СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности природы океанов: Атлантического и Северного Ледовитого"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.м

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности природы океанов: Атлантического и Северного Ледовитого"»

Дата_____________Класс______________

Тема: Особенности природы океанов: Тихого и Северного Ледовитого.

Цели урока:

  • раскрыть особенности природы Тихого и Северного

Ледовитого океанов;

  • познакомить с описанием океана по плану;

  • объяснить сущность экологических проблем океанов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Метапредметные: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) описывать океан по плану; 5) сравнивать объекты между собой; формирование и развитие экологического мышления.

Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Основное содержание: площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Деятельность обучающихся: устанавливать по карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой; подготавливать и обсуждать презентацию о хозяйственном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозначать на контурной карте моря, заливы, проливы Тихого и Северного Ледовитого океанов; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов.

Ценностный компонент урока: значение Мирового океана для планеты Земля; охрана океанов.

Оборудование: физическая карта мира, карта «Мировой океан», слайды по теме урока.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организационный момент. Готовность класса к уроку. Отсутствующие.

  2. Проверка знаний

  3. Активизация опорных знаний

  1. Дайте характеристику одной из природных зон (проверяется выборочно).

  2. Используя карту «Природные зоны мира», перечислите природные зоны в порядке их смены от экватора к полюсам. Объясните, почему происходит смена природных зон по широте. Почему название природных зон дано по характеру преобладающей растительности?

  3. Вы знаете, что зональность — важное свойство географической оболочки. Чем она обусловлена?

  4. Используя карту «Природные зоны мира», назовите последовательность смены природных зон от экватора к полюсу по 30 в. д.

  5. Какие компоненты природы являются главными в формировании природных зон?

IV. Изучение нового материала

В начале урока обучающиеся вспоминают, что Мировой океан — непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Затем учитель предлагает обратиться к карте «Мировой океан» на с. 244—245 учебника, проанализировать её и сделать выводы.

Учитель отмечает, что в настоящее время учёные ведут спор о том, сколько океанов на Земле — четыре или пять? Пятый океан, который выделяют некоторые учёные, называется Южным (на карте «Мировой океан» он подписан). Это, по сути, условное название вод южных частей трёх океанов — Тихого, Атлантического и Индийского, окружающих Антарктиду. Эти воды не имеют чётко очерченной островами и континентами северной границы. Условная площадь 20,3 млн км2 (если считать северной границей параллель 60 ю. ш.), наибольшая глубина — Южно-Сандвичев жёлоб (8428 м).

Далее обучающиеся, используя карту «Мировой океан», текст на с. 80—81 учебника, дополнительные материалы, выявляют особенности природы Тихого океана. Они вспоминают, откуда произошло название океана. Определяя его географическое положение, отмечают, что он располагается во всех четырёх полушариях: Северном, Южном, Западном и Восточном.

В противоположность самому большому и глубокому океану — Тихому — изучается самый маленький и мелкий, но и самый холодный океан — Северный Ледовитый. Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Почему океан так называется?» В ходе ответов школьников на данный вопрос выявляются природные особенности океана.

«Как человек использует Тихий и Северный Ледовитый океаны? Каковы экологические проблемы океанов и как их решать?» — ответы на эти вопросы может содержать презентация, подготовленная обучающимися к следующему уроку.

Далее обучающиеся должны познакомиться с планом описания океана, приведённым в рубрике «Шаг за шагом» на с. 82 учебника, и описать по нему один из океанов (задание 6 на с. 82 учебника). При характеристике океана можно использовать карту «Мировой океан», физическую карту мира, текст параграфа, справочники и энциклопедические словари по географии.

Данный урок можно построить на основе сравнения двух океанов с установлением их особенностей, которые школьники будут вносить в таблицу. Основными пунктами этой таблицы станут пункты плана описания океана рубрики «Шаг за шагом».

V.Подведение итогов. Выставление отметок.

VI. Рефлексия.

VII.Домашнее задание: 1) изучить § 21; 2) ответить на вопросы и выполнить задания после параграфа (кроме задания 6; задания 7—9 выполняются по выбору обучающихся);

*подготовить презентацию о хозяйственном использовании и экологических проблемах одного из океанов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!