Близорукость (миопия М): Ребенок хорошо видит близко расположенные предметы и плохо - удаленные | ▪ в восприятии написанного на доске; ▪ утомляются при плохом освещении (менее 500 лк); ▪ видят предметы диффузно (расплывчато); ▪ читают и пишут, низко склоняя голову; ▪ не могут переводить взор вдаль, в близь; ▪ нарушается сумеречное зрение | ▪ прыжки ▪ резкое сотрясение тела ▪ длительные наклоны вниз ▪ Зрительная нагрузка – min ▪ мелкую работу (мозаика, конструктор, бисер) - исключить | ▪ индивидуальная работа ▪ чередовать работу с отдыхом ▪ выполнять специальные упражнения для тренировки мышц глаз; ▪ оптимальное освещение рабочего места, ближе к источнику света – окну; ▪ контроль осанки обучающего; ▪ пособия на контрастном фоне (оранжево-желтых, зеленых тонов) ▪ зрительная нагрузка – 10 мин, отдых (работа на слух) 10 мин. |
Дальнозоркость (гиперметропия Н)- нарушается зрение как вдаль, так и на близком расстоянии, однако последнее гораздо заметнее | ▪ сужено поле обзора при чтении ▪ пишут узкие буквы ▪ быстро утомляются ▪ возникают головные боли ▪ неприятные ощущения в глазах | ▪ работа вблизи | ▪ работать у доски ▪ мелкие предметы ▪ иллюстрации для рассматривания давать по частям ▪ большее количество времени для формирования целостного образа объекта ▪ зрительная нагрузка max |
Астигматизм (ast) – обучающийся видит предметы нерезкими или искаженными, вне зависимости от того, где они расположены. Причина возникновения ast – неравномерное напряжение окологлазных мышц | ▪ при чтении ▪ при соединении элементов букв, линий в чертежах и рисунках ▪ роняют школьные принадлежности, т.к. не видят четкой границы парты и других плоскостей ▪ частые головные боли | | ▪ зрительная нагрузка max ▪ прямое письмо менее утомительно ▪ на парту приклеить полоску для положения тетради ▪ при гиперметропическом ast: мелкие предметы, мелкие рисунки; ▪ при миопическом ast: показано что и при миопии |