СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности гражданско- патриотического и нравственного воспитания в системной работе классного руководителя начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для выступления на школьном педсовете,а также на городском уровне.

Просмотр содержимого документа
«Особенности гражданско- патриотического и нравственного воспитания в системной работе классного руководителя начальной школы.»

Особенности гражданско- патриотического и нравственного воспитания в системной работе классного руководителя начальной школы.

(доклад на педсовет)

Академик Д.С.Лихачёв писал: “Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству”.

   Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.

      Придя в школу, ребёнок становится членом классного и школьного сообщества. Здесь он делает первые шаги в познании мира. Здесь он окунается в жизнь, построенную по определенным правилам. Здесь закладываются ценностные установки, приходит понимание своей связи с жизнью страны, событиями, происходящими в мире. Школа  для него — это та маленькая страна, где он живёт, поэтому важно создать благоприятный психологический климат в классе, сформировать дружный коллектив и вовлечь каждого ребёнка в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.

     Гражданско-патриотическое воспитание становится эффективным, если будет обеспечена системная  организация патриотической работы, включающая урочную и внеурочную деятельность.



Система моей педагогической деятельности, в основе которой лежит деятельностный подход, целью которой является

развитие интеллектуальной, нравственной,

конкурентоспособной личности,

достойного гражданина, патриота

нашей страны.

         В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) прописана важность как урочной, так и внеурочной деятельности.

       Конечно же, ведущее место в процессе гражданско-патриотического воспитания был и остаётся урок. На своих уроках стараюсь создавать ситуацию успеха, тем самым повышая статус ребенка в коллективе, в котором все дети чувствовали бы себя комфортно и защищённо, тем самым закладывая основы ценностного отношения к школе.

       На уроках окружающего мира в разделе Человек и общество дети знакомятся с первыми сведениями, истории родной страны и своего края.

       На уроках литературного чтения  через произведения  формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, от класса к классу увеличивается объём знаний, углубляется осознание нравственных понятий и представлений



Уже в 1-ом классе постепенно ввожу понятия о доброжелательности и справедливости, о товариществе и дружбе, о коллективизме и личной ответственности за общее дело. Само собой разумеется, что работа над воспитанием данных качеств у детей осуществляется комплексно в течение всех четырех лет обучения. Чтобы развить нравственное, гражданско-патриотическое сознание школьников, помогаю им осмыслить как их собственный опыт, так и опыт других (пример товарищей, родителей и взрослых, примеры из литературы). Много ценного мы находим в фольклоре, часто использую «речевую разминку», в которую включены русские пословицы, скороговорки.

       

На уроках изобразительного искусства, технологии,а также внеурочной деятельности «Музей в моем классе» особое внимание уделяю изучению народного творчества, художественных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Это тоже неисчерпаемый источник эстетического, нравственного и патриотического воспитания школьников.

   

    Детям очень нравится занятия «я гражданин России». (Моя семья- моя крепость. История моего города, Мои права и обязанности. Они защищали Родину.) На одном из таких уроков мы говорили о важности семьи и семейных ценностях…и ребятам было предложено создать свой семейный герб. (Главное, что каждый захотел участвовать в такой работе. Говорили, что семья - это свое государство, есть свои правила и обязанности, какие ценности семьи…из ответов Асташева София…и эти правила папы-президента)

      Внеурочная деятельность предполагает также знакомство с достопримечательностями, историей страны города, экскурсии, посещение библиотеки. Также виртуальные экскурсии, с использованием современных технологии(касается учителей, у которых оборудованы классы)

Классный час также используется в воспитательных целях. Последний из них было посвящен дню Конституции России.

     Мои дети любят не только свою семью, свою школу. Они готовы убирать мусор, облагораживая территорию. С нетерпением ждут следующего субботника

У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык.(День единства)

Я стараюсь воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать прошлое, настоящее родного края.

     Любовь к Родине начинается с любви к родным местам, к тому, что принято называть «малой родиной». Беседы о том, что дети знают про улицу, на которой они живут, о городе, о стране.

Инсценировка военно-патриотической песни (из прошлого опыта :мой 11 + 1 классы ,поздравления ветеранов)

      Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к женщине, к маме, к бабушке.  Дети писали письма ко дню матери, разучивали стихотворения и проводилась беседа. Мама- самое главное слово.



       В этом году у меня первый класс. Дети самые разные. Смотрят доверчиво на своего учителя. Как учитель «новой школы» я работаю на формирование личности по новым стандартам начальной школы, которые учат умению «фильтровать» и анализировать информацию в различных условиях. Нужно умело  организовать общие  дела, где дети по-настоящему смогут проявить себя… Идей много, времени мало.

   

       То, что мы вкладываем в детей сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Возможно, благодаря этим мероприятиям, реализованным в условиях школы, школьники, в недалёком будущем ставшие взрослыми людьми, в зависимости от сферы деятельности и социального статуса, постараются сделать всё от себя зависящее для сохранения и преумножения достоинств нашей страны. …И очень главное, чтоб родители тоже принимали участие в воспитании своих детей.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!