СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности ввзаимодействия родителей со старшими подростками

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе изложены особенности взаимодействия со старшими подростками с учетом их возрастных особенностей. Обозначены пути формирования у них ответственности.

Просмотр содержимого документа
«Особенности ввзаимодействия родителей со старшими подростками»

Условия успешности обучения и психологического комфорта в юношеском возрасте (10-11 класс) ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ  ТВЕРИТИНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Условия успешности обучения и психологического комфорта в юношеском возрасте (10-11 класс)

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

ТВЕРИТИНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Психологические особенности юношеского возраста переходный период от детства к взрослой жизни; все психические функции в основном сформированы; начало стабилизации личности; быстрый рост сознания и самосознания; большая потребность в общении. переходный период от детства к взрослой жизни; все психические функции в основном сформированы; начало стабилизации личности; быстрый рост сознания и самосознания; большая потребность в общении.

Психологические особенности юношеского возраста

  • переходный период от детства к взрослой жизни; все психические функции в основном сформированы; начало стабилизации личности; быстрый рост сознания и самосознания; большая потребность в общении.
  • переходный период от детства к взрослой жизни;
  • все психические функции в основном сформированы;
  • начало стабилизации личности;
  • быстрый рост сознания и самосознания;
  • большая потребность в общении.
Мнения об основных потребностях Юношей и девушек Родителей Самоутверждение среди сверстников. Самореализация в общении. Развитие независимости и самостоятельности. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ. Самоутверждение среди сверстников. Самореализация в общении. Развитие независимости и самостоятельности. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ. Оставить в стороне все развлечения и заниматься только учебой, потому что от этого зависит вся будущая жизнь.

Мнения об основных потребностях

Юношей и девушек

Родителей

  • Самоутверждение среди сверстников. Самореализация в общении. Развитие независимости и самостоятельности. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
  • Самоутверждение среди сверстников.
  • Самореализация в общении.
  • Развитие независимости и самостоятельности.
  • Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений.
  • Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.
  • Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.

Оставить в стороне все развлечения и заниматься только учебой, потому что от этого зависит вся будущая жизнь.

Основные проблемы в юношеском возрасте Адаптация в новом коллективе. Отношения с родителями и другими взрослыми. Проблемы самооценки и развития характера. Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами. Ощущение перегрузки, усталость. Снижение успеваемости, нежелание учиться. Выбор жизненного пути. Адаптация в новом коллективе. Отношения с родителями и другими взрослыми. Проблемы самооценки и развития характера. Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами. Ощущение перегрузки, усталость. Снижение успеваемости, нежелание учиться. Выбор жизненного пути.

Основные проблемы в юношеском возрасте

  • Адаптация в новом коллективе. Отношения с родителями и другими взрослыми. Проблемы самооценки и развития характера. Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами. Ощущение перегрузки, усталость. Снижение успеваемости, нежелание учиться. Выбор жизненного пути.
  • Адаптация в новом коллективе.
  • Отношения с родителями и другими взрослыми.
  • Проблемы самооценки и развития характера.
  • Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
  • Ощущение перегрузки, усталость.
  • Снижение успеваемости, нежелание учиться.
  • Выбор жизненного пути.
Рекомендации взрослым

Рекомендации взрослым

Относитесь к детям соответственно их возрасту: учитывайте уязвимость и противоречивость формирующегося у них образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы.

Относитесь к детям соответственно их возрасту: учитывайте уязвимость и противоречивость формирующегося у них образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы.

Способствуйте формированию чувства ответственности Не путайте ответственность с послушанием Готовьте к трудностям. Демонстрируйте путь решения проблемы Не сравнивайте ни с кем ребенка. Вводите санкции за безответственное поведение. Поощряйте самостоятельность. Подкрепляйте права обязанностями. Будьте примером.

Способствуйте формированию чувства ответственности

Не путайте ответственность с послушанием

Готовьте к трудностям.

Демонстрируйте путь решения проблемы

Не сравнивайте ни с кем ребенка.

Вводите санкции за безответственное поведение.

Поощряйте самостоятельность.

Подкрепляйте права обязанностями.

Будьте примером.

Способствуйте формированию потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.

Способствуйте формированию потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.

Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и иному общению

Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и иному общению

 Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе.

Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе.

Помогите своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, есть великий и бесценный дар.

Помогите своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, есть великий и бесценный дар.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!