СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности создания ситуации успеха в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Особенности создания ситуации успеха в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда" заинтересует учителей начальных классов и логопедов.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности создания ситуации успеха в коррекционно- развивающей работе учителя-логопеда"»

Особенности создания ситуации успеха в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Подготовила Дрожжина Т.А. Учитель-логопед МКОУ «СОШ №1» г. Поворино

Особенности создания ситуации успеха в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Подготовила Дрожжина Т.А.

Учитель-логопед МКОУ «СОШ №1»

г. Поворино

Успех в учении- источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Особенностями построения коррекционно-развивающей работы это принципы педагогики успеха, которые предполагают обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности учащегося посредством создания ситуаций успеха , в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка.

Успех в учении- источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей.

  • Особенностями построения коррекционно-развивающей работы это принципы педагогики успеха, которые предполагают обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности учащегося посредством создания ситуаций успеха , в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка.
Важно отметить Нужно стараться не исправлять недостатки ребенка, а развивать его сильные стороны, побуждая к самосовершенствованию и саморазвитию. Уверенность в своих силах, желание учиться и работать над собой — вот то, что действительно пригодится в жизни

Важно отметить

  • Нужно стараться не исправлять недостатки ребенка, а развивать его сильные стороны, побуждая к самосовершенствованию и саморазвитию.
  • Уверенность в своих силах, желание учиться и работать над собой — вот то, что действительно пригодится в жизни
Личностный рост ребнка Постановка цели Оценка успеха Достижение цели Анализ неудач

Личностный рост ребнка

Постановка цели

Оценка успеха

Достижение цели

Анализ неудач

Способы и приемы создания ситуации успеха 1. Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия (улыбка, обращение по имени, сопереживание ученику). 2. Снятие чувства страха. 3. Четкая инструкция, совет о том. Как выполнить планируемое. 4. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств. 5. Мобилизация активности. 6. Высокая оценка деятельности.

Способы и приемы создания ситуации успеха

  • 1. Установление психологического контакта, создание атмосферы доверия (улыбка, обращение по имени, сопереживание ученику).
  • 2. Снятие чувства страха.
  • 3. Четкая инструкция, совет о том. Как выполнить планируемое.
  • 4. Авансирование личности, провозглашение ее достоинств.
  • 5. Мобилизация активности.
  • 6. Высокая оценка деятельности.
Занятия должны выполнять следующие задачи формирование коммуникативных навыков в процессе учебной деятельности и навыков сотрудничества Развитие самостоятельности, самоконтроля, умение планировать повышение мотивации к обучению, формированию положительной концепции посредством создания ситуаций успеха

Занятия должны выполнять следующие задачи

формирование коммуникативных навыков в процессе учебной деятельности и навыков сотрудничества

Развитие самостоятельности, самоконтроля, умение планировать

повышение мотивации к обучению, формированию положительной концепции посредством создания ситуаций успеха

Создание ситуации успеха в общеобразовательной шко­ле предполагает добровольность включения ребенка в социально значимую деятельность: доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели; оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач; предупреждение негативных последствий в процессе педагогического  воздействия; учет актуальных и потенциальных интересов, и потребностей уча­щихся, их индивидуальных вкусов; формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности.

Создание ситуации успеха в общеобразовательной шко­ле предполагает

  • добровольность включения ребенка в социально значимую деятельность:
  • доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели;
  • оптимистическая стратегия в определении воспитательных задач;
  • предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • учет актуальных и потенциальных интересов, и потребностей уча­щихся, их индивидуальных вкусов;
  • формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при осознании своей социальной защищенности.
Ситуации успеха в логопедическом процессе проходят поэтапно: Первый шаг: осуществление психолого-педагогической диагностики школьников и написание на этом основании их педагогических портретов. Обязательным условием составления подобных портретов является содружество педагогов, психологов, родителей. Второй шаг: разработка программы индивидуальной педагогической помощи школьнику в его развитии и социальной адаптации. Третий шаг: выбор форм, методов и приемов помощи школьникам которые могут привести к   успеху в учебной, трудовой, коммуникативной и других видах деятельности, к их личностному росту.

Ситуации успеха в логопедическом процессе проходят поэтапно:

  • Первый шаг: осуществление психолого-педагогической диагностики школьников и написание на этом основании их педагогических портретов. Обязательным условием составления подобных портретов является содружество педагогов, психологов, родителей.
  • Второй шаг: разработка программы индивидуальной педагогической помощи школьнику в его развитии и социальной адаптации.
  • Третий шаг: выбор форм, методов и приемов помощи школьникам которые могут привести к   успеху в учебной, трудовой, коммуникативной и других видах деятельности, к их личностному росту.
Четвертый шаг: моделирование ситуации успеха для каждого школьника. Пятый шаг: создание ситуации успеха в учебном процессе. Шестой шаг:  итоговый анализ, рефлексия деятельности по созданию ситуации успеха, оценка результативности той или иной ситуации успеха, ее воспитывающего потенциала для каждого ученика.
  • Четвертый шаг: моделирование ситуации успеха для каждого школьника.
  • Пятый шаг: создание ситуации успеха в учебном процессе.
  • Шестой шаг:  итоговый анализ, рефлексия деятельности по созданию ситуации успеха, оценка результативности той или иной ситуации успеха, ее воспитывающего потенциала для каждого ученика.
Приемы ситуаций успеха Похвала. Внушить ребенку веру в себя, Эмоциональное поглаживание. Логопед с легкостью раздаёт комплименты. За каждое выполненное (даже не до конца) задание говорить «молодец», «умница», «я тобой горжусь».  Авансирование. Речь идёт о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о проверке его знаний. Смысл авансирования в предварительном обсуждении того, что должен будет сделать школьник (разгадать загадку и графически нарисовать ответ) Эврика.  Суть этого педагогического приёма состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающийся, выполняя логопедическое задание. Неожиданно для себя пришёл бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. 

Приемы ситуаций успеха

Похвала. Внушить ребенку веру в себя,

Эмоциональное поглаживание. Логопед с легкостью раздаёт комплименты. За каждое выполненное (даже не до конца) задание говорить «молодец», «умница», «я тобой горжусь». 

Авансирование. Речь идёт о тех случаях, когда учитель заранее предупреждает школьника о проверке его знаний. Смысл авансирования в предварительном обсуждении того, что должен будет сделать школьник (разгадать загадку и графически нарисовать ответ)

Эврика.  Суть этого педагогического приёма состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающийся, выполняя логопедическое задание. Неожиданно для себя пришёл бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. 

«ЛЕСЕНКА УСПЕХА» МЕТОД ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ В конце занятия, ученики рисуют карандашом лестницу из трех ступенек. Далее каждый из детей сам оценил успешность выполнения заданий, нарисовав на одной из ступенек лесенки человечка — себя (самая верхняя ступенька — наилучшие результаты в учебе). Таким образом, важно, чтобы оценка собственного труда ребенком стала действительно ЕГО оценкой (выбрал верхнюю ступеньку не потому, что это будет приятно учителю-логопеду, и не потому, что ее выбрало большинство детей, а потому что сегодня сам доволен своей работой!)

«ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

МЕТОД ДЛЯ РЕФЛЕКСИИ

В конце занятия, ученики рисуют карандашом лестницу из трех ступенек. Далее каждый из детей сам оценил успешность выполнения заданий, нарисовав на одной из ступенек лесенки человечка — себя (самая верхняя ступенька — наилучшие результаты в учебе). Таким образом, важно, чтобы оценка собственного труда ребенком стала действительно ЕГО оценкой (выбрал верхнюю ступеньку не потому, что это будет приятно учителю-логопеду, и не потому, что ее выбрало большинство детей, а потому что сегодня сам доволен своей работой!)

Создание ситуации успеха на занятиях подчинено основному направлению коррекции, ослаблению дефектов развития учащихся, при этом индивидуальная коррекция происходит постепенно, последовательно и по этапам, с анализом результатов работы на каждом этапе. По мере исправления типичных недостатков, затруднений и выравнивания учащихся, они включаются во фронтальную работу класса.
  • Создание ситуации успеха на занятиях подчинено основному направлению коррекции, ослаблению дефектов развития учащихся, при этом индивидуальная коррекция происходит постепенно, последовательно и по этапам, с анализом результатов работы на каждом этапе. По мере исправления типичных недостатков, затруднений и выравнивания учащихся, они включаются во фронтальную работу класса.
Правила, обеспечивающие ситуацию успеха:  не наказывать отрицательной отметкой; не критиковать в грубой форме;  использовать дифференцированную систему отметок; применять задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность, догадку, содержащие творческие элементы; подбадривать за малейший успех, одобрять победы, хвалить за помощь другим; своевременно отмечать успехи, делая это публично.

Правила, обеспечивающие ситуацию успеха: 

  • не наказывать отрицательной отметкой;
  • не критиковать в грубой форме;
  • использовать дифференцированную систему отметок;
  • применять задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность, догадку, содержащие творческие элементы;
  • подбадривать за малейший успех, одобрять победы, хвалить за помощь другим; своевременно отмечать успехи, делая это публично.
Вывод: Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей. Они испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Если продолжить мысль, то можно сказать, что успех школьнику может создать учитель.
  • Вывод: Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил, рождающих энергию для преодоления трудностей. Они испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Если продолжить мысль, то можно сказать, что успех школьнику может создать учитель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!