СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности возрастного и гендерного развития юношества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь всему педагогическому составу СУЗ, особенно классным руководителям, о возрастных и гендерных особенностях юношества.

Просмотр содержимого документа
«Особенности возрастного и гендерного развития юношества»

Особенности возрастного и гендерного развития юношества в системе ТиПО Что посеешь в юности, то пожнешь в зрелости.  Генрик Иоган Ибсен

Особенности возрастного и гендерного развития юношества в системе ТиПО

Что посеешь в юности,

то пожнешь в зрелости. Генрик Иоган Ибсен

Возрастные особенности юношества Ранняя юность 15-18 лет Поздняя юность 18-20 (25) лет Самоопределение Период умственной и нравственной зрелости Ведущая деятельность —   учебно-профессиональная Ведущая деятельность:   ♦  Формируется   самосознание ♦  становления характера и интеллекта Профессиональная учеба, труд, любовь ♦  самовоспитание ♦  чувство нового, решительность, прямолинейность ♦  Возрастает   волевая регуляция . ♦  Стремление   приобрести профессию   ♦  активное развития нравственных и эстетических чувств; ♦  Формируется   собственное мировоззрение как целостная система взглядов ♦  критичность и самокритичность ♦  Стремление к  самоутверждению ♦  выбор спутника жизни, сексуальность ♦  профессионального мышления, самоутверждение в профессии

Возрастные особенности юношества

Ранняя юность 15-18 лет

Поздняя юность 18-20 (25) лет

Самоопределение

Период умственной и нравственной зрелости

Ведущая деятельность —   учебно-профессиональная

Ведущая деятельность:  

♦  Формируется   самосознание

♦  становления характера и интеллекта

Профессиональная учеба, труд, любовь

♦  самовоспитание

♦  чувство нового, решительность, прямолинейность

♦  Возрастает   волевая регуляция .

♦  Стремление   приобрести профессию  

♦  активное развития нравственных и эстетических чувств;

♦  Формируется   собственное мировоззрение как целостная система взглядов

♦  критичность и самокритичность

♦  Стремление к  самоутверждению

♦  выбор спутника жизни, сексуальность

♦  профессионального мышления, самоутверждение в профессии

Негативные факторы юношества Ранняя юность 15-18 лет Поздняя юность 18-20 (25) лет ♦  Пренебрежение советами старших ♦  Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников,   ♦  скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям и порядкам в учебном заведении ♦  сохраняются максимализм и критичность, отрицательное отношение к мнению старших повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам ♦  Завершено половое созревание.   Возникает первое чувство  любви,  дружбы ♦  неприятие лицемерия, ханжества, грубости, агрессия на психологическое давление, окрик ♦  Недостаточное осознание последствий своих поступков

Негативные факторы юношества

Ранняя юность 15-18 лет

Поздняя юность 18-20 (25) лет

♦  Пренебрежение советами старших

♦  Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность влиянию сверстников,  

♦  скептическое, критическое, ироническое отношение к преподавателям и порядкам в учебном заведении

♦  сохраняются максимализм и критичность, отрицательное отношение к мнению старших

повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам

♦  Завершено половое созревание.   Возникает первое чувство  любви,  дружбы

♦  неприятие лицемерия, ханжества, грубости, агрессия на психологическое давление, окрик

♦  Недостаточное осознание последствий своих поступков

Гендерные особенности юношества

Гендерные особенности юношества

Гендерные различия юношества Юноши Девушки Физиология: правое полушарие; формы, структуры, абстрактное мышление Физиология: левое полушарие; речь, письмо, логика Адаптация: 1 год Адаптация: 6 месяцев Когнитивный уровень: предпочитают объему-качество; Склонны к самостоятельной, исследователькой деятельности, геометрия Когнитивный уровень: предложенные алгоритм и количество информации; Д етализация, упорядочивание, алгебра Деятельность: Предметно-инструментальная. Главное-правила, иерархия Деятельность должна быть озвучена вербально. Главное-сотрудничество Соревновательность и справедливая спортивная борьба Соревновательны, в споре переводят на уровень межличностных отношений Эмоции: Эмоционально чувствительны. Реагируют ярко и кратковременно. Снимают напряжение переключаясь на др.деятельность Эмоции: Эмоционально чувствительны.  Резко возрастает общая активность, повышается эмоциональный тонус. Мозг готов отреагировать на любое воздействие

