СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От Европейской к мировой войне

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«От Европейской к мировой войне»

Технологическая карта урока

Предмет: История

Курс 1

Тема урока: От европейской к мировой войне.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция

Цели:

Образовательная- познакомить обучающихся со Второй мировой и Великой Отечественной войнами.

Развивающая - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;

- развивать навыки коллективной и самостоятельной работы;


Воспитательная - способствовать воспитанию творческой активности учащихся;

- воспитать культуру делового общения.


Воспитательная

ЛР1-3- указать про значимость защиты Отечества

ЛР4-7- указать про значимость традиционных и моральных ценностей

ЛР8- указать про значимость терпимости перед лицом общей опасности

ЛР9-10- указать про значимость внимания к своему здоровью, так как тяжело больной человек много не навоюет

ЛР11-12- указать про значимость традиционных и моральных ценностей

ЛР13- упомянуть про значимость логистики и снабжения

ЛР13- упомянуть про значимость отдельных регионов

ЛР15-16-

ЛР17-18 упомянуть про значимость умения применять свои профессиональные навыки в общем деле и умения адаптироваться к окружающей обстановке

ЛР19-20 упомянуть про значимость осознания себя как члена России и умении проявлять свои социальные навыки






Универсальные учебные действия

Познавательные: разобрать материал про события начала Второй мировой войны и Великой Отечественной войны с использованием учебной литературы.

Регулятивные: изучение материала согласно плану

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: уметь осуществлять самооценку

Основное содержание темы, термины и понятия


Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы: рабочие тетради, учебник


ХОД УРОКА


Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

I этап Организационный момент

Умение слушать и понимать других.

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание.

Слушают, записывают дату в тетрадь.

II этап Постановка цели и задач учебного занятия (7 мин.)

Развитие умения формулировать тему и задачи урока. Формирование умения прогнозировать свою работу.

Давайте вспомним, что происходило в СССР в довоенное время?


Отвечают на вопрос

Записывают за преподавателем

III этап Исследовательская работа

Умение анализировать ситуацию.

План

1.СССР

2.Боевые действия в Европе

3.Боевые действия на Тихом Океане

4.

Первый период Второй мировой войны (1939-1940)

Укрепление боеспособности и расширение западных границ СССР.

Советско-германское соглашение сорвало планы западных держав направить агрессию Германии исключительно против СССР. Был нанесен и удар по германо-японским отношениям. Летом 1939 г. советские войска на реке Халхин-Гол в Монголии разгромили японцев. Позже Япония, несмотря на нажим Германии, так и не начала войны против СССР.
Эффективный способ укрепления безопасности страны Сталин видел в перемещении ее границ на Запад. 17 сентября 1939 г. начался ввод советских войск в Польшу, которая в этот день с бегством своего правительства фактически прекратила существование в качестве независимого государства. Захваченные Польшей в 1920 г. земли Западной Украины и Западной Белоруссии были присоединены к советским Украине и Белоруссии.
В конце 1939 г. СССР усилил нажим на Эстонию, Латвию, Литву, Финляндию с целью заключения с ними договоров о дружбе, включавших пункты о создании в них советских военных баз. Эстония, Латвия и Литва подписали такие договоры. От Финляндии, кроме того, требовали передачи Советскому Союзу небольшой территории на Карельском перешейке вблизи Ленин града в обмен на обширные земли в других местах, включая Петрозаводск. Финляндия, надеясь на помощь Англии, Франции и Германии не соглашалась на эти условия. В конце 1939 г. вспыхнула советско-финляндская война. Она оказалась нелегкой для советских войск, понесших большие потери, но в марте 1940 г. завершилась поражением Финляндии. К СССР отошли ряд земель, включая город Выборг.
Летом 1940 г. СССР добился прихода к власти в Эстонии, Латвии и Литве «народных правительств», которые приняли решения о вступлении своих стран в СССР в качестве союзных республик. Тогда же Румыния возвратила Бессарабию, ставшую Молдавской ССР.
Между СССР и Германией существовали экономические и торговые соглашения. Они были для СССР необходимы, так как его изоляция от стран Запада становилась все большей. Поставляя в Германию в основном сырье, СССР назад получал передовую технику и технологии.
таны новые виды оружия. С 1935 г. была развернута программа строительства военно-морского флота.
В ноябре 1936 г. Германия и Япония подписали соглашение о борьбе против Коммунистического интернационала (Антикоминтерновский пакт). Но, потерпев поражение от советских войск, японское правительство предпочло «южный» вариант экспансии захват владений европейских держав и США в Азии.
Неизбежность Второй мировой войны понимали и в СССР.
Советское правительство прилагало все усилия для укрепления своих позиций как на Востоке, так и на Западе. Особое внимание уделялось ускоренному развитию военной промышленности. Создавались крупные государственные резервы, строились предприятия-дублеры на Урале, в Поволжье, Сибири, Средней Азии.
Великобритания и Франция предпринимали шаги по перенаправлению фашистской агрессии на Восток. В июне 1939 г. в Лондоне начались тайные англо-германские переговоры о союзе, но они были сорваны из-за серьезных противоречий в вопросе о разделе мировых рынков и сфер влияния.

