СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы в школе с одаренными детьми

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка презентации на тему " Особенности работы учителя с одаренными детьми" по МДК 02.01 Педагогические основы преподавания творческих дисциплин

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы в школе с одаренными детьми»

Особенности работы учителя с творчески одаренными детьми

Особенности работы учителя с творчески одаренными детьми

В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости, в психологии это системные качества личности, которые выражаются в исключительной успешности освоения и выполнения видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. При изучении особо одаренных детей стоят следующие задачи:   - способствовать развитию каждой личности;   - Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня;   - Способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

В обыденной жизни одаренность – синоним талантливости, в психологии это системные качества личности, которые выражаются в исключительной успешности освоения и выполнения видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним.

При изучении особо одаренных детей стоят следующие задачи: - способствовать развитию каждой личности; - Довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня; - Способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов.

Основным подходом в поиске юных дарований следует признать комплекс мероприятий (медико-психологических, педагогических), направленных не только на детей, но и на родителей, и педагогов.

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения, эта черта связана с высокой скоростью усвоения и переработки информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро потерять интерес к ежедневным занятиям, требующим внимания и усидчивости. Им нужен широкий охват материала, по этому работа с такими детьми требует особого внимания.   

Одаренных детей отличает исключительная успешность обучения, эта черта связана с высокой скоростью усвоения и переработки информации. Но одновременно с этим такие дети могут быстро потерять интерес к ежедневным занятиям, требующим внимания и усидчивости. Им нужен широкий охват материала, по этому работа с такими детьми требует особого внимания.  

Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью. Их выявление предусматривает оценку, прежде всего их творческих наклонностей и личностных характеристик

Дети с творческим и продуктивным мышлением отличаются независимостью, неконформностью поведения, способностью продуцировать оригинальные идеи, находить нестандартное решение, изобретательностью. Их выявление предусматривает оценку, прежде всего их творческих наклонностей и личностных характеристик

Проблемы одаренных детей.   1.Неприязнь к школе потому, что учебный план не соответствует их способностям.  2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные .  3. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.  4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.  5.Стремление к совершенству.  6. Потребность во внимании взрослых.

Проблемы одаренных детей. 1.Неприязнь к школе потому, что учебный план не соответствует их способностям. 2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные . 3. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. 4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами. 5.Стремление к совершенству. 6. Потребность во внимании взрослых.

Учитель должен:    быть доброжелательным и чутким;  - разбираться в особенностях психологии одаренных детей. - иметь высокий уровень интеллектуального развития;  - иметь широкий круг интересов и умений;  - проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;  - иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;  - обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;  -иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми.

Учитель должен:

  • быть доброжелательным и чутким;

- разбираться в особенностях психологии одаренных детей.

- иметь высокий уровень интеллектуального развития;

- иметь широкий круг интересов и умений;

- проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

- иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение;

- обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью;

-иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми.

Талант и одарённость могут проявляться в самых разнообразных интеллектуальных и личностных особенностях.

Талант и одарённость могут проявляться в самых разнообразных интеллектуальных и личностных особенностях.

Становление одарённости возможно через целенаправленную работу по её выращиванию, совершенствованию, наращиванию культурного содержания на благоприятной почве задатков.

Становление одарённости возможно через целенаправленную работу по её выращиванию, совершенствованию, наращиванию культурного содержания на благоприятной почве задатков.

Одарённость определяется как способность к выдающимся достижениям (актуальная одарённость) и как возможность достижения (потенциальная одарённость) в любой социально-значимой сфере человеческой деятельности. Во внимание необходимо принимать и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

Одарённость определяется как способность к выдающимся достижениям (актуальная одарённость) и как возможность достижения (потенциальная одарённость) в любой социально-значимой сфере человеческой деятельности. Во внимание необходимо принимать и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.

 Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.

Работы одаренных детей  Дима 5 лет

Работы одаренных детей Дима 5 лет

Работы одаренных детей  Артем 10 лет

Работы одаренных детей Артем 10 лет

Работы одаренных детей  Артем 10 лет

Работы одаренных детей Артем 10 лет

Работы одаренных детей  Наташа 8 лет

Работы одаренных детей Наташа 8 лет

Работы одаренных детей  Лариса 7лет

Работы одаренных детей Лариса 7лет

Работы одаренных детей  Саша 7лет

Работы одаренных детей Саша 7лет

Работы одаренных детей  Саша 7лет

Работы одаренных детей Саша 7лет

Работы одаренных детей  Аня 8 лет

Работы одаренных детей Аня 8 лет

Работы одаренных детей  Екатерина 12лет

Работы одаренных детей Екатерина 12лет

Работы одаренных детей  Елена 12 лет

Работы одаренных детей Елена 12 лет

Работы одаренных детей  Елена 12 лет

Работы одаренных детей Елена 12 лет

В последние года возникла актуальная необходимость выработки единого подхода к работе с одарёнными детьми, определения общих положений, с которыми, в целом, согласны представители самых разных течений в исследовании и развитии проблемы работы с одарёнными детьми. Такая попытка была предпринята в 1998 году авторским коллективом по созданию «Рабочей концепции одарённости» по заказу Министерства общего и профессионального образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети». Концепция дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одарённости.

В последние года возникла актуальная необходимость выработки единого подхода к работе с одарёнными детьми, определения общих положений, с которыми, в целом, согласны представители самых разных течений в исследовании и развитии проблемы работы с одарёнными детьми. Такая попытка была предпринята в 1998 году авторским коллективом по созданию «Рабочей концепции одарённости» по заказу Министерства общего и профессионального образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Одарённые дети». Концепция дает единую теоретическую базу для решения ключевых проблем одарённости.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!