СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осторожно гололед!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим детей с опасным явлением, как гололед.

Просмотр содержимого документа
«Осторожно гололед!»

Тема: «Осторожно гололед».


Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице.


Задачи:

- Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге.

- Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.

- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.


Методическое оснащение: картинки по данной теме, машинки.



Ход занятия.


  1. Вводная часть.

  1. Актуализация знаний;

  2. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».


  1. Основная часть.

  1. Чтение стихотворения В. Берестовой «Гололедица»;

  2. Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»;

  3. Составление правил;

  4. Проведение эксперимента;

  5. Заучивание пословиц.


  1. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов;

  2. Памятки.

Материал занятия

Воспитатель: Ребята, мы живем в Хакасии. Особенно прекрасен наш край зимой: кругом много снега, деревья покрыты серебристым инеем. По широким заснеженным улицам движутся автомобили, едут автобусы, по тротуару ходят пешеходы, и никто ни кому не мешает, потому что все выполняют правила дорожного движения.


Дидактическая игра «Хорошо - плохо»


Зима (хорошо много снега, дети лепят снежные постройки; плохо на дорогах пробки, заносы).

Лед (катание на коньках, играем в хоккей, зимняя рыбалка; плохо аварии на дорогах, падение людей).

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица.

Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах.

Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.


Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Гололедица»

Не идется и не едется, 
Потому что гололедица. 
Но зато отлично падается! 
Почему ж никто не радуется?!


Воспитатель: Как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на улице гололедица?  (скользко, падают)


Воспитатель: Может кто – ни будь еще знает, стихотворение про гололед.

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела,

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа.

Соль насыпать и песок

Чтоб пройти мог пешеход.

Пешеходы в гололед тоже должны быть внимательными и осторожными. Обувь должна быть на пористой основе, так как она меньше скользит по льду.

Воспитатель: Послушайте, ребята, рассказ В. Осеевой «Просто старушка».


Рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? – удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тетя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! Ответил ей мальчик. – Это просто старушка.


Воспитатель: Почему старушка упала? (она упала потому что скользко, гололед).


Воспитатель: а что бы вы сделали если бы оказались рядом с бабушкой (ответы детей)


Воспитатель: А какой мальчик? (добрый, внимательный, отзывчивый).


Воспитатель: Ребята как надо передвигаться по дороге (смотреть себе под ноги, стараться обходить опасные места).

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.


Правила:

  1. По возможности нужно обходить скользкие участки; идти нужно осторожно, наступая на всю стопу.

  2. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно: если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома, ладони смягчают удар.

  3. При падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо; не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму.

  4. Если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника).


Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу).

И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.


Проведем эксперимент: сначала надо толкнуть машинку по ковру, а затем по гладкому полу. Почему по ковру машина проехала меньше расстояние, чем по гладкой поверхности?

( чем более скользкой будет поверхность, тем дальше укатится машинка).


Воспитатель: Ребята, многие из вас не раз ездили с папой на машине. А как папа должен вести машину, чтобы избежать заносов на дороге?

( двигаться с невысокой скоростью. Держать дистанцию между машинами, избегать резкого торможения на поворотах, плавно поворачивать руль, ехать с включенными фарами).


Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете пословицы о дороге? Давайте, мы их заучим.

  1. Тише едешь – дальше будешь.

  2. В темную ночь дорога далека.

  3. Дорога даже в ухабах, лучше бездорожью

  4. И на ровной дороге люди ломают ноги.


Воспитатель: А самое интересное развлечение зимой - это катание с горы, с самой высокой снежной горы, самой крутой, сел на санки и с горы вжик...., красота!

Ребята! а скажите можно, съезжать на санках с горки, да на дорогу, где ездят машины? (ответы детей)


Воспитатель: Ребята, а если вас друзья позвали на речку покататься на коньках, а лед еще не окреп, что вы будете делать?

(ответы детей: лёд обломится, можно провалиться под лёд и утонуть и т.д.)


Воспитатель: Правильно, а где можно кататься на коньках, где безопасно?

(ответы детей корт, каток и т.д.)


Воспитатель: Ребята, а за автобусы, машины цепляться можно. Какие опасности нас могу ожидать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо чётко знать и соблюдать правила дорожного движения и правила безопасности, быть осторожными и не играйте в опасные игры. Будьте внимательны и с вами не приключиться беда, берегите свою жизнь. А что бы вы не забыли эти правила , я вам раздам памятки по правилам поведения в зимнее время.



































Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

           уметь по картинкам определять опасную ситуацию;

           описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть

 Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.

Ход беседы:

Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела- очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2.  Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3.  Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4.  Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

 Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

 не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;

 если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5.  На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.





Смелый, сильный, волевой». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Светлана Девяткова
«Смелый, сильный, волевой». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы«День защитника Отечества» (средняя группа)

Тема занятия: «Смелыйсильныйволевой»

Цель. Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь на ознакомление с военной тематикой. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

Образовательная область «Музыка».

