СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности соблюдения прав ребенка на детство детей младшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан для выступления на педагогическом совете "Права Детей"

Просмотр содержимого документа
«Особенности соблюдения прав ребенка на детство детей младшего дошкольного возраста»

ОСОБЕННОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА НА ДЕТСТВО ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у ребенка возникает доверие к себе, к людям, к миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 года, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей.

Конвенция о правах ребенка определяет полноправные возможности детей на пользование услугами образования, различными достижениями культуры и цивилизации, определяет право на отдых и досуг, а также другие права, которые должны обеспечивать детям государства-члены ООН. Конвенция о правах ребенка — основной международный правовой документ, который рассматривает права ребенка с точки зрения международного права. В состав Конвенции входят 54 статьи, которые подробно описывают права детей от самого рождения до 18 лет на условия жизни без голода, нужды, эксплуатации, жестокости и других форм насилия со стороны общества, а также право на культурное и духовное развитие личности ребенка.

Документ содержит четыре основных требования, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защиту и обеспечение активного участия в жизни общества. В Конвенции заключены два основополагающих принципа:

  1. Ребенок — самостоятельный субъект права, то есть обладает всем ком­плексом гражданских, политических, социальных и культурных прав человека.

  2. Приоритетность интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии.

Права ребенка — свод прав детей, зафиксированных в международных до­кументах по правам ребенка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство берет на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребенок имеет право на семью.

  • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

  • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

  • Ребенок имеет право на равенство.

  • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

  • Ребенок имеет право на собственное мнение.

  • Ребенок имеет право на имя и гражданство.

  • Ребенок имеет право на получение информации.

  • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

  • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

  • Ребенок имеет право на отдых и досуг.

  • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка.

Образовательные задачи педагогов дошкольного учреждения

  1. Формировать у детей дошкольного возраста основы гражданско-правовых знаний, выражающихся в осознанном их применении.

  2. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, взрослым и сверстникам, пробуждать эмоциональную отзывчивость к их состоянию.

  3. Предоставлять каждому ребенку возможность почувствовать свою зна­чимость и компетентность. Создать условия для упражнения в конкретных и практических действиях по праву.

  4. Вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

  5. Воспитательные задачи педагогов дошкольного учреждения

  6. Любить ребенка таким, каков он есть.

  7. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинства и от­ветственность за себя и свои поступки.

  8. Хвалить, поощрять, одобрять ребенка, создавая положительную эмоци­ональную атмосферу вокруг него.

  9. Верить в возможности каждого ребенка, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

  10. Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.

  11. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

  12. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство в группах ДОО

Младший дошкольный возраст (3—5 лет)

Конвенция о правах ребенка направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке земли. Многие педагоги стараются познакомить с ней детей как можно раньше. С маленькими не нужно специ­ально учить права детей. Нужно реально ограждать и предохранять их от зла, защищать их. А это — задача взрослых. Конвенцию о правах ребенка должны знать специалисты - юристы, которые занимаются ювенальной юстицией, пе­дагоги и, конечно, родители. А у ребенка, в первую очередь маленького, и так мало защитников. Образ взрослого человека как справедливого, доброго за­щитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем возрасте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!