СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности психики

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для работы при изучении темы нервная система

Просмотр содержимого документа
«Особенности психики»

Особенности психики человека

Особенности психики человека

Человек – существо сложное и многогранное. Человек живёт, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются понятием «поведение». В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально-психологические свойства. Поведение – это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.
  • Человек – существо сложное и многогранное. Человек живёт, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются понятием «поведение». В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально-психологические свойства.
  • Поведение – это определённый сложившийся образ взаимодействия с окружающей средой.
Поведение и поступки человека зависят от: Биологических и психологических особенностей организма Условий жизни От способов взаимодействия человека с окружающими людьми

Поведение и поступки человека зависят от:

  • Биологических и психологических особенностей организма
  • Условий жизни
  • От способов взаимодействия человека с окружающими людьми
Различают два вида поведения  Реактивное  Активное Отвечает за реакции на Связано со способностями  различные внутренние человека к сознательному  и внешние стимулы выбору целей и форм  поведения для достижения  выбранных целей

Различают два вида поведения

Реактивное Активное

Отвечает за реакции на Связано со способностями

различные внутренние человека к сознательному

и внешние стимулы выбору целей и форм

поведения для достижения

выбранных целей

Что такое психика? Пси́хика  (от др. греч. ψῡχικός «душевный, духовный, жизненный»)  - Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.

Что такое психика?

Пси́хика  (от др. греч. ψῡχικός «душевный, духовный, жизненный»)  -

Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.

Функции психики Отражение воздействий окружающей действительности. Регуляция поведения и деятельности. Осознание человеком своего места в окружающем мире.

Функции психики

  • Отражение воздействий окружающей действительности.
  • Регуляция поведения и деятельности.
  • Осознание человеком своего места в окружающем мире.
Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведение и влияет на характер и личностные качества человека. Зависит от особенностей человеческого организма и функционирования коры головного мозга, в которой выделяют: Сенсорные зоны(принимают и обрабатывают информацию) Гностические зоны(ответственны за процесс восприятия) Моторные зоны(управляют движениями человека) Ассоциативные зоны(для переработки информации) Праксические зоны(тонкая моторика и автоматические движения)

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведение и влияет на характер и личностные качества человека.

Зависит от особенностей человеческого организма и функционирования коры головного мозга, в которой выделяют:

  • Сенсорные зоны(принимают и обрабатывают информацию)
  • Гностические зоны(ответственны за процесс восприятия)
  • Моторные зоны(управляют движениями человека)
  • Ассоциативные зоны(для переработки информации)
  • Праксические зоны(тонкая моторика и автоматические движения)
Психическая деятельность мозга Функции левого полушария Функции правого полушария Хронологический порядок Текущее время Чтение карт и схем Конкретное пространство Запоминание имен и слов Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц Речевая активность, чувствительность к смыслу Восприятие эмоционального состояния Видение мира весёлым Видение мира мрачным Детальное восприятие Образное восприятие

Психическая деятельность мозга

Функции левого полушария

Функции правого полушария

Хронологический порядок

Текущее время

Чтение карт и схем

Конкретное пространство

Запоминание имен и слов

Запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц

Речевая активность, чувствительность к смыслу

Восприятие эмоционального состояния

Видение мира весёлым

Видение мира мрачным

Детальное восприятие

Образное восприятие

Структура психики Психические процессы –психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды.  познавательные( ощущения, память, мышление, речь, восприятие, внимание, воображение ) эмоциональные( чувства, эмоции ) волевые( воля ) Психические состояния – определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени.( Настроение, стресс, сон, агрессия, усталость и др. )

Структура психики

Психические процессы –психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей среды. 

  • познавательные( ощущения, память, мышление, речь, восприятие, внимание, воображение )
  • эмоциональные( чувства, эмоции )
  • волевые( воля )

Психические состояния – определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в данный момент времени.( Настроение, стресс, сон, агрессия, усталость и др. )

Структура психики Психические образования – психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта.( Знания, умения, навыки, привычки, убеждения ) Психические свойства – устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности человека.( Темперамент, характер, способности, направление личности )

Структура психики

Психические образования – психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта.( Знания, умения, навыки, привычки, убеждения )

Психические свойства – устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно-количественный уровень поведения и деятельности человека.( Темперамент, характер, способности, направление личности )

 психические свойства человека, такие как характер и темперамент.

психические свойства человека, такие как характер и темперамент.

Темперамент - биологическая основа (предпосылка) характера. На естественный темперамент влияет в первую очередь уровень гормонов и ферментов в организме, свойства нервной системы и т.д. Характер надстраивается над темпераментом с относительной свободой. Характер может быть сильный, но не очень темпераментный. Может быть и темпераментный человек, но со слабым характером. Характер - это особенности поведения человека, делающие его легким или трудным во взаимодействии с ним. Темперамент же в узком смысле слова - энергия и динамика поведения, это яркость, сила и скорость эмоционального реагирования.

Темперамент - биологическая основа (предпосылка) характера. На естественный темперамент влияет в первую очередь уровень гормонов и ферментов в организме, свойства нервной системы и т.д.

Характер надстраивается над темпераментом с относительной свободой. Характер может быть сильный, но не очень темпераментный. Может быть и темпераментный человек, но со слабым характером. Характер - это особенности поведения человека, делающие его легким или трудным во взаимодействии с ним. Темперамент же в узком смысле слова - энергия и динамика поведения, это яркость, сила и скорость эмоционального реагирования.

Начиная с античности, темперамент всегда связывался с физиологическими особенностями человеческого организма. Гиппократ (V в. до н.э.) описал четыре типа темперамента: флегматический, сангвинический, холерический,  и меланхолический.

Флегматик невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость, оставаясь спокойным и уравновешенным. Он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Сангвиник -  живой, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой.

Холерик -  быстрый, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Меланхолик -  человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен.

 

Характер во многом определяет все то, что различает нас, индивидуализирует или типизирует, делает каждого из нас отдельной и по-своему яркой личностью. Но несмотря на это, люди приспосабливаются к социальной жизни. Чем более целостной и гармоничной становится личность, тем успешнее человек адаптируется в социуме, оставаясь при этом скорее активным творцом своей истории, нежели пассивным приспособленцем к данным реалиям.

Характер во многом определяет все то, что различает нас, индивидуализирует или типизирует, делает каждого из нас отдельной и по-своему яркой личностью.

Но несмотря на это, люди приспосабливаются к социальной жизни.

Чем более целостной и гармоничной становится личность, тем успешнее человек адаптируется в социуме, оставаясь при этом скорее активным творцом своей истории, нежели пассивным приспособленцем к данным реалиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!