СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности подросткового возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на родитеьском собрании

Просмотр содержимого документа
«Особенности подросткового возраста»

Особенности подросткового возраста Подготовила: Баталова Д.Л.

Особенности подросткового возраста

Подготовила: Баталова Д.Л.

Цель работы: Определить особенности подросткового возраста. Узнать какие изменения происходят с подросткамив этот «переходный» трудный период жизни.

Цель работы:

  • Определить особенности подросткового возраста.
  • Узнать какие изменения происходят с подросткамив этот «переходный» трудный период жизни.
Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка. Подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 16 лет .  От 10-12 – младший  подростковый возраст       От 13-15 – старший  подростковый возраст

Подростковый возраст- это особенный и очень важный для дальнейшего становления личности возраст. В это время происходит существенная перестройка организма подростка. Подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 16 лет .

От 10-12 – младший

подростковый возраст

От 13-15 – старший

подростковый возраст

Мировоззренческие  Психологические Физиологические

Мировоззренческие

Психологические

Физиологические

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА    Психологические особенности подросткового возраста получили название

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА

  • Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Что же он представляет собой? Вот его проявления:
  • чувствительность к оценке посторонних своей внешности
  • крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих
  • внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста. средний возраст полового созревания приблизился к 13 годам. Причем изменение роста происходит по-разному у мальчиков и девочек. Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет. В детстве девочки обычно бывают меньше ростом и весят меньше, чем мальчики одного с ними возраста. Однако они раньше начинают созревать и поэтому уже с 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет — по росту. Такое соотношение роста и веса девочек и мальчиков сохраняется примерно до 14 лет.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

  • Одним из первых и наиболее заметных телесных изменений является резкое ускорение роста.
  • средний возраст полового созревания приблизился к 13 годам. Причем изменение роста происходит по-разному у мальчиков и девочек. Девочки растут быстрее всего примерно в 12-летнем возрасте. У мальчиков максимальная скорость увеличения роста и веса приходится примерно на 14 лет. В детстве девочки обычно бывают меньше ростом и весят меньше, чем мальчики одного с ними возраста. Однако они раньше начинают созревать и поэтому уже с 10 лет обгоняют мальчиков по весу, а с 12 лет — по росту. Такое соотношение роста и веса девочек и мальчиков сохраняется примерно до 14 лет.
Особенности мальчиков и девочек: Они по-разному чувствуют запахи,  видят цвета, ощущают остроту ситуации. Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.  При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.

Особенности мальчиков и девочек:

  • Они по-разному чувствуют запахи,

видят цвета, ощущают остроту ситуации.

  • Для девочек характерна ранняя социализация, мальчики же – более инфантильны.
  • При проведении уроков девочкам можно давать большее количество заданий, чтобы они включали разные каналы связи (я слышу, я ощущаю, я чувствую…), мальчикам нужна поддержка.
Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.   - проявления потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности;   - желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых;   - наличие собственной линии поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников.  подражание внешним признакам взрослости: курение, игра в карты, употребление алкоголя, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения, приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухаживания. Это самые легкие способы достижения взрослости, но и самые опасные.

Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости.

  • - проявления потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности;
  • - желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых;
  • - наличие собственной линии поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников. подражание внешним признакам взрослости: курение, игра в карты, употребление алкоголя, особый лексикон, стремление к взрослой моде в одежде и прическе, косметика, украшения, приемы кокетства, способы отдыха, развлечений, ухаживания.

Это самые легкие способы достижения взрослости, но и самые опасные.

Мировоззренческие изменения:   Стремление считаться взрослым. Формирование убеждений. Появление параллельной системы ценностей.  Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.

Мировоззренческие изменения:

  • Стремление считаться взрослым.
  • Формирование убеждений.
  • Появление параллельной системы ценностей.
  • Формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании.
Проблемы подросткового возраста: Употребление спиртных напитков Одиночество  Курение Наркомания Конфликты с родителями Попытки суицида

Проблемы подросткового возраста:

  • Употребление спиртных напитков
  • Одиночество
  • Курение
  • Наркомания
  • Конфликты с родителями
  • Попытки суицида
Кризис 13 лет характеризуется: недовольством внешностью;  чувством наступающей взрослости;  формированием образа “Я”;  идентификацией с образом пола; Пониженной самооценкой.

Кризис 13 лет характеризуется:

  • недовольством внешностью;
  • чувством наступающей взрослости;
  • формированием образа “Я”;
  • идентификацией с образом пола;
  • Пониженной самооценкой.

Социальное созревание личности “ Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон )

Социальное созревание личности

Вызов взрослым — не столько посягательство на взрослые стандарты, сколько попытка установить границы, которые способствуют их самоопределению” (Ч. Шелтон )

Изменяется отношение к родителям Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.  Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.  Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Эмоциональные связи с семьей ослабевают. Уменьшается влияние семьи.

Изменяется отношение к родителям

  • Появляются критика и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых. 
  • Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
  • Появляются ростки нового позитивного отношения к родителям: развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе.
  • Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
  • Уменьшается влияние семьи.
Самооценка подростка Самооценка подростка  -оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых. Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. Отрочество - это беспокойство:

Самооценка подростка

  • Самооценка подростка  -оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств. Когда родители поддерживают его, внимательны и добры к нему, выражают свое одобрение, подросток утверждается в мысли, что он многое значит для них и для себя самого. Самооценка растет за счет собственных достижений и успехов, похвал взрослых. Самооценка и успеваемость в школе тесно связаны между собой. Тот, кто уважает и ценит себя, как правило, хорошо или отлично учится. А тот, кто успевает в учебе, имеет высокую самооценку. Отрочество - это беспокойство: "Вдруг я не такой, как все?" и ужас: "Вдруг я такой, как все?" Евг. Винокуров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!