кормачев П.

Результаты

4 место

4 место

Русских В.

Шевченко м.

«Секреты древесины»

2014-2015

1 место

4 место

Канев А.

«Секреты древесины»

1место

Антонов Н.

1 место

Начинаяс 5-6 класса, осуществляется целенаправленная  подготовка к олимпиадам. Работа ведётся по следующим направлениям:    - консультативная помощь «учитель-ученик»; - групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах); - массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).

Начинаяс 5-6 класса, осуществляется

целенаправленная  подготовка к олимпиадам.

Работа ведётся по следующим направлениям:

  - консультативная помощь «учитель-ученик»;

- групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);

- массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).

  - поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;    - индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет). Полученные высокие результаты позволяют говорить о том, что в МОУ «СОШ №30» существует определённая система подготовки юношей к олимпиаде по технологии.  Главное - поставить перед собой цель и шаг за шагом идти к ней.

  - поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;

   - индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).

Полученные высокие результаты позволяют говорить о том, что в МОУ «СОШ №30» существует определённая система подготовки юношей к олимпиаде по технологии.

Главное - поставить перед собой цель и шаг за шагом идти к ней.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!