Просмотр содержимого документа
«Отчет о деятельности учителя-логопеда МБДОУ «Д/С № 35» за 2018/2019 учебный год.»
Отчет о деятельности учителя-логопеда
МБДОУ «Д/С № 35»
за 2018/2019 учебный год.
Коррекционно-речевая работа в условиях дошкольного логопедического пункта строится с целью реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе программ с учетом приоритетного направления работы, наличия групп общеразвивающей направленности, функционирования логопедических групп:
программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет Н.В.Нищевой
Деятельность логопедической группы регламентируется следующей нормативно-правовой базой организации образовательного процесса:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ»;
Конвенция о правах ребенка ООН;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 № 1014);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»»;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства Образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»;
Положение о логопедических группах для детей дошкольного возраста в МБДОУ «Д/С №35»
На основе вышеизложенных документов и нормативных актов разработана рабочая программа «Программа коррекционно-речевой работы с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе» МБДОУ «Д/С №35».
Срок реализации 1 год. Содержание которой, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС), целям и задачам образовательной программы учреждения. Составляется на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования детей, так как организация коррекционно-развивающей деятельности, количество и содержание коррекционных занятий определяются преобладающими нарушениями в структурах речевых дефектов детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Для определения степени сформированности речевых средств, состояния её компонентов, используются рекомендации по обследованию детей дошкольного возраста, методы логопедической диагностики детей с речевыми патологиями, схемы обследования детей с фонетико-фонематических нарушением речи, также с общим недоразвитием речи, предложенные автором Нищевой Н.В. (Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013., Нищева Н. В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013., Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.)
По результатам обследования ПМПк в логопедические группы было зачислено
14 детей с нарушением звукопроизношения из них 9 детей с диагнозом ФФНР Дислалия; 3 детей с диагнозом Дизартрия; 2 ребенка с ОНР. Для продолжения работы в следующем учебном году в СОШ рекомендуется 1 ребенку с диагнозом ЗПРР Дизартрия.
Таблица 1
Список детей МБДОУ «Д/С» №35
логопедической группы
2017/2018 уч.год.
№ п/п | Ф.И. ребенка | Дата рождения | Код | Логопедическое заключение | Расшифровка |
1 | Агасиева Марьям Мурадовна | 28.02.2012 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | парасигматизм, ротацизм ш-с ж-з р р |
2 | Бейбулатова Равза Рустамовна | 27.12.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | м/з сигм.,свист.,шип., ротацизм р р |
3 | Гаджиев Амирхан Шамилевич | 24.06.2011 | F80.1 | ОНР 4 ур. | Параламбдацизм, ротац,укор. подъяз.связка р р л-в |
4 | Гаджикурбанова Фатима Раликовна | 23.08.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | парасигматизм, параламбдацизм,ротацизм ш-с ж-з л-в р |
5 | Исаев Иса Газимагомедович | 01.11.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | парасигматизм, параламбдацизм,ротацизм ш-с ж-з л-в р |
6 | Исмаилова Сапият Гамзатовна | 02.04.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | Параламбдацизм, л-в ротацизм р |
7 | Кадиева Надия Османовна | 29.04.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | парасигматизм, параламбдацизм,ротацизм ш-с ж-з л-в л-й р р |
8 | Магомедов Ахмат Сухрабович | 09.08.2011 | F80.0 | ФФНР.Дизартрия прогнатия | параламбдацизм л-в |
9 | Мамуров Марат Анварбекович | 23.07.2011 | F80.0 | ФФНР.Дизартрия | параламбдацизм л-в |
10 | Мирзаханова Самира Руслановна | 17.01.2012 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | парасигматизм, параламбдацизм,ротацизм ш-с ж-з л-в р р |
11 | Омарова Саида Камильевна | 19.01.2012 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | парасигматизм,ротац. параламбдацизм ш-с ж-з л-в р р деф.смяг. |
12 | Умардибиров Мухаммад Шамилевич | 30.12.2011 | F80.1 | ОНР4 ур. | параламбдацизм л-в |
13 | Хункерханов Ислам Темирланович | 01.12.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия логоневроз | Параламбдацизм, л-в ротацизм р |
14 | Бектемиров Балитин Абдулаевич | 09.02.2011 | F80.0 | ЗПРР.Дизартрия Тугоухость 3-4 ур. | парасигматизм, параламбдацизм,ротацизм ш-с ж-з л-в л-й р р к г |
Процентное соотношение показателя, отражающего наличие нарушений речи, на начало учебного года равняется - 100%.
