СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации игровой деятельности на профильной смене дневного пребывания детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представленные возрастные особенности детей и подростков в таблице , помогут педагогу  при организации игровой деятельности на профильной смене дневного пребывания детей.

 

Особенности организации игровой деятельности

Игра соединяет в себе элементы многих, самых разнообразных видов деятельности, воспитательное воздействие ее многосторонне. Ребята участвуют в играх чаще всего на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют свое здоровье, развиваются физически, у них улучшается координация движений, снимается усталость. Игра способствует росту организаторских способностей, приобретению навыков жизни в коллективе, содействует психическому развитию. Взаимовыручку и взаимопомощь, порядочность и честность воспитывает умело организованная игра. Одни игры помогают развивать память, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить. Другие – технические игры -  учат обращаться с различными инструментами, овладевать трудовыми навыками. Чувство юмора, общительность воспитывают игры-шутки, игры-забавы. Игры умные, увлекательные чаще оказываются более действенными в воспитании детей, чем слово.

В зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои специфические особенности, отличия по содержанию, форме, по методике организации и проведению игр.

Три возрастных периода, которые необходимо учитывать в игровой деятельности детей:

  • Младший возраст – 5-8 лет;
  • Средний возраст – 9-11 лет;
  • Подростковый возраст – 12-15 лет.

 

Младший возраст

Особенности физического развития:

Характерные черты

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;
  • невелик запас прочности опорного аппарата, слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что, повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушение осанки.
  • любознательность;
  • конкретность мышления;
  • подвижность;
  • неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;
  • высокий авторитет старшего товарища;
  • все предложения, которые принимаются ребенком, выполняются им очень охотно;
  • суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.
  • подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений;
  • недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом;
  • если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения;
  • дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функций торможения;
  • все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», « он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»… Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры;
  • детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу;
  • заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков.

 

Средний возраст

Особенности физического развития:

Характерные черты

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков);
  • учащается сердцебиение;
  • чаще появляется головная боль;
  • ускоряется развитие скелета, рук, ног;
  • одновременно с этим активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.

 

  • мыслят более отвлеченно, критично;
  • укрепляется волевая сфера;
  • бурно проявляются эмоции;
  • повышенное стремление к спорам, неуступчивость;
  • склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями, хотя в контакт с другими вступают легко;
  • стремятся «испытать» себя, стремятся к активной практической деятельности;
  • увлекает совместная коллективная деятельность;
  • легко и охотно выполняют поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;
  • далекие цели и перспективы не увлекают так же, как и неконкретные поручения, отвлеченные беседы;
  • неудача вызывает резкую потерю интереса к делу;
  • успех вызывает эмоциональный подъем.
  • подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;
  • некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;
  • объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.

                                                                                         

 

Подростковый возраст

Особенности физического развития:

Характерные черты

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • половое созревание
  • завершение роста скелета;
  • быстрый рост мускулатуры;
  • девочки вначале выше мальчиков;
  • мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;
  • различия среди детей усиливаются, так как некоторые дети уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть.
  • остро ощущаемая потребность в активности;
  • горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может;
  • формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки;
  • развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых;
  • подростки не принимают на веру все, что слышат от взрослых;
  • способны противостоять влиянию окружающих;
  • могут воздействовать на сверстников, утверждая среди них то, что они сами считают несомненно правильным;
  • проявляется стремление к объединению в различные группы;
  • ставятся цели: быть как все, не отставать от друзей, выделиться среди сверстников, занять место лидера.
  • игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;
  • она может быть рассчитана на длительную подготовку;
  • важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность ее.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации игровой деятельности на профильной смене дневного пребывания детей»

Особенности организации игровой деятельности

Игра соединяет в себе элементы многих, самых разнообразных видов деятельности, воспитательное воздействие ее многосторонне. Ребята участвуют в играх чаще всего на добровольных началах, без принуждения. Во время игры дети укрепляют свое здоровье, развиваются физически, у них улучшается координация движений, снимается усталость. Игра способствует росту организаторских способностей, приобретению навыков жизни в коллективе, содействует психическому развитию. Взаимовыручку и взаимопомощь, порядочность и честность воспитывает умело организованная игра. Одни игры помогают развивать память, внимание, наблюдательность, умение логически мыслить. Другие – технические игры - учат обращаться с различными инструментами, овладевать трудовыми навыками. Чувство юмора, общительность воспитывают игры-шутки, игры-забавы. Игры умные, увлекательные чаще оказываются более действенными в воспитании детей, чем слово.

