СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности развития воображения глухих детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации предтавлены особенности развития воображения глухих детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Особенности развития воображения глухих детей старшего дошкольного возраста»

Особенности развития воображения глухих детей старшего дошкольного возраста Баторова С.О.

Особенности развития воображения глухих детей старшего дошкольного возраста

Баторова С.О.

Задачи: Подобрать и проанализировать общую и специальную педагогическую литературу по теме исследования; Выявить особенности воображения у детей с нарушениями слуха; Проанализировать результаты исследований.

Задачи:

  • Подобрать и проанализировать общую и специальную педагогическую литературу по теме исследования;
  • Выявить особенности воображения у детей с нарушениями слуха;
  • Проанализировать результаты исследований.
Маклаков Анатолий Геннадьевич - доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии Ленинградского государственного областного университета им. А. С. Пушкина.

Маклаков Анатолий Геннадьевич - доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии Ленинградского государственного областного университета им. А. С. Пушкина.

Воображение Произвольное Непроизвольное Воссоздающее воображение; Творческое воображение.

Воображение

Произвольное

Непроизвольное

  • Воссоздающее воображение;
  • Творческое воображение.
Функции воображения по Р. С. Немову: Видение действительности через образы; Регуляция эмоционального состояния; Регуляция познавательных процессов; Создание внутреннего плана действий; Планирование и программирование деятельности.

Функции воображения по Р. С. Немову:

  • Видение действительности через образы;
  • Регуляция эмоционального состояния;
  • Регуляция познавательных процессов;
  • Создание внутреннего плана действий;
  • Планирование и программирование деятельности.
Особенности развития воображения детей с н/сл: Обусловлены: Медленный темп формирования словесной речи и абстрактного мышления; Своеобразное развитие значений слов; Отставание в развитии сюжетно-ролевой игры; Малый объем сенсорного опыта

Особенности развития воображения детей с н/сл:

Обусловлены:

  • Медленный темп формирования словесной речи и абстрактного мышления;
  • Своеобразное развитие значений слов;
  • Отставание в развитии сюжетно-ролевой игры;
  • Малый объем сенсорного опыта
Особенности развития воссоздающего воображения:  Не полное воссоздание образов и ситуаций;  Изображенные образы повторяются из рисунка к рисунку;  Часто внимание акцентируется не на главном, а на деталях;  Расположение объектов в рисунке по словесному описанию искажено.

Особенности развития воссоздающего воображения:

  • Не полное воссоздание образов и ситуаций;
  • Изображенные образы повторяются из рисунка к рисунку;
  • Часто внимание акцентируется не на главном, а на деталях;
  • Расположение объектов в рисунке по словесному описанию искажено.
Особенности развития творческого воображения:  Отмечаются трудности в отвлечении от конкретных ситуаций и конкретного содержания;  Значение образных выражений, метафор, пословиц понимается с трудом;  Образы воображения шаблонны и стереотипны, трудно отойти от заданной модели, алгоритма действий.

Особенности развития творческого воображения:

  • Отмечаются трудности в отвлечении от конкретных ситуаций и конкретного содержания;
  • Значение образных выражений, метафор, пословиц понимается с трудом;
  • Образы воображения шаблонны и стереотипны, трудно отойти от заданной модели, алгоритма действий.
Список источников: Боровик, О. В. Развитие воображения / О. В. Боровик. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 1. Введение в психологию. – М.: Юрайт, 2014. – 640с. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.

Список источников:

  • Боровик, О. В. Развитие воображения / О. В. Боровик. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002.
  • Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997.
  • Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 1. Введение в психологию. – М.: Юрайт, 2014. – 640с.
  • Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583 c.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!