СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания математики, информатики с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология профессионально-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность и качество обучения. В отличии от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания математики, информатики с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования»

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Нижегородской области «КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ НО «КБЛК»)   Особенности преподавания математики, информатики с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования          «Готовим знания к применению»  Выполнила: Почетный работник СПО, преподаватель высшей категории Чудоквасова Галина Анатольевна, Педагогический стаж 42 года

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Нижегородской области

«КРАСНОБАКОВСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НО «КБЛК»)

Особенности преподавания математики, информатики с учетом профессиональной направленности среднего профессионального образования

«Готовим знания к применению»

Выполнила: Почетный работник СПО,

преподаватель высшей категории

Чудоквасова Галина Анатольевна,

Педагогический стаж 42 года

Актуальность   Технология профессионально-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность и качество обучения. В отличии от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности. «Если мы будем учить сегодня так,  как мы учили вчера, мы украдем у наших студентов завтра» Джон Дьюи

Актуальность

Технология профессионально-ориентированного обучения позволяет повысить эффективность и качество обучения. В отличии от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у наших студентов завтра»

Джон Дьюи

Цель   Целью профессионально-ориентированного обучения  является:  развитие познавательных потребностей,  организация поиска новых знаний,  повышение эффективности образовательного процесса,  обеспечение применения полученных знаний в жизненных ситуациях.

Цель

Целью профессионально-ориентированного обучения является:

  • развитие познавательных потребностей,
  • организация поиска новых знаний,
  • повышение эффективности образовательного процесса,
  • обеспечение применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
Задачи:  -  с учетом специфики приобретаемой специальности проанализировать содержание учебного материала по математике;  -  установить взаимосвязанные темы математики и МДК, ПМ данной специальности;  - определить время и место применения заданий с профессионально-ориентированным содержанием в соответствии с программой по математике.

Задачи:

- с учетом специфики приобретаемой специальности проанализировать содержание учебного материала по математике; - установить взаимосвязанные темы математики и МДК, ПМ данной специальности; - определить время и место применения заданий с профессионально-ориентированным содержанием в соответствии с программой по математике.

Ожидаемый результат  систематическое и последовательное применение технологии профессионально-ориентированного обучения через решение задач, связанных со специальностью, практические работы, а также творческие задания позволит обеспечить более успешное усвоение теории и практических приложений не только математики, но и МДК, ПМ, что в свою очередь, будет способствовать более качественной профессиональной подготовке наших выпускников.

Ожидаемый результат

систематическое и последовательное применение технологии профессионально-ориентированного обучения через решение задач, связанных со специальностью, практические работы, а также творческие задания позволит обеспечить более успешное усвоение теории и практических приложений не только математики, но и МДК, ПМ, что в свою очередь, будет способствовать более качественной профессиональной подготовке наших выпускников.

Темы по МДК и ПМ, взаимосвязанные с математикой № МДК,ПМ 1 Тема по МДК,ПМ «Устройство и техобслуживание автомобилей» 2 Тема по математике «Кривошипно-шатунный механизм» «Устройство автомобилей» «Техническая механика» «Тригонометрия» «Многогранники» «Тела вращения» «Плоская система сходящихся сил» «Геометрический метод сложения сил. Условие равновесия» «Проекция силы на оси координат» «Векторы» «Правило сложения векторов» «Проекция вектора на ось»

Темы по МДК и ПМ, взаимосвязанные с математикой

МДК,ПМ

1

Тема по МДК,ПМ

«Устройство и техобслуживание автомобилей»

2

Тема по математике

  • «Кривошипно-шатунный механизм»
  • «Устройство автомобилей»

«Техническая механика»

  • «Тригонометрия»
  • «Многогранники»
  • «Тела вращения»
  • «Плоская система сходящихся сил»
  • «Геометрический метод сложения сил. Условие равновесия»
  • «Проекция силы на оси координат»
  • «Векторы»
  • «Правило сложения векторов»
  • «Проекция вектора на ось»
Пути реализации практико-ориентированной технологии     Большими возможностями для реализации целей профессионально-ориентированного обучения обладают :  1) решение задач, связанных со специальностью;  2) практические работы;  3) творческие задания обучающихся .

Пути реализации практико-ориентированной технологии

Большими возможностями для реализации целей профессионально-ориентированного обучения обладают : 1) решение задач, связанных со специальностью; 2) практические работы; 3) творческие задания обучающихся .

1) Решение задач, связанных со специальностью  Этапы решения задачи:  составление математической модели;  решение математической задачи;  перевод математического решения на язык исходной задачи

1) Решение задач, связанных со специальностью Этапы решения задачи:

  • составление математической модели;
  • решение математической задачи;
  • перевод математического решения на язык исходной задачи
                    Задача№1. Размеры кузовов самосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-130 соответственно равны (м): 6,07×2,64×2,44 и 6,72×2,39×2,18.  Какой из них более вместителен?   Решение  1) Составляем математическую  модель : кузов самосвала представляет собой геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Задача сводится к нахождению объёмов 2х параллелепипедов.  2) Решаем математическую задачу : объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле:   V=abc , где a, b и c – это размеры кузовов  Подставляем данные в формулу:   V М =6,07·2,64·2,44=39,1(м 3 )   V З =6,72·2,39·2,18=35,0(м 3 )  3) Переводим математическое решение на язык исходной задачи:   Ответ : более вместительным оказался кузов самосвала МАЗ-205 .