Музыкально- ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки.

Слушание: закреплять знания о жанрах в музыке (марш). Развивать умение чувствовать характер музыки.

Пение: закреплять и совершенствовать навыки исполнения песни (учить петь дружно, без крика).

Познакомить детей с муз. инструментом- горн.

Игровая деятельность: вызывать эмоциональный отклик, развивать внимание, способность перевоплотиться в различные образы игры (моряк, танкист, летчик)

Материал. Флажки, горн, письмо, видеоматериалы и диски с фонограммами. Д/и «Заплатки»,

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню «Три танкиста».

Муз. рук: Ребята, вы сегодня пришли на необычное занятие.

К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети поют: Здравствуйте, гости!

В. -Дети скоро приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Посмотрите на карту нашей Родины. (слайды). Наша Родина самая большая. Ее границы надо охранять. Кто защищает нашу Родину? (солдаты) Какой должен быть солдат? (сильнымсмелым, ловким). Кто охраняет нашу Родину на море? (моряки) Кто охраняет ее на небе? (летчики). Кто управляет танкам? (танкист)

Муз. рук: Ребята, я хочу вам предложить послушать Марш.

Этот Марш написал композитор Г. В. Свиридов (внимание на экран)

Клип «Парад военной техники».

Муз. рук: Ребята, как вы думаете какие движения можно выполнять под эту музыку? (ответы детей).

А какой характер у этой музыки (ответы детей).

В-Военным надо найти свою военную технику подскажите, кому куда идти. К самолету кто пойдет? (летчик).

У танка встал …. (танкист)

Границу охраняет (пограничник с собакой)

У корабля стоит (моряк).

Муз. рук: Ребята, я хочу вам предложить поиграть со мной в интересную игру. А игра называется «Военные».

Музыкально- дидактическая игра «Военные»!

В-Дети, посмотрите, что случилось с военной техникой? Может ли она дальше работать? (Она сломалась. Нет). Что же надо сделать? (Ее надо починить.) У танка пробоина похожа на какую геометрическую фигуру (на круг). У самолета? У корабля? Найдите все детали и расскажите, какую геометрическую фигуру вы нашли.

Муз. рук:- Вот вся техника отремонтирована, надо собрать солдат и поможет нам в этом горн. (Музыкальный работник показывает горн, исполнения звуков.)

В:Мы с вами сейчас тоже будем трубачами. Дыхательное упражнение «Трубач». Стоя, кисти рук сжаты в трубочку, поднять вверх. Медленно выдыхая, громко проиносить «П-ф-ф-ф» Повтор 4 раза.

В- Все солдаты услышали ваш призыв и заняли свои боевые машины. Давайте установим военную технику на поле боевых учений. (Создание коллажа). По ходу действий воспитатель задает вопросы: Куда приклеим самолет? Танк? Вертолет? И т. д.

Посмотрите, какая замечательная картина получилась.

Муз. рук:Наши мальчики будущие солдаты давайте споем песню про солдат. Песня «Будем солдатами».

(муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой).

В-Дети, что вам сегодня понравилось? О чем мы сегодня разговаривали?

(Неожиданно из-за штор прилетает письмо)

Муз. рук: Вот, ребята нам письмо, очень странное оно,

Я открою, посмотрю, что- же в нем сейчас скажу.

(достает извещение)

Муз. рук: Посмотрите, извещение, разве вам не удивленье,)



"Смелый, сильный, волевой».

Задачи. Вовлекать детей в общии разговор. Побуждать высказы­ваться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать сло­варь прилагательных. Учить пересказывать короткий текст.

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображе­нием военных разных профессий. Мяч. Наборное полотно. Голубая лента. Детали строительного материала для моста. Игрушки: две козы.

Содержание образовательной деятельности. Воспитатель говорит детям, что приближается праздник защитников Отечества, праздник воинов. Воины охраняют нашу страну. Выставляет на панно картин­ки с изображением военных разных специальностей. Дети рассмат­ривают их, организуется беседа:

— Каких воинов вы знаете?

— Кто охраняет небо? Море? Границы?

— Кто управляет танками?

Затем воспитатель загадывает детям загадку:

Смелый, сильный, волевой

Охраняет наш покой.

(Солдат)

Далее организуется игра в кругу. Педагог кидает мяч и назы­вает прилагательное. Если этим словом можно охарактеризовать воина, надо перекинуть мяч и сказать «да»; если нельзя — «нет».

В игре используются слова: отважный, храбрый, добрый, дис­циплинированный, бесстрашный, сильный, выносливый, реши­тельный, умный, благородный, смелый, сердечный, честный, правдивый, опытный, осторожный, веселый, остроумный, голо­систый, жизнерадостный, аккуратный, подтянутый, изобрета­тельный.

