СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От дерева до ученической тетради

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«От дерева до ученической тетради»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя образовательная школа» № 64















Исследовательская работа на тему:

От дерева до ученической тетради
















Выполнили : ученицы 7 «Б» класса

Кузнецова Дарья,

Шушкова Аделина






Ижевск,2016

Содержание

Введение………………………..………………………………………………….1

Цели, задачи, проблемы и актуальности работы…..…………………………1-5

Появление первой бумаги……………...………………………………………6-7

Производство бумаги……………...……………………………………………7-8

Расчёты………………………..……………………………………………......8-10

Факты о бумаге…………………………….…………………………………11-12

Опрос……………………………………………………………………………..13

А вам интересно сколько бумаги остается в одном классе?.............................14

Изготовление бумаги в домашних условиях………………….……………….16

Памятка экономного расхода бумаги…………………………………………..17

Заключение……………………………….………………………………………18

Вывод………………………………………………………...…………………...18

Список информационных источников…………………..……………………..19

Приложение…………………………………………………………………….20

















Введение


Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. Без бумаги невозможно себе представить современный мир. Люди постоянно открывают новые способы передачи и хранения информации. За сотни и тысячи лет в этой области было сделано множество изобретений и открытий, однако ни одно из них не может сравниться с возникновением письменности и бумаги.  Она напоминает о себе всякий раз, когда человек обращается к документам свидетельству о рождении, страховому полису, записной книжке, когда берём в руки книгу, журнал, достаем из почтового ящика газету или письмо, расплачиваемся бумажными деньгами. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для учебы, и для творческой работы, и для бытовых надобностей. На занятиях в детском саду и в школе, на уроках технологии мы делали поделки из бумаги.

Постановка проблемы. Мы обратили внимание на школьные урны – они полны бумажками. Задумайтесь, бездушно выброшенный лист одного, сотни, тысячи учеников – это бесчисленные гектары леса, погубленные из-за невежества человека.

Размышления вывели нас на новые вопросы: сколько бумаги использует ученик в течение года?

Актуальность проблемы. Свое исследование мы начали с наблюдения. Нас заинтересовало, как люди относятся к бумаге. К сожалению, мы не задумываемся, что объемы потребления бумаги напрямую связаны с природными ресурсами и экологическими последствиями. Согласно статистическим данным потребление бумаги с каждым годом возрастает на 20%, Каждые 12 минут офисный работник использует один лист формата А4 45 – 90 кг бумаги на одного человека ежегодно выбрасывается в мусор. Актуальность данной проблемы очевидна не только для офисов предприятий, но и для детских учреждений. Детские бумажные расходы – это совсем недетские масштабы использования. Ежедневно в школьных урнах оказывается до 5 кг бумажного мусора. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой. Актуальность проблемы очевидна. Человеку пора задуматься о том, какой след он оставляет природе после себя.

Итак, цель нашей работы: выяснить, сколько расходует писчей бумаги школьник в эквиваленте природных ресурсов;

Для достижения поставленной цели, мы определили перед собой следующие задачи:

        1. Изучить историю появления бумаги, познакомиться с технологией ее производства.

        2. Выяснить сколько расходует бумаги среднестатистический школьник;

        3. Разработать методы и способы экономного использования бумаги в школе.

        4. Попытаться сделать бумагу в домашних условиях.

Таким образом,

 Объектом нашего исследования являются – затраты древесины на производство учебного пособия для учащихся 7 класса нашей школы.


 Предмет исследования – экономия бумаги как путь сбережения лесных ресурсов.

Мы использовали следующие методы исследования: анализ, сравнение, вычисление, анкетирование и диагностика статистических материалов.

И выдвинул следующие гипотезы:

  1. Население расходует бумаги больше, чем необходимо для процесса обучения и удовлетворения канцелярских потребностей.

  2. Если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимся, то можно сократить потребность лесных массивов.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы научить одноклассников бережно относиться к деревьям и изделиям из бумаги. Результаты нашей работы пригодятся нам на уроках изобразительного искусства, окружающего мира и на уроках технологии, а также расширят знания об  истории  изготовления бумаги. Составить памятки о защите и восполнении лесных запасов.
























Появление первой бумаги


Бумагу придумали китайцы. Один вполне конкретный китаец — Цай Лунь. Цай Лунь растолок волокна тутового дерева, древесную золу, тряпки, смешал всё это с водой, выложил получившуюся массу на сито и высушил на солнце. А когда масса высохла, разгладил её камнями.

Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру. С тех пор процесс изготовления совершенствовался, но не менялся. Добавляли новые компоненты — крахмал, клей, красители, - камни сменились цилиндрическими прессами, сушка на солнце уступила место лампам

Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что значит хлопок. Впервые широкое ознакомление народа Руси с бумагой произошло в середине 13 века, когда хан Батый для сбора дани произвёл первую всенародную перепись населения Руси на бумаги, которая в то время употреблялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Туркестане и Персии, с которыми они находились в торговых отношениях.

Россия начала изготавливать бумагу в 1565 году в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I. Для обеспечения фабрик сырьем по царскому указу в армии и на флоте собирали отслужившие срок паруса, несмоленые канаты, веревки и тряпье. Гражданским людям предлагалось приносить остатки изношенных полотняных вещей в канцелярию полицмейстерских дел "за вознаграждение", с крестьян брали "тряпичный" налог. Развитию бумажного дела поспособствовал указ 1721 года об обязательном употреблении в официальном делопроизводстве отечественной бумаги.

Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.


Как делают бумагу? Производство бумаги.

Бумагу изначально стали использовать как средство хранения и средство передачи информации. Производить ее было очень трудно, она отличалась от современных видов бумаги и ценилась дорого. В давние времена бумага была серо-коричневой и только в 18 веке после открытия хлора, её стали отбеливать.

Со временем человечество стало находить возможности применения бумаги во многих сферах своей деятельности. Сейчас мы не представляем без бумаги государственные учреждения, школы, магазины и любой дом. На ней написаны государственные документы, поздравительные открытки, наши учебники и первые буквы каждого из нас.

Для того, чтобы удовлетворить огромную потребность в бумаге, конечно, необходимо произвести ее в огромном количестве. Каждый бумажный листок проходит долгий путь, прежде чем оказывается перед нами. Для производства бумаги требуется древесина и много воды, поэтому бумажные фабрики строят обычно на берегах больших рек. Изготовление бумаги можно изобразить как цепь взаимосвязанных следующих по порядку операций: лесбревнащепасортировкаваркабумагоделательная машинасырая бумажная лентаряд валиковсушкарулон типография книга. Вот какой сложный и долгий путь проходит дерево, прежде чем стать бумагой:


Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.



Расчеты

Дневник – 16.5*21.5*50 лист=17737,5 см2

Тетрадь технология – 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь теория ( алгебра и геометрия)- 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь алгебра -15*20*48лист=14400 см2

Контрольная тетрадь по алгебре и геометрии -15*20*12лист=3600 см2

Учебник алгебра синий – 14*21.5*136лист=40936 см2

Учебник алгебра красный – 14*21.5*81 лист=24381 см2

Тетрадь химия - 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь по немецкому (олимпиада подготовка)- 15*20*96лист=28800 см2

Черновик - 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см2

Контрольная тетрадь по русскому – 15*20*12лист=3600 см2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см2

Рабочая тетрадь по истории нового времени 1 часть- 14*21*40лист=11760 см2

Тетрадь литература - 15*20*96лист=28800 см2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь русский -15*20*12лист=3600 см2

Тетрадь русский -15*20*12лист=3600 см2

Учебник немецкий – 19.5*26*117лист=59319 см2

Рабочая тетрадь немецкий – 19.5*26*48лист=24336 см2

Учебник история нового времени – 14.5*21.5*160 лист=49880 см2

Рабочая тетрадь по истории нового времени 2 часть- 14*21*40лист=11760 см2

Тетрадь история – 15*20*96лист=28800 см2

Учебник литература 1 часть- 14.5*22* 161лист=51359 см2

Рабочая тетрадь обществознание – 16*21*48лист=16128см2

Учебник обществознание – 19*26*128лист=63232 см2

Тетрадь обществознание – 15*20*48лист=14400 см2

Атлас география – 21.5*28.5*28лист=17157см2

Учебник география – 16.5*21.5*161лист=57114.75см2

Тетрадь география – 15*20*96лист=28800 см2

Тетрадь немецкий – 15*20*96лист=28800 см2

Словарь немецкий – 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь физика – 15*20*48лист=14400 см2

Сборник задач по физике – 14*21*170лист=49980 см2

Учебник физика – 16.5*22*113лист=41019 см2

Тетрадь ОБЖ – 15*20*48лист=14400 см2

Учебник ОБЖ- 14.5*21.5*73лист=22757.75 см2

Контрольная тетрадь по физике- 15*20*12лист=3600 см2

Рабочая тетрадь по ОБЖ- 16.5*21*32лист=11088 см2

Тетрадь геометрия – 15*20*48лист=14400 см2

Тетрадь геометрия – 15*20*48лист=14400 см2

Учебник геометрия – 14.5*22*193лист=61567 см2

Учебник русский – 17*21.5*113лист=41301.5 см2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см2

