СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся с овз на уроках столярного дела через применение технологий разноуровневого обучения.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся с овз на уроках столярного дела через применение технологий разноуровневого обучения.»

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»











Доклад

«Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся с ОВЗ на уроках столярного дела через применение технологий разноуровневого обучения»









Учитель: Воробьев С.Н.







Октябрь 2020 г.

«Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся с ОВЗ на уроках столярного дела через применение технологий разноуровневого обучения»

Под влиянием современных требований общества, в деятельность специальных (коррекционных) школ входят инновации в определении целей, задач, содержания, методов обучения, которые предполагают использование личностно ориентированных, современных технологий обучения.

Как нет на дереве двух одинаковых листочков, так и нельзя сказать об учениках, что они равны в процессе обучения.

Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого ученика или группы детей неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения. Но если для массовых школ, реализуя дифференцированный и индивидуальный подходы в процессе обучения, основной целью является раскрытие  более высокого потенциала каждого ребенка, развитие творческой, самостоятельной личности, повышение качества обучения, то для нашей школы,  дифференцированный подход – это одна из форм коррекционной работы, которая ставит своей основной целью,  опираясь на сохранные свойства учащихся и возможности их развития, исправление наиболее нарушенных процессов деятельности.

Индивидуальный подход – это учет индивидуальных особенностей учащихся в учебном процессе с целью активного управления ходом развития их умственных и физических возможностей.

Дифференцированный подход – работа с группами учащихся, у которых при освоении учебного материала, выполнении практических работ возникают однородные трудности в основе которых лежат одинаковые или близкие причины.

В пособии для учителей и студентов под ред. В. В. Воронковой «Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе» выделены группы учащихся по усвоению программного материала по основным учебным предметам – русский язык, математика, трудовое обучение.

Это первая, вторая, третья и четвёртая группы.

К первой группе отнесены учащиеся, которые наиболее успешно овладевают программным материалом в процессе фронтального обучения.

Учащиеся второй группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы.

Учащиеся, которые отнесены к третьей группе, с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

С огромными трудностями сталкиваемся при обучении ребят 4 группы, так как овладение учебным материалом происходит на самом низком уровне.

Рассмотрим на примере 9 класса, разделим класс условно на 3 группы.

Первая группа (А): Пчелинцев А., Куренков В., во вторую группу(Б) котороя является основной я выделил Бокарев П., Гирин М., Гришин А., Ольшаков М., Панин С., Пчелинцев И. и к третьей группе (В) можно отнести Гаврицкого Е.

Деление на группы условно, так как группы подвижны, поэтому каждый ученик может в процессе своей учебной деятельности продвинуться на более высокую ступень или наоборот перейти на ступеньку ниже.

Смысл занятия состоит в том, чтобы результат труда воплощал лучшее, на что способен ребенок. Успех греет душу и придает сил. Если уровень интеллектуального развития детей невысок, используется дидактический принцип «от конкретно-образного к абстрактному». Достаточно порой начать разговор так: «Давайте подумаем вместе…», «Помоги, подскажи, как будет лучше…», «Сопоставь, сравни и т.д.» Набор приемов сравнение, аналогия иллюстраций, сопоставление, признание позитивного и негативного, рождение фантазий, нахождение необычного.

При устной проверке знаний: первыми вызываю учащихся групп (А) и (Б), Третья группа отвечает последней выслушав ответы товарищей. Часто даю задания учащимся группы (А) найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). Или детям группы(Б) даю материал для сообщения каких-то интересных сведений, в качестве дополнения ответов детей.

При работе с учебником, детям группы (Б), даю задание ответить по прочитанному, в это время с учащимися группы (В) ищем в учебнике ответы на вопросы, дети группы (А) делают обобщения и выводы.

Осуществляю дифференциацию и при проведении практических работ. Использую взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым. Практикуем коллективные проекты с различным комплектованием групп.

Таким образом индивидуальное и дифференцированное обучение на уроке технологии по формированию самостоятельных действий, учащихся с нарушением интеллекта, помогает обучающимся усвоить учебный материал и выполнить задания теоретического и практического характера самостоятельно.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!