Система организации методической работы как фактор повышения качества образования
Педагогический совет
31.08.2017 г.
Содержание
- Результаты НМР за 2016-2017 уч.г.
- Анализ состояния системы НМР
- выводы-задачи
2016-2017 уч.г.
- 31 учитель прошел КПК, участие в педагогических советах, в составе жюри районных мероприятий
- 6 учителей подтвердили/получили квалификационную категорию
- открытые уроки в 4-х классах
- 12 открытых уроков молодых специалистов
2016-2017 уч.г.
- введение электронной формы отчетности
- критерии оценки качества методической работы
- регламент, положения
- работа над решением проблемы преемственности НОО и ООО - разработаны методические материалы в части единой системы оценивания по ФГОС для НОО и ООО по основным предметам
методический час
ресурс организации научно-методической работы
- за II полугодие проведено более 10 методических часов
- приняли участие в качестве слушателей более 30 учителей
- выступили организаторами 6 учителей
- обсуждались вопросы организационного характера, обмен опытом, освещение используемых педагогических инструментов, наставничества и другие
2016-2017 уч.г.
- Декада наук
- предметные конкурсы и олимпиады
- предметные конкурсы и олимпиады
- ВСОШ - 325 учеников, 16 предметов
НПК
9-11 классы
5-8 классы
участников - 16
участников - 36
научных руководителей - 11
научных руководителей - 17
районный этап - 5 участников, 1 лауреат
районный этап - 11 участников, 5 лауреатов
городской - 3,- 1 лауреат
Анализ
Методическая работа -
важнейшая составляющая системы образования участников педагогического коллектива школы.
Качественное образование - соответствие нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
методическая работа
Ст.28, ч.3
к компетенции образовательной организации относится:
...20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;...
Госпрограмма развития образования
“ Миссия образования - реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного,
экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России”
Госпрограмма развития образования
“ ...приоритет - повышение качества результатов образования на разных уровнях. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, НО о
качественных характеристиках всего поколения,
переосмысления представлений о
"качественном" образовании”
“ Методическая работа в школе - это основанная на науке и опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя … и в конечном итоге на повышение качества и эффективности образования , на рост уровня образованности, воспитанности и т.п.”
направления НМР
повышение эффективности образования
формирование системы учительского роста
развитие современной системы оценки качества образования
задачи Минобрнауки на 2017 г.
- создание цифровой образовательной среды
- разработка предметных концепция по иностранным языкам, физике, химии, биологии
- реализация утвержденных концепций
- внесение изменений в ФГОС ОО в части требований к УУД
- комплексный мониторинг структурных изменений
- разработка законопроектов
- мониторинг системы образования
- привлечение общественности и экспертного сообщества
задачи Минобрнауки на 2017 г.
- повышение эффективности образования
- формирование национальной системы учительского роста
- развитие современной системы оценки качества образования
Приоритетные направления НМР на 17-18 уч.г.
повышение эффективности образования – через урок и научно-исследовательскую деятельность учащихся, т.е. улучшить то, что есть.
Приоритетные направления НМР на 17-18 уч.г.
формирование системы учительского роста – через педагогические проекты, повышение уровня нормативно-правовой и научно-методической компетентности
Приоритетные направления НМР на 17-18 уч.г.
развитие современной системы оценки качества образования – через методическое обеспечение
проблемы
формализм ведения методической документации
недостаточная нормативно-правовая, научно-методическая компетентность
незадействованность методической темы самообразования в практической работе
необъективная оценка методической деятельности
отсутствие ранжирования по приоритету
отсутствие эффективного планирования
выводы и задачи
Решение выявленных проблем и совершенствование научно-методической системы работы в направлении
- повышения эффективности образования – увеличить процент результативности урока и научно-исследовательской деятельности учащихся
- формирование системы учительского роста – через реализацию педагогического проекта каждым учителем, повышение уровня нормативно-правовой и научно-методической компетентности
- развитие современной системы оценки качества образования – через методическую документацию
Принципы научно-методической работы
в школе:
- Нужно делать то, что нужно,
а то, что не нужно делать, делать
не нужно.
2. Нормально делай, нормально будет.
Спасибо за внимание!