Задача№1. Размеры кузовов самосвалов МАЗ-205 и ЗИЛ-130 соответственно равны (м): 6,07×2,64×2,44 и 6,72×2,39×2,18. Какой из них более вместителен? Решение 1) Составляем математическую модель : кузов самосвала представляет собой геометрическую фигуру – прямоугольный параллелепипед. Задача сводится к нахождению объёмов 2х параллелепипедов. 2) Решаем математическую задачу : объём прямоугольного параллелепипеда вычисляется по формуле: V=abc , где a, b и c – это размеры кузовов Подставляем данные в формулу: V М =6,07·2,64·2,44=39,1(м 3 ) V З =6,72·2,39·2,18=35,0(м 3 ) 3) Переводим математическое решение на язык исходной задачи: Ответ : более вместительным оказался кузов самосвала МАЗ-205 .

Так выглядит слайд к этой задаче, которую выполнил обучающийся

Так выглядит слайд к этой задаче, которую выполнил обучающийся

Слайды к задаче 2 , выполненные обучающимися

Слайды к задаче 2 , выполненные обучающимися

    Техническая схема кривошипно-шатунного механизма, в котором кривошип ОА связан с ползуном Р с помощью шатуна АР  Пользуясь этой схемой, мы повторяем следующие понятия и зависимости:  1) проекции точки и отрезка на прямую;  2) зависимости между сторонами и углами прямоугольного треугольника:  3) теоремы синусов и косинусов и т.д.

Техническая схема кривошипно-шатунного механизма, в котором кривошип ОА связан с ползуном Р с помощью шатуна АР

Пользуясь этой схемой, мы повторяем следующие понятия и зависимости: 1) проекции точки и отрезка на прямую; 2) зависимости между сторонами и углами прямоугольного треугольника: 3) теоремы синусов и косинусов и т.д.

ЗАДАЧИ занятия:  «Наибольшее и наименьшее значения функции»   1) Ребята из гр. 13 ТОР решают задачу о том, как участок для автостоянки огородить таким образом, чтобы он имел наибольшую площадь; 2) Следующая задача, которую разбирают ребята, о том, как помочь дедушке построить деревянную дачу из балок наибольшей прочности; 3) И ещё одна задача: как из листа железа изготовить цистерну для горючего наибольшего объёма.

ЗАДАЧИ занятия: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1) Ребята из гр. 13 ТОР решают задачу о том, как участок для автостоянки огородить таким образом, чтобы он имел наибольшую площадь;

2) Следующая задача, которую разбирают ребята, о том, как помочь дедушке построить деревянную дачу из балок наибольшей прочности;

3) И ещё одна задача: как из листа железа изготовить цистерну для горючего наибольшего объёма.

«Многогранники и тела вращения» По какой формуле можно вычислить объём детали Ответы конический роликоподшипник поршневой палец толкатель

«Многогранники и тела вращения»

По какой формуле можно вычислить объём детали

Ответы

конический роликоподшипник

поршневой палец

толкатель

2) Практические работы а) практическая работа с использованием чертежей;       б) практическая работа с использованием моделей

2) Практические работы

а) практическая работа с использованием чертежей;

б) практическая работа с использованием моделей

3) Творческие работы обучающихся

3) Творческие работы обучающихся

Резерв опыта 1. Пополнять оснащение кабинета дидактическими материалами (задачами, связанными со специальностью, чертежами, эскизами, моделями, измерительными инструментами и др.), позволяющими осуществлять связь математики и МДК,ПМ. 2. Наладить взаимопосещение уроков с преподавателями МДК и ПМ, т.е. уделять больше внимания межпредметной и межцикловой связи.

Резерв опыта

1. Пополнять оснащение кабинета дидактическими материалами (задачами, связанными со специальностью, чертежами, эскизами, моделями, измерительными инструментами и др.), позволяющими осуществлять связь математики и МДК,ПМ.

2. Наладить взаимопосещение уроков с преподавателями МДК и ПМ, т.е. уделять больше внимания межпредметной и межцикловой связи.

Вывод  «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».  Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить самому, чем позволить обучающимся самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути - именно этому нужно учить ребят. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят наших подопечных к различным испытаниям в большой жизни.

Вывод

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь».

Эти слова мудрого Конфуция современны как никогда. Конечно, быстрее и легче показать, объяснить самому, чем позволить обучающимся самим открывать знания и способы действий. Самостоятельно ставить цели, анализировать, сопоставлять, оценивать, а главное - не бояться ошибаться в поисках нового пути - именно этому нужно учить ребят. Преодолевать трудности, выходить за границу собственных знаний – эти испытания воли, духа, ума в конечном итоге непременно подготовят наших подопечных к различным испытаниям в большой жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!