Начало Второй мировой войны.

1 сентября немецкие войска без объявления войны вторглись в Польшу. 3 сентября 1939 г. Великобритания и Франция объявили войну Германии. Война превращается в мировую.
Гитлеровское командование сразу добилось крупных успехов в Польше. Правительство Польши 17 сентября бежало в Румынию. Великобритания и Франция вели так называемую «странную войну». Французская армия и британские экспедиционные войска бездействовали 9 месяцев. С конца сентября 1939 г. активные боевые действия велись в основном лишь на море.
В апреле-мае 1940 г. германские вооруженные силы захватили Данию. Десанты высадились в ключевых городах Норвегии.
1 О мая 1940 г. немецко-фашистские войска вторглись в Бельгию, Нидерланды, Люксембург, а затем через их территорию во Францию. 14 мая капитулировали Нидерланды, а 28 мая - Бельгия. Английские и французские войска, окруженные в районе Дюнкерка, оставив все снаряжение, эвакуировались в Великобританию. 22 июня 1940 г. между Францией и Германией было подписано Компьенское перемирие.
10 июля 1940 г. в войну против Великобритании и Франции вступила Италия. В середине сентября итальянские войска из Ливии вторглись В Египет, но вскоре были остановлены англичанами, а в декабре отброшены. В октябре 1940 г. итальянцы попытались развить наступление из Албании в Грецию, но натолкнулись на упорное сопротивление греков. Лишь вмешательство гитлеровской армии сломило его.
Со второй половины мая 1940 г. новое британское правительство У.Черчилля, сменившего на этом посту Н. Чемберлена, приступило к организации эффективной обороны. С августа 1940 г. немцы начали массированные бомбардировки Великобритании. Тем не менее германская авиация так и не смогла установить господства в воздухе над Ла-Маншем.

Накануне войны в Красной армии не хватало квалифицированных кадров. Был принят закон о всеобщей воинской обязанности. ~ стране появилось большое количество военно-учебных заведении, выпускники которых пополняли ряды армии. Много было сделано для развития авиации. Накануне войны были сформированы танковые корпуса. Несмотря на эти меры, Красная армия по уровню своей технической оснащенности уступала немецкой.

Боевые действия на Тихом океане.
7 декабря 1941 г. Япония внезапным нападением на американскую военную базу Перл-Харбор начала войну против США. 8 декабря войну Японии объявили США, Великобритания и ряд других государств. США также объявили войну Германии.
Выведя из строя главные силы Тихоокеанского флота США в Перл-Харборе, японские вооруженные силы оккупировали Таиланд, Гонконг, Бирму, Малайю, Филиппины и важнейшие острова Индонезии, часть острова Новая Гвинея и прилегающие острова. Японские войска нанесли поражение Азиатскому флоту США, части британского флота, а также ВВС и сухопутным силам союзников.
Однако в первой половине 1942 г. США, переведя в Тихий океан часть флота из Атлантики, добились первых успехов. Сражения в Коралловом море и у острова Мидуэй принесли успех американскому флоту. Японский флот со второй половины 1942 г. перешел к обороне.

Вторая мировая война разворачивалась не только на территории Европы и на Тихом океане, но и на территории Северной Африки, хотя многие об этом забывают.

Северная Африка

Война в Северной Африке или Североафриканская кампания – это конфликт между США и Британией с одной стороны и нацистской Германией и Италией с другой, который разворачивался с июня 1940 по май 1943 года. Основные боевые действия разворачивались преимущественно на территории Магриба (территория к Западу от Египта) и Египта.



Причины


Германия никогда не имела колоний, но всегда на них претендовала. Контроль Северной Африки мог парализовать экономику Британии, которая именно этим путем могла добраться к Индии и другими британским колониям (Австралия, Новая Зеландия).

Конфликт начал назревать из-за захвата Италией Эфиопии, что подорвало позиции Британии в данном регионе. Возможной причиной захвата Северной Африки принято считать то, что Гитлер затем хотел вторгнуться на территории Ирака и Ирана, где были залежи нефти, контролируемые Британией.


Состав противоборствующих сил



Италия и Германия

Италия располагала примерно 250 тыс. военных, затем к ним прибыла помощь с Германии количеством 130 тыс. военных, располагающими к тому же большим количеством танков и орудий.


