СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности работы с родителями одаренного ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация

«Особенности работы с родителями одаренного ребенка»

Просмотр содержимого документа
««Особенности работы с родителями одаренного ребенка»»















Консультация на тему:

«Особенности работы с родителями одаренного ребенка»
























Подготовила:

Мельник

Мария Сергеевна







Мичуринск 2021г


Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить!

 

Цель: расширение знаний и представлений родителей об одаренных детях. 

Задачи:

-расширение возможностей понимания даренного ребенка;

-улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; 
-выработку новых навыков взаимодействия родителей с ребенком; 
-установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. 

 

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Сколько не реализованных талантов, не узнанных гениев среди нас! Все дети талантливы от рождения. Каждый ребенок имеет какой-нибудь талант, но у каждого - свой. Один талантлив в рисовании, другой хорошо поет, а третий любит возиться с машинками. Задача взрослых, особенно родителей, разглядеть эту искорку и не дать ей потухнуть, помочь малышу развить именно свой талант. Только так ребенок может вырасти счастливым и благополучным.

Когда все начинается?

Необычно высокие способности могут проявляться уже довольно рано. Но только в 3-4 года становится ясно, обладает ли ребенок общей одаренностью.

Для развития необыкновенного дара в каких-либо областях (музыке, языке, математике) существуют разные периоды. До 3 лет, например, психика малыша чувствительна к развитию музыкальных способностей, после 3 лет добиться сверх результата гораздо сложнее.

Что касается умственных способностей, то для их развития благоприятный период — с 3 до 7 лет.

По-настоящему талантливые дети обладают большой потребностью в умственной работе, постоянным стремлением к познанию. Это первый признак одаренности. Ключевое обстоятельство здесь — радость, положительные эмоции, которые испытывают дети, задавая работу своему мозгу. Тут-то и открывается „секрет превращения" задатков в одаренность: только та деятельность, которая приносит ребенку удовольствие, развивает его способности.

Все очень индивидуально — главное, начиная с рождения развивать любовь крохи к умственной деятельности. Все дети обладают познавательной потребностью. Помните: неспособных детей нет, есть дети, чей потенциал просто не был раскрыт.

А мой — как все...

Характеристика „обыкновенный ребенок" — это совсем не обидно. Ведь таких „середнячков" — большинство. Хорошо, если вам не чужды идеи раннего развития способностей. Но не стоит забывать, что ваш ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК. Главная задача родителей — сделать своего малыша счастливым.

 Знаете ли вы, что талантливый ребенок - это, прежде всего, здоровый ребенок. Как воспитать ребенка активным и ловким, смелым и находчивым? Как помочь ему подготовиться к учебе в школе и жизни среди других людей?

Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная и психическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой, самим собой. Известно, что здоровье взрослого человека формируется с детства.

«Здоровье - говорил И. П. Павлов - это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от условий труда, питания, привычек и его образа жизни».

Здоровый образ жизни можно охарактеризовать, как активную деятельность людей, направленную, в первую очередь, на сохранение и улучшение здоровья.

Что же нужно растущему организму для сохранения и укрепления его здоровья?

1. Двигательная активность.

2. Питание.

3. Благоприятная внешняя среда.

4. Соблюдение правил здорового быта, гигиена вашего дома, личная гигиена.

5. И еще очень важное - «погода в доме» (психологический климат).

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические и умственные качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

 Вырастить талантливого ребенка – значит дать ему возможность проявить себя, помочь ему раскрыть свои способности. Каким образом?

ОБЩАЙТЕСЬ!  Даже с грудным ребенком, который только и умеет, что улыбаться да плакать. Рассказывайте, какая на улице прекрасная погода, что скоро придет папа. Планируете отпуск, выбираете ребенку школу или думаете, что приготовить на ужин - привлекайте к обсуждению ребенка. Чем больше у ребенка практика принятия самостоятельных решений, тем больше уверенность в своих возможностях.

СЛУШАЙТЕ!  Ребенок рассказывает вам, какой потрясающий случай произошел с ним сегодня? Наберитесь терпения и дослушайте историю до конца. Но не пассивно, а задавая малышу вопросы, проявляю искреннюю заинтересованность.

ОТВЕЧАЙТЕ! Конечно, вы после работы устали и у вас есть дела поважнее, чем выяснять с ребенком, почему кошку назвали кошкой, небо – синее, а зимой выпадает снег. Не ленитесь! И вместе с ребенком ищите ответы на все его вопросы.

ГУЛЯЙТЕ! Ведь мозг нужно не только насыщать полезной информацией, но и кислородом. Ребенок с удовольствием бегает, прыгает, лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей. Во время прогулок обращайте внимание ребенка на красоту окружающего мира, любуйтесь великолепием природы и ее явлениями.

ИГРАЙТЕ! В лото, домино, пазл или рамками Монтессори, лепите, рисуйте, вышивайте. Сначала вместе с ребенком, затем, когда он привыкнет, с удовольствием будет сам находить себе занятие. В процессе игры, кстати, и алфавит незаметно запомнится.

НЕ ОДЕРГИВАЙТЕ! Не заставляйте свое чадо читать книжку, если сейчас ему хочется рисовать или играть в теннис – если он хочет погонять мяч. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастет не только неуверенным в себе, но и закрытым для восприятия информации.

ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ: все эти знания - не самоцель. Важно научить ребенка распоряжаться этими знаниями и применять их.

Главное - создать для его развития прекрасные условия.

 

Рекомендации

Как надо вести себя родителям талантливого ребенка.

  • Создать условия для "поощрения" таланта.

  • Не культивировать необходимость преуспеть.

  • Не заставлять ребенка чрезмерно увлекаться любимым делом, не перегружать его.

  • Учить терпению и поощрять за старания.

  • Тактично, деликатно помогать ребенку.

  • Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

  • Спокойно относиться к эмоциональным перепадам ребёнка.

  • Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.

  • Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство.

  • Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка.

  • Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки.

  • Все время подбадривать его.

  • Считать себя самым счастливым из родителей.

  • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в "полет".

  • Понимать проблемы малыша и пытаться разрешать их.

Как не надо вести себя родителям талантливого ребенка.

  • Не надо подчеркивать сверходаренность ребенка или специально возвышать его.

  • Считать своего ребенка в какой-то мере ненормальным.

  • Все время приземлять его или считать недосягаемым для всех.

  • Наказывать за любознательность или чересчур поощрять ее.

  • Настолько ускорять его развитие, что это будет не по силам ребенку.

  • Противопоставлять специально другим детям в семье или же в детском коллективе и разжигать соперничество или ревность.

  • Культивировать в ребенке чувство превосходства над ровесниками.

  • Усиливать его ранимость и чувство собственной вины.

  • Драматизировать все неудачи.

  • Выставлять напоказ недостатки ребенка.

  • Считать, что Вам с ребенком просто-напросто не повезло, и упрекать его в этом.

  • Чрезмерно опекать или наоборот не помогать ни в чем.

 

Упражнения для развития творческого мышления.

В ходе выполнения данных упражнений у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности.

 Упражнение 1.

Возьмите пластмассовые, деревянные или картонные разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений.

Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур

Упражнение 2.

Придумайте и расскажите, что произошло у каждого из героев. Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло.

Упражнение 3.

Придумайте рассказ, историю или сказку, используя заданный набор слов, например:

Светофор, мальчик, санки.

Упражнение 4.

Посмотрите на рисунки и придумайте сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.

Упражнение 5.

Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.


Счастливы те люди, которые узнали свой талант, живут в нем, развиваются.

Жизнь таких людей наполнена радостью, благодарностью, уверенностью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!