Затем воспитатель кидает мяч ребенку, а тот должен переки­нуть мяч обратно и назвать слово, характеризующее воина. Мяч кидают вразбивку. Слова можно повторять. (Дети садятся на мес- ia).

Воспитатель обращается к детям: «Мы с вами говорили о том, что воины смелые, бесстрашные, отважные люди. А как вы дума­ете, может ли быть смелым и бесстрашным маленький мальчик, ваш ровесник? Почему? (Рассуждения детей).

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ А. Седугина «Как Артемка котенка спас» и ответить, какой мальчик в этом рассказе. Рассказ излагается своими словами. Примерный текст пересказа:

Один раз мама с сыном Артемкой пошли в магазин купить хлеба и молока. В то время, когда они подошли к магазину, вы­гружали хлеб из машины. Когда хлеб выгрузили, двери машины захлопнулись и заработал мотор. Артемка вдруг побежал к маши­не и встал прямо перед радиатором:

— Нельзя ехать, стойте, — закричал он.

Мама испугалась, схватила Артемку. Шофер вышел из маши­ны и подошел к ним. Он понял, что произошло что-то неладное.

— Там котенок под машиной, — сказал Артемка.

— Какой еще котенок?

— Черный. Он сидит под колесами.

Шофер осторожно достал котенка и дал его Артемке.

— Пусть он живет у нас, — сказала мама.

— Да, да, пусть котенок живет у мальчика, — сказали все люди вокруг.

Воспитатель спрашивает детей:

— Какими словами можно охарактеризовать мальчика, какой он? (Смелый, отважный, благородный.)

— Как вы узнали, что мальчик смелый, отважный? (Рассуждения детей.)

После этого педагог предлагает детям послушать одну исто­рию и подумать, можно ли назвать смелыми ее героев. Читает уз­бекскую сказку «Упрямые козы»:

Жили когда-то на свете две у прямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.

Вдвоем на доске не разойтись. Кому-нибудь надо уступить.

 — Эй, ты, посторонись, с дороги! — закричала одна коза.

 — Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться долж­на? — закричала в ответ другая.

 — А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три

шага, нагнули головы и … Трах!

Столкнулись лбами и обе свалились в воду.

Воспитатель спрашивает детей, почему козы свалились в воду, выслушивает их рассуждения. И предлагает поиграть в этих уп­рямых коз. Он кладет на стол голубую ленту — это река. Строит через нее мост, расставляет игрушки — двух коз. Кто-то из детей разыгрывает ролевой диалог. Педагог читает слова от автора.

Инсценировка повторяется 4—5 раз. В первую очередь вызы­вают «сильного» ребенка. При повторных инсценировках дети передают речь от автора и ролевой диалог самостоятельно или с незначительной помощью воспитателя.

В заключение педагог читает детям стихотворение Э. Мошковской

Два козлика, два братца, Деругся и бранятся.

Я говорю им: «Братцы! Не надо, братцы, драться, лягаться и бодаться! А надо разобраться».

В завершение педагог спрашивает детей, как надо разрешать спор и выслушивает их рассуждения.











ООД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание: 

         Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

          Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. 

         Развивать связную, интонационную выразительную речь.

 Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

 Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

 Оборудование и материал.

 Игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разренанный) со словами вежливости.

 Ход занятия

Организационный момент

Беседа «Буратино».

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Буратино (отвернулся).

 Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

 Дети:  – Буратино.

 Воспитатель: -  Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

 Дети:  – Поздороваться.

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

 Воспитатель:  – Что нужно сказать после приветствия?

 Дети:  – Спросить разрешения пройти в группу.

 Воспитатель:  – И еще есть одна ошибка у Буратино?

 Дети:  – Спросить разрешения присесть.

 Воспитатель:   – Дети, я думаю, Буратино все понял.  Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

 Основная часть.

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

 (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

 (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

 (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

 (после вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

 (Доброго пути!)

 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

 (Благодарю!).

Дидактическая игра с  мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

 После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

 Все волшебные слова.

 В день, пожалуй, раз до ста

 Говорить «пожалуйста».

 Папа разбил драгоценную вазу.

 Бабушка с мамой расстроились сразу.

 Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

 И тихо и робко он вот что сказал:

 - Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

 Пожалуйста, если можно, простите.

 Прослывёшь ты воспитанным, милым

 Если всем говоришь «большое спасибо».

 Не забудьте, что на прощание

 Нужно всем говорить «до свидания»!

 Игра « Наоборот»

 Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

 Слабый – сильный

 Больной – здоровый

 Злой – добрый

 Плохой – хороший

 Ленивый – трудолюбивый

 Неряшливый – опрятный

 Глупый – умный

 Грустный – веселый

  Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Итог

 Воспитатель:  – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

 Дети: – Да, научился.

 Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Дети прощаются с Буратино и произносят слова вежливости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!