В зависимости от возраста игровая деятельность имеет свои специфические особенности, отличия по содержанию, форме, по методике организации и проведению игр.

Представленные возрастные особенности детей и подростков в таблице , помогут педагогу при организации игровой деятельности на профильной смене дневного пребывания детей.

Три возрастных периода, которые необходимо учитывать в игровой деятельности детей:

  • Младший возраст – 5-8 лет;

  • Средний возраст – 9-11 лет;

  • Подростковый возраст – 12-15 лет.



Младший возраст

Особенности физического развития:

Характерные черты

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

  • невелик запас прочности опорного аппарата, слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что, повышает возможность различных травм во время игр (растяжение связок и т.д.), нарушение осанки.

  • любознательность;

  • конкретность мышления;

  • подвижность;

  • неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

  • высокий авторитет старшего товарища;

  • все предложения, которые принимаются ребенком, выполняются им очень охотно;

  • суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками самих детей.

  • подвижные игры с бегом и прыжками должны быть ограничены во времени и сопровождаться частыми перерывами, сменами характера движений;

  • недопустимы игры, связанные с большими силовыми нагрузками, с длительным неподвижным сидением за столом;

  • если по правилам игры ребенок вынужден выйти из ее, то только на короткое время, иначе он будет нарушать правила, вступая в игру самостоятельно, без разрешения;

  • дети этого возраста любят игры, в которых они должны «замереть» на месте. Такие игры способствуют развитию функций торможения;

  • все дети любят водить в игре. Выбор водящего должен быть каждый раз обоснован: «он у нас еще ни разу не водил», « он был очень смел в предыдущей игре», «очень честно соблюдал правила игры»… Водящий может быть выбран с помощью считалки или им может быть назначен победитель предыдущей игры;

  • детей надо учить играть, не нарушая правил, приучать действовать по сигналу;

  • заканчивая игру, нужно отметить лучших, инициативных игроков.



Средний возраст

Особенности физического развития:

Характерные черты

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • начинается процесс полового созревания (сначала у девочек, потом у мальчиков);

  • учащается сердцебиение;

  • чаще появляется головная боль;

  • ускоряется развитие скелета, рук, ног;

  • одновременно с этим активно развивается нервная система ребенка, отличаясь повышенной возбудимостью.


  • мыслят более отвлеченно, критично;

  • укрепляется волевая сфера;

  • бурно проявляются эмоции;

  • повышенное стремление к спорам, неуступчивость;

  • склонны к конфликтам со сверстниками, взрослыми, родителями, хотя в контакт с другими вступают легко;

  • стремятся «испытать» себя, стремятся к активной практической деятельности;

  • увлекает совместная коллективная деятельность;

  • легко и охотно выполняют поручения, но не безразличны к той роли, которая им выпадает;

  • далекие цели и перспективы не увлекают так же, как и неконкретные поручения, отвлеченные беседы;

  • неудача вызывает резкую потерю интереса к делу;

  • успех вызывает эмоциональный подъем.

  • подвижные игры выбирать такие, которые бы не содержали излишних эмоциональных нагрузок;

  • некоторые игры-соревнования желательно проводить отдельно для мальчиков и девочек;

  • объяснять правила игры, проводить игру и «судить» необходимо в темпе, образность не обязательна.



Подростковый возраст

Особенности физического развития:

Характерные черты

Рекомендации по организации и проведению игр:

  • половое созревание

  • завершение роста скелета;

  • быстрый рост мускулатуры;

  • девочки вначале выше мальчиков;

  • мальчики отстают в развитии от девочек в среднем на 2 года;

  • различия среди детей усиливаются, так как некоторые дети уже повзрослели, а некоторые только начинают взрослеть.

  • остро ощущаемая потребность в активности;

  • горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может горячий энтузиазм, но быстро гаснет, если не может;

  • формируется собственная точка зрения на взаимоотношения между людьми, на моральные требования и оценки;

  • развивается самооценка, самосознание, стремление определить свое место среди сверстников и взрослых;

  • подростки не принимают на веру все, что слышат от взрослых;

  • способны противостоять влиянию окружающих;

  • могут воздействовать на сверстников, утверждая среди них то, что они сами считают несомненно правильным;

  • проявляется стремление к объединению в различные группы;

  • ставятся цели: быть как все, не отставать от друзей, выделиться среди сверстников, занять место лидера.

  • игра должна быть осмысленная, деятельная, достаточно сложная;

  • она может быть рассчитана на длительную подготовку;

  • важно, чтобы подростки осознавали нужность игры, полезность ее.












Скачать

© 2018 613 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!