СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности психодинамических свойств у детей задержкой психического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности психодинамических свойств у детей задержкой психического развития

Просмотр содержимого документа
«Особенности психодинамических свойств у детей задержкой психического развития»

Особенности психодинамических свойств у детей задержкой психического развития

На первый план в развитии детей c ЗПР выступает замедленность становления эмоционально-личностных характеристик. У детей наблюдается повышенный уровень тревожности, агрессивности и импульсивности, слабость волевых усилий, несамостоятельность, внушаемость, легкость смены настроений и контрастных проявлений эмоций, часто немотивированно переходят от смеху к плачу и наоборот. Низкий уровень взаимоотношений не только внутри группы, но и с близкими. Отмечается низкий уровень притязаний на успех, они не уверены в своих силах, часто находятся в беспокойном состоянии. При задержке психического развития затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы "Я". Такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения. Он не способен подчинятся к правилам дисциплины, к длительным интеллектуальным усилиям.

В основе нарушений эмоционально-волевой сферы лежат индивидуально-генетические особенности ребенка-темперамент. Учитывая их в воспитательном процессе, педагог может найти индивидуальный подход к ребенку, наладить положительный контакт, обеспечить ребенку оптимальное развитие его характера, способностей, стиля поведения, сохранить его психическое здоровье, добиться поставленных педагогически-коррекционных целей. Ведь расстройства в поведении возникают тогда, когда методы, средства воспитания и коррекции не соответствуют или даже противоречат его темпераменту. Педагог избежит многих ошибок, если знает некоторые особенности темперамента - холерического или сангвинического, флегматического или меланхолического.

У детей с нарушением интел­лекта развитие темперамента может оказаться извращенным. Основой является наследственный потенциал, гене­тическая программа формирования темперамента, на ко­торую накладывается груз врожденных поломок в нервной системе. Воспитательный момент у та­ких детей осложняется недоразвитостью интеллектуальной сферы. Органическое поражение центральной нервной системы, сопровождающееся нарушением интеллекту­ального развития, отрицательно влияет на формирование формально-динамических свойств психики ребенка и определяет такие темпераментальные особенности детей с нарушением интеллекта, которые следует учитывать при разработке практических коррекционных технологий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!