СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания предмета «Технология», «Курсов по выбору» и «Элективных курсов» на профильном направлении «Металлообработка» (токарное и слесарное дело).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности преподавания предмета "Технология" на профильном направлении "Металлообработка" (токарное и слесарное дело).

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания предмета «Технология», «Курсов по выбору» и «Элективных курсов» на профильном направлении «Металлообработка» (токарное и слесарное дело).»

Особенности преподавания предмета «Технология», «Курсов по выбору» и «Элективных курсов» на профильном направлении «Металлообработка» (токарное и слесарное дело).

Я представляю профильное направление «Металлообработка» токарное и слесарное дело.

В России, да и во всем мире, во все времена люди стремились облегчить свой труд машинами и механизмами. Так крестьянин придумал “соху”. На смену “сохе” пришли трактора и машины для обработки почвы и выращивания продуктов питания. Люди устремились в космос и изобрели ракеты. А все это невозможно без изготовления деталей и узлов методом ручной и механической обработки металлов.

На профильном направлении “Металлообработка” теоретическое обучение проходит, согласно, рабочих программ для 7, 8, 9, 10 и 11 классов с использованием современных технологий, согласно ФГОС. По программе обучающиеся получают знания начиная с добычи руд, их плавки и превращения в металлические заготовки, металлы и их сплавы, физические, химические, механические и технологические свойства. 7, 8, 9 классы обучаются один год, а с 2019 -2020 учебного года – 10 и 11 классы – 2 года, с дальнейшей сдачей экзаменов в 11 классе по теоретическим и практическим знаниям по профессии “Токарь”.

















Мастерская “металлообработка” на территории структурного подразделения «центр сетевого взаимодействия» СОШ №6

Научно-технический прогресс в машиностроении привел к созданию токарных станков, различных по назначению (для точных и не особо точных работ, для обработки длинномерных деталей типа валов, а также деталей типа дисков) и степени автоматизации (полуавтоматы, автоматы, станки с ЧПУ).







В токарной мастерской обучающиеся работают на токарных станках УТ -16 и ТВ -7

Токарно-винторезный станок УТ-16.

Токарно-винторезный станок ТВ-7.

Слесарные работы – обработка металлов с помощью ручного или механизированного слесарного инструмента или на станках, обычно дополняющая станочную механическую обработку или завершающая изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов.

Обработка металла с помощью напильника.







Специальности токаря и слесаря - наиболее распространенные в металлообработке, так как ни одна деталь, узел оборудования или агрегат любого механизма не обходится без механической и ручной обработки металлов.




Теоретическое занятие на профильном направлении.





На занятиях в структурном подразделении «Центр сетевого взаимодействия» формируются знания у школьников по устройству оборудования, приспособлений, инструментов и материалов, применяемых для выполнения токарных и слесарных работ, по взаимодействию сборных единиц и механизмов, по технологии механической и ручной обработки металлов. Также учащиеся обучаются графическому изображению деталей и изделий (эскиз, технический рисунок, чертёж), которое включено в обязательный минимум знаний согласно ФГОС.

Обучающиеся осуществляют планирование работы, решают творческие задачи по выполнению токарных и слесарных операций, повышающих качество и производительность труда, знакомятся с технической документацией.

Освоение устройства 3-х кулачкового самоцентрирующегося патрона токарного станка.




Обучение измерениям штангенциркулем.


Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, творческие или проектные работы. Все виды практической деятельности в программах основной школы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, конкретных процессов преобразования заготовок в готовое изделие, использования энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Практическое занятие на учебно-производственном участке в токарной мастерской СП “ЦСВ”.


Это продукция сантехнического назначения (сгоны, различные трубные резьбы) навесы различного диаметра, шкивы, валики и валы и другие изделия, изготавливаются и используются при выполнении ремонтных работ в садиках, общеобразовательных организациях и дошкольных учреждениях.










Мастерская “металлообработка” на территории учебно-производственного участка «Управления по производству запасных частей ПАО МГОК»

Наиболее приближены к производству обучающиеся, которые занимаются на учебно-производственном участке, который находится на территории Управления по производству запасных частей (УПЗЧ) Михайловского ГОКа, где имеется токарное и слесарное отделение. Михайловский ГОК для обучения учащихся практическим умениям и навыкам обеспечивает учебно-производственный участок материалами и инструментами, а также производит ремонт оборудования. Учащиеся изготавливают продукцию для фасонно-литейного цеха и модельного участка УПЗЧ: шпильки М16 различной длины от 50 мм до 500 мм, распорные втулки, навесы для калиток и дверей и другие изделия.

В токарной мастерской структурного подразделения «Центр сетевого взаимодействия» обучающиеся изготавливают изделия для Ремонтно-хозяйственной службы администрации г. Железногорска.


Практическое занятие на учебно-производственном участке “Управления по производству запасных частей МГОКа”.






Школьники обучающиеся на профильном направлении Металлообработка кроме выполняемых работ на занятия активно включаются в творческую деятельность.



В программе по предмету «Технология» предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Учащийся 9 класса Чепелев Сергей изготовил Слесарные тиски и оформил творческий проект. Его работа заняла 1 место на городской выставке технического творчества и была отправлена на областную выставку. А сейчас эти тиски используются в работе на учебном участке УПЗЧ, для закрепления заготовок на слесарном отделении.



С труктурное подразделение

«Центр сетевого взаимодействия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



Творческий проект

Тема: Тиски слесарные











Выполнил: Чепелев Сергей

обучающийся 9 класса

структурного подразделения

«Центр сетевого взаимодействия»

Профиль: Металлообработка

Руководитель проекта:

Подлесных А.П.








Участие в городских выставках технического и декоративно-прикладного творчества и в “центре сетевого взаимодействия”.

Учащиеся выставляют свои работы на выставках технического и декоративно-прикладного творчества как в Центре сетевого взаимодействия, так и на городских выставках, занимая призовые места.













На занятиях по предмету «Технология», «Курсов по выбору» и «Элективных курсов» на профильном направлении «Металлообработка» (токарное и слесарное дело) я знакомлю  учащихся с  профессиями  производственного  характера: профессией    токаря  и слесаря, воспитываю к ним интерес.

После обучения в структурном подразделении «Центр сетевого взаимодействия» за последние 5 лет по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты» продолжили обучение в Железногорском горно-металлургическом колледже и в Политехническом колледже 14 человек. Кто-то из них уже работает по этой специальности на МГОКе и других предприятиях города, а кто-то еще обучается.

Каждый человек, а тем более, учитель технологии, горд своими последователями. Приятно, когда бывшие обучающиеся приходят, как они говорят, “в гости в мастерскую”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!