СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

главные техника подачи мяча и маленькие хитрости

Просмотр содержимого документа
««Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе»»

Министерство образования и науки РФ и РД

МКОУ «Стальская гимназия»

Кизилюртовский район




Открытый урок физической культуры на муниципальном уровне

В 7 классе

на тему:

«Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе»


Подготовила : Иманшапиев Гаджимурад Иманшапиевич

Учитель физической культуры



13.03.2017г.

Тема урока: Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе

Раздел программы: спортивные игры - волейбол

Тип урока: образовательно-обучающий

Цель урока: дать представление о занятиях волейболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий. Продолжить освоение техники выполнения подачи, приема и передачи мяча

Задачи урока:

Образовательные

1.Закрепить технику верхней и нижней передачи мяча.

2.Закрепить технику нижней и верхней прямой подачи в волейболе

3.Взаимодействие в учебной игре

Оздоровительные:

1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость

Воспитательные:

1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий. 2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Методы организации: групповой, поточный, фронтальный

Приемы: наглядный метод, устный, индивидуальный.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка.

Подготовительный(12минут)

Построение, приветствие

Сообщениеуз на урок

Где и когда появился волейбол?

Родина и автор игры?

Строевые упражнения на месте

Ходьба обычная, бег обычный. Приставным шагом левым и правым боком, спиной. Противоходом, змейкой.

Спец беговые упражнения: захлест голени назад,

высокое поднимание бедра,

прыжки в полном приседе левым и правым боком.

В парах лицом к друг другу взявшись за руки приставным левым и правым боком, то же стоя спиной к друг другу


Перестроение в шеренгу по 4.

Челночный бег с имитацией приема снизу и сверху.

От лицевой до 3 м линии-прием снизу, назад спиной прием сверху, до центральной линии ускорение


Перестроение в колону по 4



ОРУ на месте без предметов

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Знакомство с историей и волейбола


Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока


Формулирует задание, осуществляет контроль.


Объяснение техники правильного выполнения упражнения и показ


Повторить правильное расположение локтей и кистей рук


Добиться правильного выполнения имитационных движений.


Помощь в проведении ОРУ, осуществляет контроль

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом


Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем


Умение определять собственную деятельность по достижению цели

использовать общие приемы решения задач контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

умение распознать и называть двигательные действия

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера при страховке


Умение выполнять учебные действия в группе комментирование выполняемых упражнений не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение,

Основной

Разминка с мячами:     

  - броски мяча двумя руками в парах;

-набрасывание мяча партнеру который  выполняет приём и передачу сверху, затем поменяться.

То же , нижний прием и передача мяча

 Набрасывание мяча сверху двумя руками.

- с передвижением вперёд и назад

1.ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧИ МЯЧА СВЕРХУ И СНИЗУ "

В парах

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- броски мяча партнеру сверху

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- Одна передача мяча – над собой, вторая – партнеру

-В тройках-вторая передача

2.НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ и ВЕРХНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА"

- Имитация подачи мяча.

-Подачи через сетку с расстояния 6-9 м


3.УЧЕБНАЯ ИГРА В ВОЛЕЙБОЛ

(по упрощенным правилам)


Перестроить  обучающихся в пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Контролирует технику безопасности

Напомнить технику безопасности при занятиях с мячом

Повторить вместе с учащимися

правила игры волейбол.

Повторить зоны на волейбольной площадке. Судейство выполняет один из учащихся с помощью учителя

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.


Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Оценивать правильность выполнения технических действий

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Преобразовать познавательную задачу в практическую

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола


Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол

Закрепление техники выполнения

подачи мяча.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Контролируют действия партнера в игре. Умение активно включаться в общение и взаимодействие с командой.

Заключительный 

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Анализ собственной деятельности на уроке. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материалаОпределить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Умеют договариваться и приходить к общему решению


Планируемые результаты урока


Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения приема и передачи мяча снизу и сверху. Технику прямой верхней подачи, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.


(компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения приема и передачи мяча снизу и сверху. Технику прямой верхней подачи

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия



Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий волейболом


















Отзыв об открытом уроке по технологии в 7 «б» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальской гимназии» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 13.03.2017 года.

Тема урока «Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе»




13.11.2017 г. учителем физической культуры Иманшапиевым Гаджимурадом . был дан открытый урок в 7 «Б» классе по теме «Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе». Урок прошел на высоком методическом и теоретическом уровне. В течение всего урока поддерживал активность и внимание учащихся. Учитель доброжелателен к учащимся.

Урок продуман и хорошо спланирован. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объему.

На уроке Гаджимурад Иманшапиевич перед каждым видом деятельности

давал четкий алгоритм выполнения.

Открытый урок показал, что на уроке продуманно и целенаправленно решаются задачи по предмету физической культуры:

  • Развитие навыка ловкости, скоростно-силовых, силовых качеств, гибкости.

  • Изучение техники и тактики волейбола.

  • Изучение правил волейбола.

  • Развитие координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений). И кондиционных способностей (силы ног, рук, туловища, силовой выносливости и гибкости).

Урок проводился на хорошем профессионально-педагогическом уровне. Правильно подобраны средства и методы уроков. Учитель использует собственные оригинальные методики. Умеет четко преподать учебный материал, вовлекая учащихся в процесс активного обучения. Иманшапиев Гаджимурад Иманшапиевич дифференцирует физическую нагрузку, согласно индивидуальным особенностям учащихся и их физической подготовки. Уроки проходят в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне. Задачи, поставленные перед уроком, выполнены. При проведении урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках, использовала карточки для демонстрации техники игры в волейбол.







Учитель физической культуры



Отзыв об открытом уроке по технологии в 7 «б» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальской гимназии» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 13.03.2017 года.

Тема урока «Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе»

13.03.2017г. учителем физической культуры Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевич был дан открытый урок в 7 «б» классе по теме «Освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе».

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Было использован метод рассказа и показа.

С начала урока обучающиеся работали с волейбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного  зала.

При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки верхней и нижней передачи мяча, индивидуально, в парах и в тройках; на месте и в движении. При выполнении второй задачи обучающиеся совершенствовали навыки нападающего удара. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

–        принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

–        принцип саморазвития,

–        принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

–        принцип гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

 На уроке использовались следующие формы и методы работы:

-фронтальный – при выполнении разминки;

-проблемный – в начале урока, с целью мотивации;

-словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

Длительность заключительной части урока 3 минуты. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой-поточный.

На  протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения со студентами доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдался хороший настрой студентов на занятие: учащиеся хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание таким аспектам, как:

целостность  использования форм организации занимающихся;

целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделял внимание дисциплине, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития таких качеств, как: уверенность в себе, смелость, коллективизм.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут  использованы в соревнованиях по волейболу. Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты, волейбол является самой любимой спортивной игрой среди учащихся.





Заместитель директора по УВ работе МКОУ «Стальская гимназия».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!