СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осваиваем музейные технологии. школьный краеведческий музей

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье речь идет об организации работы школьного краеведческого музея. В проекте участвуют обучающиеся нескольких классов и их руководители.

Просмотр содержимого документа
«Осваиваем музейные технологии. школьный краеведческий музей»

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ

ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ.

Мы живем в поселке Солнечный. Этот поселок был организован как вахтовый в 1979 году. На данной территории никогда не проживал коренной народ, точнее не вели традиционный образ жизни. Здесь жили рабочие, которые приезжали сюда на определенное время на работу. Как только вахта заканчивалась все уезжали домой. Спустя не так уж много лет многие остались здесь навсегда. Здесь родились и живем мы, ученики Солнечной СОШ №1.

Наш поселок — это часть Сургутского района, Сургутский район — это часть Ханты - Мансийского округа. Коренными жителями Югры являются ханты и манси. Ближайшая национальная деревня — это Русскинская в более ста километрах от нас.

«Традиция — это передача огня, а не поклонение пеплу» сказал кто-то из известных людей.

Каждый народ заявляет о себе через свою культуру. Изучать и сохранять культуру малого народа ханты и манси - это необходимо и нам, представителям других народов. Мы считаем, что поможет нам небольшой школьный музей. Именно этим объясняется значимость темы нашего проекта.

Наш музей будет под открытым небом. Расположить его можно в школьном парке, а состоять он будет из трех объектов: летний дом ханты, лабаз, хлебная печь.


Работа с презентацией:



































В совете музея сейчас работают ученики 6х и 7х классов. Руководство осуществляется Волощук Ларисой Валерьевной. Мастера по орнаментированию изделий работают с учителем технологии Волощук Ниной Анатольевной, эскизы и макеты выполнены оформительской группой под руководством учителя изобразительного искусства Мазаевой Ириной Михайловной.

В настоящее время нами разработаны три направления:

1. Мы изучили принцип территориального расселения и зависимость от этого традиционного уклада жизни ханты. В данном направлении нами создана интерактивная карта.

2. Мы собрали материал об играх детей ханты. Несколько лет назад этот проект звучал на данной конференции, мы дополняем его новыми играми, изготовлены принадлежности, инвентарь и разработаны МК по некоторым играм. .

3. Мастера познакомились с особенностями игрушек ханты. Мы изучили материалы книги "Нерым ях: рождение куклы", под редакцией Исаевой и по ее страницам разработали несколько мастер-классов по созданию куклы.

4. Экскурсоводы сочинили сказку, которая рассказывает о некоторых бытовых предметах, сопровождающих женщину ханты в определенный период ее жизни и создали театрализованный образ хозяйки нашего музея. В театрализованном представлении участвуют копии традиционных бытовых предметов быта ханты, в сказке этим предметам уделяется особое место.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!