СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с одарёнными детьми в сельской школе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одарёнными  и талантливыми детьми.

На сегодняшний день одной из основных функций школы становится - выявление  детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям.

В условиях сельской школы есть немало трудностей в работе с одарёнными детьми. Например,

1)  на селе более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка;

2) на селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: недостаточно кружков, секций и т.д. Сельским жителям сложнее попасть в театры, концерты, музеи;

3) жители села отличаются меньшей возможностью социального роста;

4) низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ социально-психологической службы, профессионального психолога;

5) малочисленность школы создает определенные проблемы в организации учебно-воспитательного процесса: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов воспитания и обучения, ограничивает круг общений детей, развитие коммуникативных умений; отсутствует соревновательность на уроках, так как в классе ограниченное количество ориентиров для сравнения результатов; постоянное давление учителей на ученика, ожидание того, что его обязательно спросят; ограниченные возможности для выбора кружков, занятий; однообразие обстановки, контактов, форм воздействия.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с одарёнными детьми в сельской школе»

Н.А.Забиров.

директор школы, учитель физкультуры и ОБЖ МБОУ «Большековалинская ООШ»,

Высокогорский район РТ


РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ


В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одарёнными и талантливыми детьми.

На сегодняшний день одной из основных функций школы становится - выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одарённым детям.

В условиях сельской школы есть немало трудностей в работе с одарёнными детьми. Например,

1) на селе более низкий общий уровень культуры взрослых, которые окружают ребёнка;

2) на селе ограничены возможности для самообразования и самостоятельного культурного роста: недостаточно кружков, секций и т.д. Сельским жителям сложнее попасть в театры, концерты, музеи;

3) жители села отличаются меньшей возможностью социального роста;

4) низкий уровень социально-психологической помощи и поддержки учащихся в связи с отсутствием в большинстве школ социально-психологической службы, профессионального психолога;

5) малочисленность школы создает определенные проблемы в организации учебно-воспитательного процесса: затрудняется и ограничивается выбор форм и методов воспитания и обучения, ограничивает круг общений детей, развитие коммуникативных умений; отсутствует соревновательность на уроках, так как в классе ограниченное количество ориентиров для сравнения результатов; постоянное давление учителей на ученика, ожидание того, что его обязательно спросят; ограниченные возможности для выбора кружков, занятий; однообразие обстановки, контактов, форм воздействия.

Поэтому перед педагогами сельской школы вставятся задачи:

-разнообразить предоставленных возможностей для развития личности;

-повысить роли внеурочной деятельности;

-индивидуализировать и дифференцировать обучение;

-создать всевозможные условия для работы учащихся при минимальном участии учащихся и учителя;

-создать свободу выбора дополнительных образовательных услуг;

-создать условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

-обеспечивать каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов;

-стимулировать мотивации развития способностей школьников;

-проводить конкурсы, конференции, олимпиады, создание сборника лучших работ учащихся;

-увеличить число детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью, совершенствовать систему работы с одарёнными детьми.


Используемая литература

1.Бекетова З.Н. Организация работы с одаренными детьми: проблемы, перспективы // Завуч.-2004.-N 7.-С.83-87.

2. Бискер Л.М. Программа "Одаренные дети" // Завуч.-2001.-N 4.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!