СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о мерах антитеррористической безопасности в ДОУ « Майский детский сад « Солнышко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель:

- обучать  детей дошкольного возраста основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с мобильного – 112.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о мерах антитеррористической безопасности в ДОУ « Майский детский сад « Солнышко»»

Отчет о мерах антитеррористической безопасности

в ДОУ « Майский детский сад « Солнышко»

На основании приказа № 162 от17.10.2018 г. « Об усилении мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников МДОУ « Солнышко», приказа №163 от18.10.2018г. « Об усилении мер по антитеррористической и пожарной безопасности», приказа № 164 от 18.10.2018г. « Об усилении контрольно- пропускного режима МДОУ«Майский детский сад» Солнышко»,в целях обеспечения надежной охраны зданий, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций , поддерживания порядка и реализации мер по защите персонала и воспитанников в период их нахождения на территории , в зданиях, сооружениях и упорядочения работы учреждения.



Цель:

- обучать детей дошкольного возраста основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с мобильного – 112.

Образовательное учреждение является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

На сегодняшний день вопрос терроризма, террористических актов серьезный и актуальный. Данный вопрос рассматривался на разных уровнях в МДОУ « Майский детский сад « Солнышко».

В ДОУ осуществляется работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения, а именно:   

-укрепление материально - технической базы;

-стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала  к проблеме терроризма,

-формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма среди работников, воспитанников.   

  В ДОУ осуществляются следующие мероприятия по антитеррористической защите:

-разработан Паспорт антитеррористической защищённости, актуализация которого проводится один раз  в полгода;

-установлена кнопка экстренного вызова;

-разработан  пакет служебной документации, обеспечивающий  организацию работы в данной области (приказы, инструкции, планы и т.д.);

-проводятся инструктажи по антитеррору с работниками ДОУ о мерах предосторожности и правилах поведения в случае угрозы теракта 1 раз в полгода с регистрацией в журнале;

-проводится ежедневный осмотр здания и обход по территории на наличие опасных и подозрительных предметов с регистрацией в журнале;

-в ДОУ в общедоступном месте  расположены информационные уголки по антитеррору, где размещена информация по антитеррору «Внимание, терроризм!», «Действия при угрозе», «Обеспечение безопасности образовательного процесса».

Ребенок с детства должен понимать, что общение с другими людьми может быть опасным. И прежде всего эту опасность представляют контакты с незнакомыми людьми. Дети дошкольного возраста очень доверчивы. Вот почему так важно активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости, объяснить, как можно определить незнакомца.

Как свидетельствует анализ, большинство несчастных случаев происходит из - за недостаточных знаний у детей в различных ситуаций с незнакомыми людьми, например, ситуации, когда взрослый уговаривает ребенка поехать или пойти с ним куда-то, чтобы показать что-то интересное, например, игрушку, угощает сладостями, ситуация, когда взрослый представляется знакомым родителей, которые попросили взять ребёнка, чтобы довести его до дома, ситуация, когда взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребёнка покататься вместе с ним, ситуация, когда ребенок находясь один дома, открывает дверь чужим, входит в подъезд один без родителей.

Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

В ДОУ активно осуществляется информационно – пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности по работе с воспитанниками.   В рамках ОБЖ педагогами проводятся занятия с применением и демонстрацией плакатов, картин, информационных стендов и разъяснением правил поведения в опасных ситуациях.

Особое внимание при встрече с воспитанниками в беседах уделяется правилам поведения в опасных ситуациях и ситуациях, угрожающих жизни людей. В работе с воспитанниками по данному направлению используются слайдовые презентации, иллюстрированные памятки с примерами правильного поведения при обнаружении подозрительных предметов, тематические занятия, дидактические и сюжетно - ролевые игры , чтение художественной литературы . проводятся профилактические беседы по противодействию экстремизма, терроризма. Поэтому, чтобы обеспечить детям безопасность, необходимо вовремя подготовить детей к возможным ситуациям, дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности, рассмотреть типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях.

  В настоящее время родителей волнует защита своих детей. Все чаще и чаще слышим: «Пропал ребенок!» Почему же это происходит? Почему дети уходят с незнакомыми людьми? Поэтому работа с родителями ведется по нескольким направлениям.

Беседы :

- «Родительская ответственность за жизнь и здоровье детей»

- «Жизнь ребенка в ваших руках»

- «Что может быть, если…»

Консультации:

- « Антитеррор»

- « Осторожно- терроризм»

- «Терроризму – нет»

- «Терроризм угроза личности, обществу»

- «Осторожно- терроризм»

Групповые родительские собрания:

- «Нет терроризму»

- «Взрослым и детям про антитеррор»

- « Терроризм – угроза»

-« Терроризм – угроза обществу»

- « Основы антитеррористической безопасности».

Террористическая угроза в настоящее время остается актуальной и одной из самых опасных проблем, с которой нужно бороться, в том числе посредством мер направленных на предотвращение данной угрозы и не допущения её возникновения.

Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. 

В современных условиях проблемы обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях остаются актуальными. Их решение возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Таким образом, следует констатировать, что проблема терроризма в России не только существует, но ежегодно обостряется, превращается в общегосударственную, связанную с обеспечением национальной безопасности страны в целом. И решаться она должна на самом высоком государственном уровне.




Составил старший воспитатель И.П.Попкова

Заведующий МДОУ

« Майский детский сад « Солнышко» Л.О.Матвеева


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!