СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности проведения психолого-педагогической диагностики процесса обучения и развития ребенка с ОВЗ. Универсальные учебные действия как основа диагностики процесса обучения детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены принципы обучения и развития детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
««Особенности проведения психолого-педагогической диагностики процесса обучения и развития ребенка с ОВЗ. Универсальные учебные действия как основа диагностики процесса обучения детей с ОВЗ»»

«Особенности проведения психолого-педагогической диагностики процесса обучения и развития ребенка с ОВЗ. Универсальные учебные действия как основа диагностики процесса обучения детей с ОВЗ»


Принципы диагностики обучения и развития детей с ОВЗ Психолого-педагогическая диагностика обучения и развития детей с ОВЗ реализуется на основе следующих принципов.

Основополагающим является принцип комплексного изучения, который предусматривает всестороннее обследование особенностей развития ребенка, – всех видов УУД, познавательной и эмоциональноволевой сфер, уровня развития личности, степени овладения навыками.

Диагностическое обследование строится с учетом принципа целостного системного изучения ребенка. Оно предполагает не только обнаружение отдельных проявлений нарушения психического развития, но установление связей между ними, выявление их причин. Этот подход базируется на положении Л.С.Выготского о структуре дефекта, что позволяет соответствующим образом строить анализ того или иного нарушения. Знание особенностей участия ребенка в различных видах деятельности, ее качественных и количественных результатов – все это помогает определить своеобразие развития его познавательной сферы и личности в целом, в том числе его интересы, целенаправленность, эмоционально-волевые качества и т.д.

Существенное значение имеет принцип динамического изучения ребенка, согласно которому при обследовании важно выяснить не только то, что дети знают и умеют, но и их потенциальные возможности в обучении. Этот принцип основывается на концепции Л.С.Выготского о соотношении обучения и развития, о зоне ближайшего развития.

Реализация данного принципа предусматривает применение не только диагностических методик, соответствующих возрасту ребенка, но также методик, позволяющих выявлять его потенциальные возможности, т.е.

определять зону ближайшего развития. Такие методики содержат задания, имеющие общий принцип решения при различной степени сложности.

Предъявление заданий возрастающей сложности позволяет выяснить, какие из них ребенок в состоянии выполнить самостоятельно, а какие ему недоступны.

Обследование рекомендуется планировать и проводить с применением психологического обучающего эксперимента, а если такой возможности нет, то оказывать детям дозированную помощь, которая позволит прийти к положительным результатам и вместе с тем позволит получить представление о причинах, затрудняющих выполнение заданий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!