Тетрадь русский – 15*20*12лист=3600 см2

Тетрадь информатика – 15*20*96лист=28800 см2

Тетрадь музыка - 15*20*96лист=28800 см2

Тетрадь изо - 15*20*12лист=3600 см2

Альбом изо – 28*20.5*20лист=11480 см2

Альбом немецкий – 28*20.5*20лист=11480 см2

Рабочая тетрадь биология 1 часть - 19.5*26*56лист=28393 см2

Тетрадь биология -15*20*48лист=14400 см2

Учебник биология – 16.5*21.5*145лист=51438.75см2

Рабочая тетрадь история России – 13.5*21*41лист=11623.5см2

Рабочая тетрадь биология 2 часть - 19.5*26*56лист=28392 см2

Учебник литература 2 часть - 14.5*22*161лист=51359см2

Учебник история России - 14.5*21.5*136лист=42398 см2

Тетрадь алгебра - 15*20*48лист=14400 см2

Всего - 17737,5+(14400*16)+(3600*10)+40936+24381+(28800*9)+11760+59319+

+(51359*2)+24336+49880+16128+63232+17157+57114.75+49980+41019+

+22757.75+11088+61567+41301.5+ 11480+28398+51438.75+11623.5=

=1790952.6 см2


735 метров2 – 1 дерево.

На одного ученика 7 класса требуется 179,1 метров2.

На всех –7-классников нашей школы требуется 10029 метров2.

На всех –7-классников нашей школы требуется примерно 13 деревьев









Интересные факты о бумаге

  1. 350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год.

  2. Некоторые люди ставят под вопрос гениальность изобретения бумаги. Ведь миллионы лет осы строят свои жилища из настоящей бумаги, пережевывая древесину. Людям оставалось разве что повторить этот процесс.

  3. Средний американец тратит около 300 кг бумаги в год, европеец около 75 кг бумаги, а средний африканец использует менее 1 килограмма бумаги в год. Россиянин выглядит скромнее европейца, но расточительнее африканца  25 кг бумаги в год используется средним жителем нашей страны.

  4. Сейчас во всём мире набирает популярность новое изобретение  электронная бумага. Это портативный носитель информации, дисплей на котором можно читать тексты и просматривать изображения. Считается, что в будущем  газеты и журналы будут выходить именно на электронной бумаге.

  5. Интересно, что страны-лидеры по производству бумаги больше всех её и потребляют. На первом месте стоит США, на втором  Китай, на третьем  Япония.

  6. В России лишь 0,1% бумаги производится из макулатуры. В Европе эта цифра доходит до 50%, а в Японии и вовсе  65% новой бумаги делается из старой макулатуры.

  7. Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия  всего 100 микромиллиметров.

  8. Бумага не только съедобна, но и обладает такой энергетической ценностью, как картофель! Бумага на 85 % состоит из целлюлозы, которая сама по себе является сложным углеводом. Белков в ней нет, а вот глюкоза имеется.

  9. Российская императрица Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по её указу появились первые бумажные деньги.

  10. Чтобы сделать бумагу для книги, понадобится в 8-10 раз большего размера кусок древесины. А ведь чтобы вырастить полноценное дерево, нужно 50-80 лет.

  11. В японском языке слово «бумага»омоним слова «божество».

  12. Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией.

  13. 500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год.

  14. При повторной переработке тонны бумаги сохраняется 17 деревьев.

  15. Из 1 тонны бумаги получается 30 тысяч ученических тетрадей.

  16. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить 25 000 тетрадей.

  17. 1 тонна макулатуры экономит 200 кубометров воды и 1000 кВт/ч электроэнергии.

  18. Для вторичной переработки бумаги требуется почти в два раза меньше энергии, чем для ее первичного производства из дерева.

  19. Каждую секунду с лица Земли исчезает лес размером с футбольное поле!

  20. На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по объемам и темпам вырубки лесов.

  21. Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.






Опрос

Каждый из нас ежедневно в течение всего учебного года выполняя множество учебных задач пользуется бумагой, то есть мы читаем книги, пишем в тетрадях, рисуем в альбомах, строим макеты и после уроков из класса выносится бумажный мусор. Мы решили подсчитать, сколько же за один учебный год тратится бумаги на учеников 7 классов.

Учащимся 7-х классов был предложен следующий вопрос: «Как вы думаете, сколько деревьев расходуется на изготовление бумажной продукции для учеников 7-х классов нашей школы за один учебный год?» И вот ,что у нас получилось:

1 – 50 деревьев

50 – 100 деревьев


100 – 1000 деревьев

1000 – 1 млн. деревьев

2 человека

2 человека

15 человек

19 человек





А вам интересно сколько бумаги остается в одном классе?

В кабинете № 27 осталось 500 грамм бумаги!