На начало учебного года состав логопедической группы составил 14 детей из них: 3- воспитанника подготовительной группы, 11 –старшей группы.
Таблица 2
Мониторинг
коррекционной работы
за 2017 – 2018 уч. год
№ п/п | Фамилия имя ребенка | Начало Конец года | Разделы обследования | Итого | Логопедическое заключение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | | |
1 | Агасиева Марья | начало | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 9 | ФФНР.Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
2 | Бейбулатова Равза | начало | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 11 | ФФНР.Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
3 | Гаджиев Амирхан | начало | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 13 | ОНР 4 |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
4 | Гаджикурбанова Фатима | начало | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 9 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
5 | Исаев Иса | начало | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 9 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
6 | Исмаилова Сапият | начало | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 8 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
7 | Кадиева Надия | начало | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 9 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
8 | Магомедов Ахмат | начало | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 10 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
9 | Мамуров Марат | начало | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 8 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
10 | Мирзаханова Самира | начало | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 11 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
11 | Омарова Саида | начало | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 11 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
12 | Умардибиров Мухаммад | начало | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
13 | Хункерханов Ислам | начало | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 8 | ФФНР. Дислалия |
конец | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | устранено |
14 | Бектемиров Балитин | начало | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 20 | ОНР2ур. |
конец | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 13 | ОНР 3ур. |
За учебный период с детьми проводилась коррекционная работа по формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, совершенствования лексико-грамматического строя и связной речи в процессе автоматизации поставленных звуков на разных этапах логокоррекционной работы на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
В течение года 14 воспитанников получили логопедическую помощь (см. Таблица 3).
Таблица 3
Список детей-выпускников МБДОУ «Д/С №35»
занимавшихся с логопедом 2017-2018 учебный год
№ | Ф.И ребенка | Год рождения | Код | Диагноз | Результаты работы | Примечание |
устранено | Значительное улучшение | Без изменений |
1 | Агасиева Марья | 28.02.2012 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
2 | Бейбулатова Равза | 27.12.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
3 | Гаджиев Амирхан | 24.06.2011 | F80.1 | ОНР 4 ур. | + | | | устранено |
4 | Гаджикурбанова Фатима | 23.08.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
5 | Исаев Иса | 01.11.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
6 | Исмаилова Сапият | 02.04.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
7 | Кадиева Надия | 29.04.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
8 | Магомедов Ахмат | 09.08.2011 | F80.0 | ФФНР. Дизартрия прогнатия | + | | | устранено |
9 | Мамуров Марат | 23.07.2011 | F80.0 | ФФНР. Дизартрия | + | | | устранено |
10 | МирзахановаСамира | 17.01.2012 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
11 | Омарова Саида | 19.01.2012 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
12 | Умардибиров Мухаммад | 30.12.2011 | F80.1 | ОНР4 ур. | + | | | устранено |
13 | Хункерханов Ислам | 01.12.2011 | F80.0 | ФФНР.Дислалия | + | | | устранено |
14 | Бектемиров Балитин | 09.02.2011 | F80.0 | ЗПРР.Дизартрия Тугоухость 3-4 ур. | | + | | Прод. работу с логопедом в СОШ |
В конце учебного года (май 2018г.) было проведено итоговое обследование речевого развития детей 6-7лет дошкольного возраста МБДОУ «Д/С № 35». С чистой речью выпущено – 13 воспитанников логопедической группы, со значительными улучшениями –1 ребенок.
По результатам коррекционной работы с детьми 4-7 лет дошкольного возраста прослеживается положительная динамика. На начало учебного года количество детей логопедической группы с нарушением речи составило 14 детей, на конец учебного года 13 детей, из них 1 ребенок со значительным улучшением.
Рекомендовано направить в общеобразовательную школу с обязательным посещением занятий учителя-логопеда 1 ребенка Бектемирова Балитина.