Презентация
для районной конференции
на тему:
Особенности обучения иностранному языку в начальной школе в современных условиях
Выполнила учитель
английского языка МБОУ СОШ №17
Ю.Н Никифорова
Г. Заволжье
ФГОС начального общего образования
- Общественный договор между семьей, обществом и государством.
- Совокупность требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре программ и к условиям их реализации;
Что нового в ФГОС в начальной школе:
- Уточнены и усложнены цели и задачи обучения иностранному языку (пропедевтика-развитие);
- Расширено содержание обучения и операционализировано ( личностные, метапредметные, предметные результаты): научится-получит возможность научиться;
- Впервые тематическое планирование в 2 вариантах включено в программы
Роль раннего обучения в становлении личности школьника
- Формирование мотивации учиться;
- Овладение элементами культуры речи и поведения
Приоритеты: развитие и духовно-нравственное воспитание
Особенности раннего этапа:
Связаны с психофизиологическими особенностями учащихся младших классов и отражены в:
организации учебного процесса;
преподавании иностранного языка;
содержании учебного материала.
Цели и задачи обучения на раннем этапе:
Формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме и языковых навыков;
Освоение элементарных лингвистических представлений;
Формирование интеллектуальных способностей и общеучебных умений
Страна изучаемого языка (общие сведения)
с
Моя школа;
Мир вокруг меня. Мой дом, квартира.
Предметное содержание речи (204 часа):
Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья.
Времена года.
Виды речевой деятельности: говорение
- Диалог этикетного характера;
- Диалог-побуждение; (2-3 реплики)
- Монолог (5-6 фраз) с опорой на картинку, текст, вербальную ситуацию.
Аудирование:
- Небольшие простые тексты (до 1 минуты) с опорой на иллюстрацию и языковую догадку.
Чтение
- Понимание основной информации из текстов, построенных на изученном языковом материале или содержащие отдельные новые слова (100 слов без учета артиклей) с использованием словаря.
Письмо
- Владеть основами письменной речи:
Списывание текста;
Написание открытки, личного письма с опорой на образец.
Лексика
- 500 лексических единиц для продуктивного и рецептивного усвоения.
Фонетика
- Адекватное произношение всех смыслоразличительных фонем;
- знание и умение читать транскрипционные значки
Грамматика
- Основные коммуникативные типы предложений.
- Порядок слов в предложении.
- Существительные в единственном и множественном числе и т.д.
- Времена: настоящее, прошедшее, будущее простое.
Технология
Цель применения технологии
Проектная
Развитие обще-учебных и исследовательских умений.
Формирование коммуникативных навыков, позитивного образа себя и других.
Разноуровневое обучение
Индивидуализация обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся.
Создать ситуацию успеха для детей с различными способностями.
Информационно-коммуникативные технологии
Повысить познавательную активность учащихся, мотивацию учения. Создать комфортную среду образования. Выработать навык самооценки обучающихся.
Система оценки по ФГОС-
« сложная и многофункциональная система, включающая как текущую , так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников ; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования »
Формы оценочных результатов
- Табель успеваемости по предметам
- Итоговые диагностические контрольные работы
- Устная оценка успешности результатов
- Результаты психолого-педагогических исследований
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся с требованиями ФГОС .
Динамика результатов предметной обученности, формирование УУД.
Проблемы обучения ИЯ в начальной школе:
- Переполненность групп учащихся;
- Неоднородность контингента детей по уровню изучения ИЯ;
- Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным;
- Нарушение преемственности;
- Неумение учителей правильно подобрать УМК в соответствии со способностями детей и типом школы;
- Организация мониторинга и контроля на начальном этапе.
Учебно-методическое обеспечение: УМК
о
Детские работы
Спасибо за внимание!!!
Творческих успехов и удачи!!!