Просмотр содержимого документа
«Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии»
Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к предмету.
- Развивать различные приемы умственной деятельности : конкретизацию, сравнение и обобщение; моделирование и аргументацию, доказательность, выполнение проблемных и проектных заданий.
- Мобилизировать мыслительную деятельность при работе с учебником, дополнительной литературой.
- Развивать устную и письменную речь учащихся; аналитическую и диалогическую.
- Отрабатывать практические навыки работы.
- Развивать активную познавательную позицию на уроке, умение связывать новое с ранее изученным материалом и применять на практике.
- Совершенствовать творческие качества личности: вдохновленность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях.
- Активизировать развитие методологических качеств личности: совместное познание и генерация идей, умение организовать мозговой штурм, сравнение и сопоставление идей, участие в споре, дискуссии.
- Совершенствование общеучебных умений и навыков, применения проблемного обучения, частично – поискового и исследовательского метода на уроках, постараться к каждому ребенку подходить индивидуально. ( олимпиадники)
- Обеспечение умственного развития через познавательную самостоятельность обучающихся – метод проектов.
- Развитие творческого мышления, способностей.
- Создание благоприятного микроклимата на уроках и коллективные творческие дела.
Нормативные документы олимпиад, конкурсов и УМК по технологии
- положение о всероссийской олимпиаде по технологии;
- положение о всероссийском конкурсе проектов по технологии;
- нормативные документы и учебники по технологии.
Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 декабря 2009 г. N 695 "Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников"
Олимпиада проводится в четыре этапа:
- школьный;
- муниципальный;
- региональный;
- всероссийский.
Школьный и муниципальный являются наиболее массовыми.
Олимпиада Проводится в три этапа: 1. проверка теоретических знаний (тестирование); 2. практическая работа по технологии; 3. защита учебных творческих проектов.
- во-первых, желание учителя этим заниматься;
- во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлеченных школьников.
А такие дети в нашей школе есть!
- заинтересованность учащегося в выполнении проекта именно по этой теме;
- проект должен раскрыть сильные стороны учащегося, его творческие способности;
- большое значение имеет оригинальность идеи;
- важна социальная и практическая значимость творческого проекта;
- доступность выполнения проекта учеником с учётом его возрастных, физических, интеллектуальных особенностей и способностей;
- соответствие материально-технической базы мастерской.
защита проектов каждый участник представляет выполненное изделие и пояснительную записку .
- Оценка проектов осуществляется по следующим критериям: - пояснительная записка: общее оформление, обоснование проекта и формулировка задачи, разработка опорной схемы размышления, анализ идей, описание технологии изготовления изделия, экономическая и экологическая оценка изделия, описание окончательного варианта проекта; - изделие: оригинальность конструкции, качество исполнения, практическая и социальная значимость; - презентация проекта: формулировка проблемы, четкость, ясность и убедительность изложения, глубина знаний и эрудиция, ответы на вопросы.
- На защиту проекта предоставляется 10 минут.
- Максимальное количество баллов за проект (обычно 50)
За время участия в ВОШ по технологии учащиеся нашей школы представили такие проекты:
- «Стусло для пиления цилиндрических деталей»,
- «Вкладыши Монтесори»,
- «Набор для туризма»,
- «Планшет»,
- «Круглопалочный станок»,
- «Вешалка для одежды»,
- «Универсальный кернер – 1» ,
- «Универсальный кернер – 2»,
- «Оружие победы ППШ -41»,
- «Торцовый ключ»,
- «Подсвечник»,
- «Пылеулавливатель для перфоротора»,
- «Пушка – конфетти»,
- «Приспособление для нарезания резьбы на токарном станке».
Участие учащихся в конкурсах по технологии:
Учебный год
Конкурс
2011-2012
2012 -2013
Ф. И. учагося
«Звенящая песнь металла»
«Послушный металл»
2013-2014
«Секреты древесины» «Послушный металл»
Кушев Д.
Кормачев П.
Результаты
4 место
4 место
Русских В.
Шевченко м.
«Секреты древесины»
2014-2015
1 место
4 место
Канев А.
«Секреты древесины»
1место
Антонов Н.
1 место
Начинаяс 5-6 класса, осуществляется
целенаправленная подготовка к олимпиадам.
Работа ведётся по следующим направлениям:
- консультативная помощь «учитель-ученик»;
- групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах и марафонах);
- массовая работа (школьная олимпиада, школьная научно-практическая конференция, предметные недели).
- поддержание постоянного интереса к предмету путём выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия;
- индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося (рекомендую школьнику литературу для подготовки к олимпиаде, даю ссылки в сети Интернет).
Полученные высокие результаты позволяют говорить о том, что в МОУ «СОШ №30» существует определённая система подготовки юношей к олимпиаде по технологии.
Главное - поставить перед собой цель и шаг за шагом идти к ней.
Спасибо за внимание!