План работы наставника с молодым специалистом ДОУ.
Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.
Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.
Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет :
• отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;
• освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.
Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.
План работы
Цель: наставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)
• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста
• Механизм использования дидактического и наглядного материалов
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями
проведение родительских собраний и пр.)
Ожидаемые результаты:
адаптация начинающего воспитателя в учреждении
активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;
повышению профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии;
обеспечению непрерывного совершенствования качества обучения;
совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;
использованию в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий;
Мероприятия Сроки
СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ
1. Оказание помощи в организации работы с документацией.
- изучение программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.
- Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования
НОЯБРЬ- ДЕКАБРЬ
2. Консультация:"Как подготовиться к докладу, выступлению"
- Консультация по вопросам организации работы с родителями.
- Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом.
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
3. Интернет-общение молодого специалиста и наставника.
-. Создание развивающей среды
- Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ
4. Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.
- Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.
ФЕВРАЛЬ-МАРТ
5. Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
- Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и решения выхода из этих проблем.
АПРЕЛЬ-МАЙ
6. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
- Использование в работе проектов. Планирование.
- Проект «Патриотическое воспитание»
ИЮНЬ
7. Провели беседу с молодым специалистом на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание»
ИЮЛЬ
8. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
- Обсуждение и консультирование на родительском собрании родителя -педиатра по теме: « Безопасность ребенка в летний период»
АВГУСТ
9.Консультация и ответы на интересующие вопросы. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.
- Итоговое родительское собрание