СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности социального окружения школьника и его значение для воспитания личности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности социального окружения школьника и его значение для воспитания личности»

Особенности социального окружения школьника и его значение для воспитания личности

Воспитание личности ребенка в современной школе – одна из приоритетных задач ФГОС. Особенно сильно на ребенка влияет его социальное окружение.

Понятие «социальное окружение» подразумевает систему отношений, идей и ценностей, которые способствуют развитию ребенка и формированию его личности. Именно благодаря социальному окружению школьника учащийся изучает нормы и ценности общества, учится ставить личные цели и троить модель поведения, а также определяет критерии оценки своих действий и действий окружающих людей.

В понятие «социальное окружение» входят такие общие характеристики, как общественный строй, система производственных отношений, материальные условия жизни, характер протекания производственных и социальных процессов и некоторые другие. Ближняя среда — это семья, родственники, друзья, дальняя – школа, группы дополнительного образования, социум.

Семья, школьный коллектив и группа в отделении дополнительного образования, телевидение также являются частью социального окружения школьника. Именно от них зависит развитие и воспитание ребенка, благодаря им формируются основы поведения и жизненные ценности.

Ребенок проходит важную стадию становления своего «Я». Для него свойственно подражание значимым для него лицам и принятие тех установок, которые характерны для той или иной молодежной субкультуры.

Необходимо помнить, что социальное окружение может влиять как положительно, так и отрицательно.

При работе с учащимся важно помнить некоторые особенности:

· создавать условия для нормального развития организма учащихся в соответствии с возрастными и психологическими особенностями каждого и группы в целом;

· взаимодействие и общение должно быть на интересующие его темы, необходимо проявлять интерес к личности каждого;

· учить самостоятельности, не навязывать ребенку своей точки зрения

· быть примером для подражания;

· учить грамотно решать конфликты, быть толерантным;

· формировать стремление к здоровому образу жизни.

Социализация — непрерывный и многогранный процесс, духовного, социального, психического развития человека.

  1. Семья

Домашняя среда очень сильно влияет на развитие и воспитание ребенка. Она часто определяет круг его интересов и потребностей, взглядов и ценностных ориентиров. Семья же предоставляет и условия, в том числе материальные, для развития природных задатков. Нравственные и социальные качества личности также закладываются в семье.

2.Школа, класс, друзья — имеют значительное влияние на становление и развитие личности. От силы, уровня и качества воздействия зависит, каким человек вырастет, носителем каких ценностей он станет. Современный учитель редко с интересом и энтузиазмом подходит к разработке программы, систематически обновлять ее с учетом положений актуальных документов в области воспитания, особенностей региона, интересов и потребностей обучающихся.

Социальное окружение по интересам (а именно в спортивной группе) очень сильно влияет на личность, развитие и воспитание школьника. Ведь именно здоровье – основа интересов, целей, желаний. Именно поэтому учитель физкультуры и педагог ОДОД должен уделять огромное внимание не только сохранению и повышению здоровья и ресурсов организма, но и программе воспитания детей, используя весь свой профессионализм и знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!