СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности проявления координационных способностей у занимающихся настольным теннисом

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чрезвычайно важны в настольном теннисе подвижность и быстрота реакции. В соревнованиях спортсмен должен быстро оценивать обстановку, быстро реагировать, быстро стартовать, быстро делать замах, быстро двигаться, быстро менять направление перемещений. И только при наличии указанных качеств можно в сложной и быстро меняющейся обстановке встречи использовать благоприятные моменты, захватить инициативу и добиться победы.

Просмотр содержимого документа
«Особенности проявления координационных способностей у занимающихся настольным теннисом»

Особенности проявления координационных способностей у занимающихся настольным теннисом

Чрезвычайно важны в настольном теннисе подвижность и быстрота реакции. В соревнованиях спортсмен должен быстро оценивать обстановку, быстро реагировать, быстро стартовать, быстро делать замах, быстро двигаться, быстро менять направление перемещений. И только при наличии указанных качеств можно в сложной и быстро меняющейся обстановке встречи использовать благоприятные моменты, захватить инициативу и добиться победы. Перемещения теннисиста существенно отличаются от движения, например, спринтера - в движениях его нет определенной периодичности. Хотя и существуют определенные правила согласования положения рук и ног при нанесении ударов по мячу, но в ходе встреч все может меняться в зависимости от ответных действий соперника. В этом заключается одна из особенностей настольного тенниса. Сфера движения рук и ног ограниченна, распределение усилий при работе ракеткой неравномерно. Сделав резкое движение, мышцы имеют возможность расслабиться, получают кратковременную передышку и, работая поочередно, не устают в течение продолжительного времени. В этом еще одна особенность настольного тенниса

Координационные способности тесно связанны с совершенствованием специализированных восприятий: чувства времени, темпа, развиваемых усилий, положения тела и частей тела в пространстве. Именно эти способности определяют умение занимающегося эффективно управлять своими движениями и в спорте, и в профессиональной деятельности, и в быту. Развитию ловкости способствует систематическое разучивание новых усложненных движений, а также применение упражнений, требующих мгновенной перестройки двигательной деятельности (единоборства, спортивные игры), - чем шире база освоенных разнообразных движений, тем быстрее осваиваются новые неизвестные двигательные действия или их различные сочетания

Мяч, посланный соперником, находится в воздухе 0,3-0,5 с. За это короткое время спортсмен должен определить скорость его полета, точку отскока, характер вращения мяча и с учетом положения соперника быстро рассчитать свои действия. Для этого нужна отличная реакция.

Уровень развития быстроты реакции определяется тем, насколько быстро спортсмен реагирует на действия своего соперника, точно определяет характер полета мяча. Спортсмен, у которого хорошо развито это качество, способен в моменты наибольшего нервного напряжения быстро взять себя в руки. Отлично подготовленный теннисист может, используя различные тактические варианты, быстро и искусно проводить приемы, нащупать слабое место у соперника и добиться победы. Именно в этом и проявляется быстрота реакции теннисиста.

При проведении тренировок, направленных на развитие быстроты и ловкости, нужно иметь в виду следующее: у юношей наблюдается довольно высокая чувствительность коры головного мозга, что способствует быстрому развитию у них скоростных качеств и ловкости. Поэтому следует уделять больше внимания выработке у них сноровки во всех видах движений.

Тренировки, направленные на развитие этих качеств, следует планировать в начале занятия, когда занимающиеся еще не устали. Усталость является фактором, который отрицательно сказывается на быстроте скорости, реакции, на силе и координации движений.

Такие тренировки должны также проводиться в определенной последовательности - нагрузка и количество тренировок увеличиваются постепенно.

При выборе методов развития быстроты и ловкости по-прежнему нужно обращать особое внимание на то, чтобы содержание тренировки соответствовало характеру нервно-мышечной деятельности и структуре специальных движений, уровню владения техникой, в противном случае нельзя добиться желаемых результатов. Отрабатывая отдельные наиболее важные технические приемы, следует чередовать типичные стандартные приемы с нестандартными




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!