Гендерные различия юношества

Юноши

Девушки

Физиология: правое полушарие; формы, структуры, абстрактное мышление

Физиология: левое полушарие; речь, письмо, логика

Адаптация: 1 год

Адаптация: 6 месяцев

Когнитивный уровень: предпочитают объему-качество; Склонны к самостоятельной, исследователькой деятельности, геометрия

Когнитивный уровень: предложенные алгоритм и количество информации; Д етализация, упорядочивание, алгебра

Деятельность:

Предметно-инструментальная. Главное-правила, иерархия

Деятельность должна быть озвучена вербально. Главное-сотрудничество

Соревновательность и справедливая спортивная борьба

Соревновательны, в споре переводят на уровень межличностных отношений

Эмоции: Эмоционально чувствительны. Реагируют ярко и кратковременно. Снимают напряжение переключаясь на др.деятельность

Эмоции: Эмоционально чувствительны. Резко возрастает общая активность, повышается эмоциональный тонус. Мозг готов отреагировать на любое воздействие

Рекомендации Не забывайте, перед Вами юноша или девушка со своими особенностями мышления, эмоций. Обучая девушек не только разбирайте принцип выполнения заданий, но и ориентируйте на самостоятельность. Воспитывая девушку, помните о ее эмоционально бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее воспитывают. Спокойно разберите ее ошибки. Помните, что ваша оценка студента всегда субъективна и зависит от вашего типа ассиметрии полушарий. Важная задача-не столько учить студента, сколько развить у него желание учиться. Для полноценного развития студента предлагать по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). В общении сделайте своей главной целью-заповедь «не навреди».

Рекомендации

  • Не забывайте, перед Вами юноша или девушка со своими особенностями мышления, эмоций.
  • Обучая девушек не только разбирайте принцип выполнения заданий, но и ориентируйте на самостоятельность.
  • Воспитывая девушку, помните о ее эмоционально бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее воспитывают. Спокойно разберите ее ошибки.
  • Помните, что ваша оценка студента всегда субъективна и зависит от вашего типа ассиметрии полушарий.
  • Важная задача-не столько учить студента, сколько развить у него желание учиться. Для полноценного развития студента предлагать по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
  • В общении сделайте своей главной целью-заповедь «не навреди».
Рекомендации Не забывайте, перед Вами юноша или девушка со своими особенностями мышления, эмоций. Обучая юношей опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность. Воспитывая юношу помните, о его эмоциональной чувствительности. Излагайте ему кратко и точно свое недовольство. Юноша не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, крики, он скоро перестанет вас слушать, переключится. Помните, что ваша оценка студента всегда субъективна и зависит от вашего типа ассиметрии полушарий. Важная задача-не столько учить студента, сколько развить у него желание учиться. Для полноценного развития студента предлагать по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно). Сделайте своей главной целью-заповедь «не навреди».

Рекомендации

  • Не забывайте, перед Вами юноша или девушка со своими особенностями мышления, эмоций.
  • Обучая юношей опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
  • Воспитывая юношу помните, о его эмоциональной чувствительности. Излагайте ему кратко и точно свое недовольство. Юноша не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, крики, он скоро перестанет вас слушать, переключится.
  • Помните, что ваша оценка студента всегда субъективна и зависит от вашего типа ассиметрии полушарий.
  • Важная задача-не столько учить студента, сколько развить у него желание учиться. Для полноценного развития студента предлагать по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
  • Сделайте своей главной целью-заповедь «не навреди».
РПТК педагог-психолог 2017г.

РПТК педагог-психолог 2017г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!