Просмотр содержимого документа
«Особенности ввзаимодействия родителей со старшими подростками»
Условия успешности обучения и психологического комфорта в юношеском возрасте (10-11 класс)
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
ТВЕРИТИНОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Психологические особенности юношеского возраста
- переходный период от детства к взрослой жизни; все психические функции в основном сформированы; начало стабилизации личности; быстрый рост сознания и самосознания; большая потребность в общении.
- переходный период от детства к взрослой жизни;
- все психические функции в основном сформированы;
- начало стабилизации личности;
- быстрый рост сознания и самосознания;
- большая потребность в общении.
Мнения об основных потребностях
Юношей и девушек
Родителей
- Самоутверждение среди сверстников. Самореализация в общении. Развитие независимости и самостоятельности. Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений. Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
- Самоутверждение среди сверстников.
- Самореализация в общении.
- Развитие независимости и самостоятельности.
- Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений.
- Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.
- Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.
Оставить в стороне все развлечения и заниматься только учебой, потому что от этого зависит вся будущая жизнь.
Основные проблемы в юношеском возрасте
- Адаптация в новом коллективе. Отношения с родителями и другими взрослыми. Проблемы самооценки и развития характера. Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами. Ощущение перегрузки, усталость. Снижение успеваемости, нежелание учиться. Выбор жизненного пути.
- Адаптация в новом коллективе.
- Отношения с родителями и другими взрослыми.
- Проблемы самооценки и развития характера.
- Стремление отдохнуть после экзаменов 9 класса, взять передышку перед выпускными экзаменами.
- Ощущение перегрузки, усталость.
- Снижение успеваемости, нежелание учиться.
- Выбор жизненного пути.
Рекомендации взрослым
Относитесь к детям соответственно их возрасту: учитывайте уязвимость и противоречивость формирующегося у них образа «Я», стремление к самостоятельности, чувство взрослости, перестройку мотивационной сферы.
Способствуйте формированию чувства ответственности
Не путайте ответственность с послушанием
Готовьте к трудностям.
Демонстрируйте путь решения проблемы
Не сравнивайте ни с кем ребенка.
Вводите санкции за безответственное поведение.
Поощряйте самостоятельность.
Подкрепляйте права обязанностями.
Будьте примером.
Способствуйте формированию потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных целей.
Учитывайте возросшую потребность юношеского возраста к дружескому и иному общению
Прежде чем осудить детей, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе.
Помогите своим детям верить в то, что жизнь, несмотря на все проблемы и трудности, есть великий и бесценный дар.