СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Острый ритм – джаза звуки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана с целью  ознакомления с  джазом как с направлением   в музыке: с его историей, композиторами, исполнителями, инструментами и произведениями

Просмотр содержимого документа
«Острый ритм – джаза звуки»


План-конспект урока в 3-м классе 4-й четверти

Тема: «Острый ритм – джаза звуки»

Цель – формирование представления у детей о музыкальном стиле – джазе

Задачи:

  1. Познакомить с джазом как с направлением в музыке: с его историей, композиторами, исполнителями, инструментами и произведениями

  2. Развивать певческую и слушательскую культуру детей

  3. Воспитывать интерес к музыке других народов

  4. Побуждать к сопереживанию и милосердию

Содержание урока. Задачи

Ход занятия

1 этап. Организационный момент (10 мин).

Задачи:

  1. Способствовать усвоению детьми разнообразных интонационных оборотов.

  2. Формировать навыки легкого, полетного звучания

  3. Усвоение метроритмической системы: давать представление о выразительном значении длительности звуков, о сильных и слабых долях в музыке

- Приветствие

- Распевка: «Дин-дон»

- Знакомство:

Учитель: Мы познакомимся с помощью детских музыкальных инструментов (маракасов) и ритма. Что такое ритм?

Дети: Чередование длинных и коротких звуков.

Учитель: Вам нужно будет не просто назвать имя, а вместе с голосом показать, как долго или коротко звучат слоги в нем (свой пример).

Дети: ...

2 этап. Музыкально-образовательная деятельность. Слушание музыки (15 мин)

Задачи:

  1. Изучение теоретического материала по джазу. Знакомство с новыми терминами и именами (уч. С. 118-119, презентация учителя, ЦОР «Энциклопедия классической музыки»).


  1. Знакомство с сюжетной линией в романе Дюбозе Хэйворда «Порги и Бесс».


Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с джазом! А кто-нибудь слышал это слово раньше?

Дети:

Учитель: Джаз – это музыка народа, который из Африки привезли в Северную Америку. Э тот народ был темнокожим, и почему-то белые американцы решили, что эти люди хуже их, что они должны быть рабами. Негры стали жить на новом месте. Они работали, знакомились с музыкой других народов, сочиняли свои произведения, и получилась особая музыка, которую мы называем джазом. Откройте учебники, читаем (по ходу чтения обращаемся к экрану, на котором изображены инструменты, слушаем их звучание).

А что такое спиричуэл, блюз? На доске: Блюз (уныние) – грустные песни негритянского народа. Спиричуэл (дух) - американские духовные песнопения, которые возникли на основе африканских традиций и выражают одиночество и тоску.

Какие же имена в мире джаза известны? Давайте прочитаем! Обратите внимание на экран (смотрим и слушаем фрагменты).

Композитор Джордж Гершвин не был темнокожим, не страдал, но переживал за таких людей и написал оперу «Порги и Бесс».

Негритянский рабочий поселок. Во время игры в кости вспыхивает ссора. Один рабочий убивает другого и сбегает, оставляя любимую - Бесс. Все негры отворачиваются от Бесс. Только нищий калека Порги пожалел девушку, предлагает ей свое жилище. Проходит время. Порги и Бесс полюбили друг друга и поженились. Жители отправляются на пикник. С ними Бесс встречает бывшего парня.Он хочет увезти Бесс. Но она решила остаться с Порги. Защищая жену, Порги убивает Крауна. Бесс убедили в том, что ее муж будет осужден и не вернется. Она едет в Нью-Йорк. Появляется Порги и узнает о случившемся. "Где находится этот Нью-Йорк?" - кричит он. Женщины уговаривают его остаться, но калека непреклонен: он найдет свою Бесс. В тележке, запряженной козой, Порги отправляется за тысячи миль. И в этой опере есть «Колыбельная», в которую поет негритянка своему сыну.

Учитель: О чем поет? Почему?

Слушание

Дети:

Учитель: Поет. Споем, как пела мама сыночку. Как она желала ему счастья, чтоб тот не жил, как она.

Дети поют:

Учитель: Вот мы и познакомились с джазом. Что это? Какие инструменты исполняют джаз? Какие имена вы запомнили?

Дети:

3 этап. МРД (5 мин)

Задачи:

  1. Формировать навыки согласования движений с музыкой

  2. Воспитывать инициативное отношение к предлагаемому заданию

  3. Способствовать развитию памяти, внимания и снятию излишней зажатости.

Учитель: Да, Джордж Гершвин и Дебозе Хейворд переживали за бедный народ, они ездили по таким рабочим поселкам, помогали им. А как мы называем человека, который нам помогает, которому можно довериться, на кого можно положиться, с кем интересно, даже если он не родной тебе?

Дети: Друг!

Учитель: Конечно! У кого есть друзья? Сейчас мы немного потанцуем, а вы скажете, для чего еще нужен друг?

МРД «Настоящий друг»:

- И.п. руки на пояс – повороты туловищем поочередно в стороны с полуприседанием

- 1к. – маршируем, поднимаемся на носочки, руки вверх

- припев – наклон вперед, руки в стороны поочередно; поднимемся на носочки, хлопок над головой, опускаемся на стопу, шлепки по ногам.

- 2к. – приставные шаги вправо-влево, приседания, руки вперед

-припев

- проигрыш – полуприседания в разные стороны, руки на поясе

-3к.- хлопок, шлепок хлопок, шлепок правой рукой по правой ноге; хлопок, шлепок хлопок, шлепок правой рукой по левой ноге – 2 раза

- припев

- на ля-ля-ля «свои движения»

- припев

- на заключение полуприседания

Учитель: Что в этой песне рассказывается о друге?

Дети:

4 этап. Речевое упражнение «Ларец».

Показ и разучивание «Песни волшебников» (10 мин). Задачи:

  1. Формировать четкую дикцию, навыки пения в ансамбле

  2. Вырабатывать интонационно-выразительные навыки исполнения

  3. Воспитывать артистическое начало в детях

Учитель: Да, но дружить мы должны не только со своими одноклассниками, но и с животными, с книгами, и даже со сказками! Сейчас мы расскажем с вами сказку «Ларец».

Учитель: Вот какой ларец есть у бабушки Насти! У ваших бабушек тоже, наверное, есть много интересных веще! Сегодня мы разучим песню о волшебниках. Послушайте и скажите, кто может стать волшебником? Что для этого нужно?

- Показ песни.

Беседа по прослушанному материалу.

Разучивание припева:

  1. Чтение припева

  2. Проговорить с детьми (по руке, «эхо»)

  3. Исполнение 1-й фразы учителем.

  4. Давайте прохлопаем ритм и проговорим

  5. А теперь споем и прохлопаем

  6. Подпеть не ле, та, медленно со словами.

  7. 2-я фраза, то же самое

  8. Я – тихо (пиано), вы – громко (форте)

  9. Я пою куплет, а вы – припев – выразительное исполнение

5 этап.Заключительный

Рефлексия.

Выставление оценок.

Учитель: Что на уроке вам запомнилось больше всего?

А понравилось? А не понравилось?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!