Если подсчитать, то вот что у нас получается:

В году - 170 учебных дней.

Примерно возьмем,что в каждом классе каждый день остается 500 грамм бумаги.

И вот что у нас получается 170*500=85000 грамм = 85кг.

В год в каждом классе остаётся 85кг макулатуры!

60кг макулатуры спасает 1 дерево!





















Изготовление бумаги из макулатуры в домашних условиях .

Мы решили сделать бумагу из макулатуры.

У нас получилась очень замечательная и красивая открытка :





Этапы самодельной бумаги:

  1. Мы разорвали старую бумагу на меленькие кусочки.

  2. Замочили эту макулатуру на 30 минут.

  3. Взяли фото рамку, накололи на неё сеточку.

  4. Когда бумага отстоялась в воде, берем блендер и добавляем в него измельченную бумагу. Со средней скоростью перемешиваем, пока все не станет жидкой консистенцией.

  5. Жидкую консистенцию равномерно наливаем в фото рамку с сеточкой .

  6. Если получилось не ровно, разгладить пластиковой картой.

  7. Оставить сохнуть.



Памятка экономного расхода бумаги.

  • Не выбрасывайте бумагу, у которой текст лишь на одной стороне. Есть много способов использовать эту бумагу снова: для того, чтобы написать списки или примечания, чтобы дети могли на ней порисовать, для распечатки текстов на принтере и в качестве упаковки.

  • Сохраняйте рулоны бумажных полотенец. Они могут использоваться для школьных или домашних художественных проектов. Они могут также использоваться для рассадки семян.

  • Сохраняйте упаковочную бумагу. Она может быть использована еще раз для того, чтобы обернуть другой подарок, как упаковочный материал или для защиты хранящихся новогодних украшений.

  • Если у Вас есть бумага, которая не была вновь использована перечисленными выше способами, не выбрасывайте ее! Переработайте ее на дому.

  • Беречь деревья. В городе у каждого дома сажать деревья.

  • Собирать использованную бумагу дома, в школе, в офисах, в государственных учреждениях и сдавать её на макулатуру;

  • Распространять плакаты и листовки с призывом не выбрасывать использованную бумагу, а собирать и сдавать в пункты приема макулатуры.













Заключение.

До работы над проектом мы тоже мало что интересного знали о таком распространенном материале, как бумага. Теперь мы много полезного узнали о ней. Из истории происхождения бумаги можно сделать вывод: бумага – ценный материал для человека.

Можно ли заменить бумагу? Сейчас огромные библиотеки помещаются на нескольких дисках компьютера. Но компьютеры есть ещё не везде, и работают только от электрической сети. Вывод очевиден: никакой другой материал или устройства (компьютер и др.) не способны полностью заменить бумагу.

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства 36 кг бумаги требуется 1 дерево. Вывод: экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

На этом наша работа не закончится. В будущем мы планируем изготовить бумагу в домашних условиях и попробовать сделать из неё поделки. Со своей работой мы хотим познакомить всех одноклассников. Думаем , что они заинтересуются многими фактами, которые мы узнали , и примут активное участие в деле сохранения леса. А ещё мы написали памятку по бережному отношению к деревьям и экономичному использованию бумаги.

Вывод: Мы хотим предложить, чтобы каждый класс обеспечили специальными контейнерами в которые, складывать только бумагу и в конце учебного года сдавать на макулатуру ! Таким способом мы сэкономим деревья!


Список информационных источников.

1) Афонькин С.Ю., Афонькина А.Ю. «Уроки оригами в школе и дома». М.: «Аким», 1995;

2) Филякова Е.Н., Меньшов В.А. «Русская письменность», М.: «Белый город», 2004;

3) Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». М.: «Педагогика», 1990;

4) Слово о бумаге. Н.Ю. Яковлев. М. 1988 г.;

5)Человек и окружающий мир.С-П. 2003 г. С.М. Марчукова.

6) Интернет-сайт «Все для детей. Почемучка» http://allforchildren.ru/why























Приложение


Можно

Нельзя

1.Гофро- картон (коробки)

2.Бумага, газеты

3.Глянцевые журналы

БУМАЖНЫЕ УПАКОВКИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПАЧКАНАМИ МАСЛОМ ИЛИ СОДЕРЖАТЬ ОСТАТКИ ПИЩИ!!!!

1.Упаковки от яиц

2. термобумага

3.Втулки от бумажных полотенец и т/б

4.бумажные стаканчики

5.обои

6.калька

7.фотобумага

8.Сильно покрашенная бумага

9.бумага для факсов


ВАЖНО УБРАТЬ КРУПНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ, СКРЕПКИ, ПРУЖИНКИ ОТ ТЕТРАДИЙ!!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя