СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освоение приемов мелирования волос на фольге методом «штопка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Освоение приемов мелирования волос на фольге методом «штопка», соответствует программе профессионального модуля ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос», МДК 03.01. «Окрашивание волос»«Освоение приемов мелирования волос на фольге методом «штопка», соответствует программе профессионального модуля ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос», МДК 03.01. «Окрашивание волос». Урок разработан с использованием активных методов обучения.  

Просмотр содержимого документа
«Освоение приемов мелирования волос на фольге методом «штопка»»

Внутритехникумовский конкурс

профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»










Профессиональное направление




Освоение приемов мелирования волос на фольге методом «штопка»















Мастер производственного обучения

Твердохлеб Ольга Васильевна

Тел.раб. 8 (8352) 73-87-30

Мой тел.89176569505,

Е-mail: [email protected]

E-mail рабочий: [email protected]













Новочебоксарск – 2016




Тема: Освоение приемов мелирования волос на фольге методом «штопка»


Цели урока:

Обучающая цель: Закрепление теоретических знаний по окрашиванию волос.
Задачи:

1. Освоить приемы выполнения классической техники мелирования волос на фольге.

2.. Приобрести начальные навыки по выполнению мелирования волос на фольге методом «штопка».

Развивающая цель (ОК): способствовать развитию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Воспитывающая цель: Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.

Задачи:

  1. Воспитывать внимательно­сть, аккуратность в работе.

  2. Способствовать воспитанию вкуса, любви к своей профессии.

Формируемые ПК

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Основные показатели результата

ПК 3.1

- готовит рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- готовит и дезинфицирует инструменты в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- готовит парикмахерское белье в соответствии с требованиями САНПиН

- строит диалог с клиентами в соответствия с основами профессиональной этики.

- проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными требованиями

- проводит тест на восприимчивость препарата в соответствии с ТБ

ПК 3.2

- обосновывает выбор красителя и окислителя и способа окрашивания волос в соответствии с состоянием волос клиента и индивидуальных особенностей клиента

- выполняет окрашивание и обесцвечивание волос в соответствии с инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ

- окрашивает волосы в соответствии с современными направлениями моды, инструкционно-технологической картой и соблюдением ТБ

ПК 3.4

- оценивает качества выполненных работ в соответствии с требованиями клиента, с технологией выполнения

- строит диалог с клиентами в соответствии с основами профессиональной этики

- убирает рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с САНПиН

Тип урока: Изучение трудовых приемов и операций.

Вид урока: Урок-упражнение.

Формы организации урока: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы и приемы обучения:

1) Метод «перевернутый класс»

2) Словесные (объяснение, рассказ)

3) Наглядные (демонстрация, презентация)

4) Практические работы.


Общеобразовательные компетенции:

ОК1 – формирование ценностно-смысловой компетенции(развивать способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем);

ОК3 – развивать способность анализировать и обобщать имеющиеся факты и делать вывод;

ОК6 – развивать способность подчиняться руководителю команды.

Универсальные учебные действия:

При работе с кейсом на каждом этапе формируются следующие учебные действия:

1 этап: Регулятивные УУД:

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

  • способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД:

  • смысловое чтение;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

2 этап: Познавательные (общеучебные) УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование

познавательной цели;

  • постановка и формулирование проблемы,

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

3 этап: Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные (общеучебные) УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

4 этап: Познавательные (общеучебные) УУД:

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • структурирование знаний.

Регулятивные УУД:

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта.

5 этап: Коммуникативные УУД:

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Оснащение занятия:

Оборудование: ПК, колонки, мультимедиа-проектор, экран.

Рабочее место парикмахера; парикмахерское бельё (пеньюар, одноразовые воротнички, полотенца); препараты для мелирования; неметаллическая мисочка, кисточка для нанесения красителя; зажимы для волос; перчатки; расчёски и щётки всех видов; фольга, сушуар, фен.

Раздаточный материал: технологическая карта «Выполнение мелирования на фольгу методом «штопка»».

Цифровые, видео- и аудиоматериалы:

- мультимедиа - презентация;

- видео-ролик « Мелирование волос на фольгу»

Этапы урока:

I. Организационный момент – (1 мин.)

- фиксация отсутствующих;

- проверка готовности к уроку;

- проверка организации рабочих мест.

II. Актуализация опорных знаний – (10 мин.)

2.1. Актуализация опорных знаний – Фронтальный опрос.

2.2. Сообщение темы и целей занятия, целевая установка на занятие.

Студенты самостоятельно формулируют тему и цели занятия.

  1. Мотивация (1 мин.)

  2. Объяснение и показ трудовых приемов (10 мин.)

Показ студентами на голове-манекене выполнения мелирования волос на фольге методом «Штопка».

Комментарии и дополнения мастера по качественному выполнению приемов мелирования волос на фольге методом «Штопка».

  1. Воспроизведение приемов обучающимися (15 мин.)

  2. Первичное закрепление знаний (7 мин.)

Установить последовательность процесса выполнения мелирования на фольге.

  1. Инструктаж по ТБ (10 мин.)

  2. Выдача задания (2 мин.)

Отрабатываем в парах приемы выполнения мелирования волос на фольге.

  1. Выполнение обучающимися практического задания (90 мин.)

Целевые обходы:

1). Проверка организации рабочего места.

2). ТБ (проверка соблюдения ТБ).

3). Проверка правильности выполнения работы.

4). Соблюдение санитарных требований.

5). Соблюдение (проверка) правил внутреннего распорядка.

6). Проверка норм времени, норм выработки.

7). Контроль за выполнением качества работ (если 2/3 учащихся усвоили, с остальными работать индивидуально)

8). Уборка рабочего места.

9). Проверка конечного результата работы.

  1. Подведение итогов занятия (25 мин.)

1). Анализ выполнения работ (какие ошибки «+», «-», анализ работы в целом).

2). Домашнее задание: отработать приемы выполнения мелирования на фольге.

3). Рефлексия.






Ход урока:


Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность студентов

I этап. Организационный момент

Мастер приветствует студентов, проверяет готовность группы к уроку, отмечает отсутствующих, проверяет организацию рабочих мест.

Студенты приветствуют мастера, настраиваются на урок.

II этап. Актуализация опорных знаний

Вступительное слово мастера: Наше занятие мы начнем с проверки домашнего задания. Для подготовки к уроку я выложила к сети «В Контакте» видео-ролик по выполнению мелирования волос на фольге, после просмотра которого, вам необходимо было подготовить ответы на ряд вопросов. Кто посмотрел видео-ролик? Давайте все вместе попробуем ответить.

Мастер обобщает ответы обучающихся, делает выводы о подготовки студентов к уроку и назначает консультантами наиболее подготовленных студентов.

Мастер: Чему бы вы хотели сегодня научиться, какие навыки приобрести?

Вместе со студентами формулируется цель урока, ее задачи.


Студенты слушают мастера, включаются в беседу, отвечают на вопросы о процессе мелирования волос на фольгу.









Ответы обучающихся:

Научиться выполнять мелирование волос на фольге. Приобрести начальные навыки по выполнению мелирования волос на фольге методом «штопка».


III этап

Мотивация

Мастер: Освоив мелирование волос на фольге, вы сможете выполнять мелирование различных участков головы (например, мелирование только верхних, или только нижних прядей, или прядей по краю роста волос), а также с помощью различных красок производить окрашивание волос цветными прядками (колорирование).



IV этап

Объяснение и показ трудовых приемов

Мастер: Кто-то из вас уже пробовал выполнять мелирование волос на фольге?

А кто может нам продемонстрировать, как выполняется мелирование волос на фольге?

Комментарии и дополнения мастера. Акцентирование внимания на возможных ошибках и их устранении.


Показ выполнения мелирования волос на фольге методом «штопка» студентами, пробовавшими делать эту работу ранее.

V этап. Воспроизведение приемов обучающимися


Мастер предлагает нескольким обучающимся воспроизвести приемы мелирования на фольге. Мастер контролирует, помогает, поправляет.

Студенты пробуют выполнить приемы мелирования на фольге методом «штопка».

VI этап. Первичное закрепление знаний

Установить последовательность процесса выполнения мелирования на фольге, заполнив технологические карты.

Мастер: Проверим как вы восстановили последовательность мелирования волос на фольге.

Студенты заполняют технологические карты.


Студенты отвечают.

VII этап. Инструктаж по ТБ

Вспомним правила техники безопасности при выполнении окрашивания и мелирования волос.

Студенты по кругу воспроизводят правила техники безопасности при выполнении окрашивания и мелирования волос.

VIII этап.

Выдача практического задания

Задание: Отрабатываем в парах приемы выполнения мелирования волос на фольге. Консультанты помогают.


Студенты слушают, распределяются в пары

IX этап. Выполнение обучающимися практического задания

Целевые обходы:

1) Проверка организации рабочего места.

2) ТБ (проверка соблюдения ТБ).

3) Проверка правильности выполнения работы.

4) Соблюдение санитарных требований.

5) Соблюдение (проверка) правил внутреннего распорядка.

6) Проверка норм времени, норм выработки.

7) Контроль за выполнением качества работ (если 2/3 учащихся усвоили, с остальными работать индивидуально)

8) Уборка рабочего места.

9) Проверка конечного результата работы.


Студенты отрабатывают приемы выполнения мелирования волос на фольге. Консультанты помогают, поправляют, контролируют слабо успевающих студентов.


X этап. Подведение итогов занятия

Мастер проводит анализ выполнения работ (какие ошибки «+», «-», анализ работы в целом). Просит студентов сделать выводы по своей работе.

Вывод: Освоили приемы выполнения классической техники мелирования волос на фольге. Приобрести начальные навыки по выполнению мелирования волос на фольге методом «штопка».



Домашнее задание: отработать приемы выполнения мелирования на фольге.


Самооценка студентов своей работы на уроке. Студенты делают вывод.

Рефлексия:

Что нового узнала?

Чему научилась?

Расстроилась. Получила радость. Удивилась. Ничего не поняла.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!