США и Британия

Общее число британских солдат составляло чуть более 200 тыс. человек. Затем к ним присоединились еще почти 300 тыс. американских солдат с большим количеством танков.



Ход боевых действий


В июне англичане начинают атаковать итальянские войска точечными контратаками, в результате которых в первые месяцы войны погибает несколько тысяч итальянских военных, потери британцев незначительные – не более двух сотен. После назначения на командование войсками Италии маршала Грациани, итальянская армия начинает наступление 13 сентября 1940 года. Британская армия генерала О’Коннора начала отступать из-за численного преимущества противника. Отступая, англичане вели массивный артиллерийский обстрел по противнику. Заняв небольшой египетский город Сиди-Баррани, итальянцы остановили наступление и начали усиленно готовиться к новой атаке, британцы же разрабатывали план контратаки.


Англичане избегали открытого боя, так как у врага было значительное численное превосходство. После захвата Сиди-Баррани активные боевые действия прекратились на три месяца.


В декабре 1940 года британская армия начала Ливийскую наступательную операцию9декабря начала атаку 7-я бронетанковая дивизия на отвлеченный итальянский гарнизон. Итальянские генералы не ожидали подобного хода и не смогли организовать должную оборону. Боевой дух итальянской армии был подорван.


В результате наступления, Италия потеряла все свои колонии в Северной Африке. Британская армия оттеснила противника к Эль-Агейле (небольшой город в Ливии).


Ситуация изменилась, когда немецкое командование в феврале 1941 года перебросило в Северную Африку военные части генерала Роммеля. В конце марта этого же года объединенная армия Италии и Германии нанесла неожиданный удар по обороне англичан, уничтожив полностью одну бронетанковую бригаду. В начале апреля немцы заняли Бенгази и продолжили свое наступление в сторону Египта, где захватили ряд городов и оазисов, затем наступление приостановилось. Англичане предприняли попытку отбить несколько населенных пунктов, и она завершилась удачно.


В ноябре 1941 года началась операция «Крестоносец». Британская армия начала свое второе контрнаступление. Цель этого наступления был захват Триполитании. Роммелю удалось остановить британское наступление в декабре этого же года.


В конце мая Роммель собирает свои силы для решительного удара, в результате британская оборона потерпела крах, и англичане были вынуждена вновь отступить в Египет. Наступление немцев продолжалось, пока 8-я армия не остановила ее под Аль-Аламейном. Не смотря на все попытки прорвать оборону, англичане не уступали. В это время главнокомандующим 8-й армии назначают генерала Монтгомери, и тот успешно продолжал отражать атаки немцев.


Монтгомери разработал план наступления и уже в октябре 1942 года он начал наступление. Британская армия атаковала позиции итало-немецких войск под Аль-Аламейном. Атака обернулась полным поражением для армии Италии и Германии, и они были вынуждены отступить к восточной границе Туниса.


Вместе с этим наступлением, американская армия вместе с частями британцев высадилась 8 ноября на территорию Африки. Теперь наступление союзников уже было не остановить. Роммель предпринял попытку контратаковать, но она не удалась, а затем Роммеля отозвали в Германию. Потеря такого опытного военачальника как Роммель, ознаменовала потерю надежды на успех в Африке.

Вскоре немецкая и итальянская армия капитулировала, а союзники вернули под свой контроль Северную Африку.

Последствия

Вторая мировая в Северной Африке стала для итальянцев сокрушительным ударом, ведь в дальнейшем американцы и англичане бросили свои силы на захват Италии.

Германия потеряла возможность парализовать экономику Британии и захватить месторождения нефти.
США и Британия укрепили свои позиции и заложили плацдарм для дальнейшего наступления на Италию.



Записывают за преподавателем

Высказывают своё мнение

IV этап Формирование умений и навыков учащихся

Воплощение плана по обретению умений и навыков


Закрепляет полученный материал занятия просмотром конспектов занятия.

Осуществляет выборочный контроль освоения материала (произвести опрос по пройденному материалу, а также оценить работу с раздаточным материалом)

Отвечают на вопросы преподавателя

  1. Чем вы можете объяснить лёгкость побед гитлеровской Германии над странами Западной Европы?

  2. Когда капитулировала Франция?

  3. Когда было нападение японцев на Пёрл- Харбор и к чему это привело?

  4. Какие ещё были важные события в рассмотренный нами период?

V этап Рефлексия


Самостоятельная оценка действий обучающимися

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии

Ставит оценки

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

VI этап Домашнее задание

Обеспечить понимание обучающимися целей и содержание домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.


§24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!