СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности сюжетной лепки в объединении «Пластилиновая живопись»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности сюжетной  лепки в объединении «Пластилиновая живопись»

Просмотр содержимого документа
«Особенности сюжетной лепки в объединении «Пластилиновая живопись»»

Особенности сюжетной лепки в объединении «Пластилиновая живопись» Шаймарданова И.Л.

Особенности сюжетной лепки в объединении «Пластилиновая живопись»

Шаймарданова И.Л.

Лепка - это вид изобразительной деятельности, в которой предметы передаются объёмно, трёхмерно, при помощи мягких пластических материалов.

Лепка - это вид изобразительной

деятельности, в которой предметы

передаются объёмно, трёхмерно, при

помощи мягких пластических материалов.

Сюжетная лепка

Сюжетная лепка

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают   Младший дошкольный возраст Раскатывание Скатывание Вдавливание пальцем Прищипывание Сплющивание Оттягивание Присоединение Средний дошкольный возраст добавляются: Примазывание Защипывание Вытягивание Сглаживание Старший дошкольный возраст Совершенствуется техника лепки Используются знакомые приемы лепки

Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают

Младший дошкольный возраст

  • Раскатывание
  • Скатывание
  • Вдавливание пальцем
  • Прищипывание
  • Сплющивание
  • Оттягивание
  • Присоединение

Средний дошкольный возраст

добавляются:

  • Примазывание
  • Защипывание
  • Вытягивание
  • Сглаживание

Старший дошкольный возраст

  • Совершенствуется техника лепки
  • Используются знакомые приемы лепки
Содержание и методика обучения различным видам лепки в разных возрастных группах детского сада

Содержание и методика обучения различным видам лепки в разных возрастных группах детского сада

Первая младшая группа

Первая младшая группа

Задачи первой младшей группы:  1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой; 2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности; 3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы; 4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части); 5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Задачи первой младшей группы:

1. заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой;

2. познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности;

3. воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы;

4. обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части);

5. приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).

Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

Задачи второй младшей группы: 1.совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);  2.учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики);  3.учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;  4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки);  5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).

Задачи второй младшей группы:

1.совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);

2.учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики);

3.учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;

4. учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки);

5. учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).

Средняя группа

Средняя группа

Задачи в средней группе: 1.продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке; 2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях; 3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания);  4.учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Задачи в средней группе:

1.продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке;

2. уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях;

3. учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прощипывания);

4.учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Старшая группа

Старшая группа

Задачи в старшей группе:  Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, признаки, форму, строение, величину. Учить детей лепить человека комбинированным способом, передавая несложные движения (подняты руки - танцуют) и персонажей по типу дымковской барышни. Учить лепить пластическим способом. Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни) . Учить новому способу скреплению частей - вставление одной части в другую. Учить самостоятельно выбирать способ лепки. Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных. Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя доступные детям средства выразительности.

Задачи в старшей группе:

  • Учить лепить знакомые предметы с натуры и по представлению, выразительно передавая очертания форм, признаки, форму, строение, величину.
  • Учить детей лепить человека комбинированным способом, передавая несложные движения (подняты руки - танцуют) и персонажей по типу дымковской барышни.
  • Учить лепить пластическим способом.
  • Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни) .
  • Учить новому способу скреплению частей - вставление одной части в другую. Учить самостоятельно выбирать способ лепки.
  • Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.
  • Учить передавать в лепке разнообразные сюжеты на темы окружающей жизни, на темы литературных произведений, располагая предметы на подставке, используя доступные детям средства выразительности.
Подготовительная группа

Подготовительная группа

Задачи в подготовительной группе:  1. учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует);  2. развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине;  3. учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины);  4. продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;  5. учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Задачи в подготовительной группе:

1. учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует);

2. развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2-3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине;

3. учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины);

4. продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;

5. учить лепить предметы по представлению и с натуры.

Список литературы Алексеева, С.О. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / С.О. Алексеева //Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – №3. – С.31-38. Гриценко, А.В. Развитие нравственно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста посредством лепки / А.В. Гриценко. – Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 51-53. Купальная, Е.В. Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка / Е.В. Купальная, Н.А. Цуканова. // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 211-213. Романова, А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки / А.А. Романова //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №4. – С.84-87. Свешникова, Н.Н. Лепка как один из способов знакомства с натюрмортом детей дошкольного возраста / Н. Н. Свешникова. // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 190-193.

Список литературы

  • Алексеева, С.О. Лепка в дошкольном возрасте как универсальное средство развития и познания окружающей действительности / С.О. Алексеева //Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – №3. – С.31-38.
  • Гриценко, А.В. Развитие нравственно-эстетических чувств у детей дошкольного возраста посредством лепки / А.В. Гриценко. – Текст: непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 51-53.
  • Купальная, Е.В. Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка / Е.В. Купальная, Н.А. Цуканова. // Молодой ученый. – 2017. – № 47 (181). – С. 211-213.
  • Романова, А.А. Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет в процессе лепки / А.А. Романова //Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №4. – С.84-87.
  • Свешникова, Н.Н. Лепка как один из способов знакомства с натюрмортом детей дошкольного возраста / Н. Н. Свешникова. // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки-Веди, 2018. – С. 190-193.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!