СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внедрения ФГОС НОО ОВЗ в школе для детей с недостатками слуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются отличительные особенности внедрения ФГОС НОО ОВЗ и специфика работы на уроках в школе для детей с недостатками слуха.

Просмотр содержимого документа
«Особенности внедрения ФГОС НОО ОВЗ в школе для детей с недостатками слуха»

Особенности внедрения ФГОС НОО ОВЗ

в школе для детей с недостатками слуха


В связи с особенностями ФГОС НОО, рабочие программы разработаны и реализуются в соответствии с новыми стандартами, в которых прописаны планируемые результаты; адаптированы с учетом специфики школы на основе программы 1 вида.

Отличительной особенностью стандарта является:

- его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося;

- реализация в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности (внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное);

-ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять;

- реализация программы формирования УУД – ключевая задача внедрения стандарта.

В основной образовательной программе начальной школы выделяют четыре группы универсальных учебных действий:

- регулятивные;

- личностные;

- познавательные;

- коммуникативные.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

- умение организовывать своё рабочее место,

- соблюдение правильной осанки за рабочим столом,

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей,

- контролирование и оценивание своих действий.

Важно поставить цель перед учащимися в начале урока и сообщить план предстоящей работы. В подготовительном классе детям предлагают готовый план, а в 1 классе сначала обращают внимание ребят на доску, а затем предлагают самим определить план работы на уроке. Этот вид деятельности необходимо продолжить и во втором классе.

Немаловажную роль играет умение правильно организовать себя на уроке и своё рабочее место. Эту работа ведется с первых дней пребывания детей в школе. В классе должна висеть памятка для учащихся, чтобы дети могли контролировать свою осанку, правильно держали ручку.

Личностные универсальные учебные действия направлены на формирование:

- мотивации учебной деятельности,

- учебно-познавательного интереса к учебному материалу,

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности.

К личностным универсальным учебным действиям также относятся:

- осознания «Я» как гражданина России,

- знание основных правил поведения в обществе и их выполнение,

- установка на здоровый образ жизни.

Так, на уроках окружающего мира, ОБЖ ребята знакомятся с символикой России и области, с символикой города; получают первые сведения о Конституции РФ, об Уставе школы, а также усваивают правила поведения в школе и в общественных местах. Дети учатся общаться со сверстниками и взрослыми, вести здоровый образ жизни.

В сфере познавательных универсальных учебных действий надо учить учащихся:

- работать с книгой,

- отвечать на вопросы;

- правильно читать текст,

- ориентироваться в тексте,

- находить ответы,

- строить сообщения в устной и письменной форме,

- владеть элементарными приёмами решения задач,

- оценивать себя и работу одноклассников.

К примеру, на уроках чтения дети учатся выделять название произведения; находить в тексте главных героев; отвечать на вопрос «О ком (о чём?) говорится в рассказе (стихотворении)?».

Для того чтобы на уроках математики научить детей правильно решать задачи, в своей работе рекомендуется использовать:

- драматизацию задач;

- различные предметы при объяснении условия задач;

- зарисовки условия задач.

В конце каждого урока необходимо спросить учащихся:

- Чему мы научились?

- Что было интересным?

- Что было трудным?

Дети строят свои ответы, опираясь на готовый план.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий, которые являются основными, приобретаются умения:

- осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками,

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи,

- расширять словарь.

Для развития устной самостоятельной речи на уроках используется АВК. Сначала дети ведут диалог с опорой на картинки и текст или фразы. Потом общаются друг с другом самостоятельно или под контролем учителя.

Наиболее благоприятные условия для формирования самостоятельной речи создаются на уроках предметно-практического обучения (ППО) (одно из требований ФГОС: системно - деятельностный подход: речь как раз и развивается благодаря деятельности). Ребята учатся работать коллективно, парами, бригадами, индивидуально; учатся обращаться к учителю, друг к другу с вопросами, заданиями, поручениями. Так, например, попросить учащихся обратиться к учителю с вопросом: «Спросите меня, как мы будем работать сегодня?» С подготовительного класса школьники отчитываются о каждой выполненной операции. На уроках ППО усваиваются вопросы: «Что ты будешь делать? Что ты сделал(а)? Что ты нарисовал(а) (слепил(а))? Какой пластилин (какая бумага?)» и т.п. На некоторых уроках можно предложить детям изготовить одну поделку из двух. В ситуации выбора дети понимают значение вопроса: «Что ты хочешь сделать?» А, выбрав, могут сказать: «Я хочу …».

У детей появляется много вопросов, когда они встречаются с новыми для них явлением, событием или предметом. Они хотят о нём узнать, но не умеют задавать вопросы. Поэтому важно научить детей задавать вопросы. Сначала учат детей задавать вопросы учителю о новом предмете или явлении и только потом сообщить новый материал, после чего для закрепления полученных знаний, уже самому учителю задавать вопросы. Получается небольшая беседа.

Учебные умения, которые систематически формируются у учащихся на уроках, индивидуальных занятиях и занятиях внеурочной деятельности позволят повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!