СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет наставника о проделанной работе с молодым специалистом в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт наставника о проделанной работе с молодым специалистом.

Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми группы старшего  возраста Елена Алексеевна испытывала затруднения из-за недостаточности педагогического опыта, 

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности.

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по урегулированию конфликта в процессе педагогической деятельности.

выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Елене Алексеевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет наставника о проделанной работе с молодым специалистом в ДОУ»

План работы наставника с молодым специалистом ДОУ.

Задача наставника – помочь молодому воспитателю адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы она не разочаровалась в выбранном пути.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет :

• отработать усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов на практике;

• освоить приемы, направленные на сплочение педагогического коллектива и передачу педагогического опыта от одного поколения другому.

Знакомство с талантливыми педагогами, опытом инновационной деятельности и ее плодами играет важную роль в формировании педагогического идеала молодого специалиста, а порой и в его корректировке.

План работы

Цельнаставничество создано с целью научно-методического сопровождения деятельности начинающих воспитателей, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

• Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ

• оказать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика)

• Формы и методы работы воспитателя группы младшего возраста

• Механизм использования дидактического и наглядного материалов

• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

• Помощь в постановке целей и задач непосредственно образовательной деятельности

• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности

• Общие вопросы организации работы с родителями 

проведение родительских собраний и пр.)

Ожидаемые результаты:

адаптация начинающего воспитателя в учреждении

активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения;

повышению профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии;

обеспечению непрерывного совершенствования качества обучения;

совершенствованию методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности дошкольников;

использованию в работе начинающего воспитателя новых педагогических технологий;

Мероприятия Сроки

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

1. Оказание помощи в организации работы с документацией.

- изучение программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

- Ознакомление с нормативной базой. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

- изучение целей и задач годового плана;

- структура перспективно-календарного планирования;

- структура комплексно-тематического планирования

НОЯБРЬ- ДЕКАБРЬ

2. Консультация:"Как подготовиться к докладу, выступлению"

- Консультация по вопросам организации работы с родителями.

- Посещение НОД наставника и коллег с целью обмена опытом.


ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

3. Интернет-общение молодого специалиста и наставника.

-. Создание развивающей среды

- Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.


ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ

4. Методика проведения детских праздников. Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа.

- Мастер – классы: проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.


ФЕВРАЛЬ-МАРТ

5. Роль игры в развитии дошкольников. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.

- Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и решения выхода из этих проблем.


АПРЕЛЬ-МАЙ

6. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

- Использование в работе проектовПланирование.

- Проект «Патриотическое воспитание»


ИЮНЬ

7. Провели беседу с молодым специалистом на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание»


ИЮЛЬ

8. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.

- Обсуждение и консультирование на родительском собрании родителя -педиатра по теме: « Безопасность ребенка в летний период»


АВГУСТ

9.Консультация и ответы на интересующие вопросы. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения.

- Итоговое родительское собрание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!