СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проделанной работе с детьми старшей группы (5-6 лет) "Безопасность поведения на природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи травматизма детей в природе и анализ причин их возникновения убеждают нас – педагогов в необходимости систематической работы с детьми по соблюдению правил безопасного поведения в природе. В современных условиях задача сохранения и укрепления здоровья детей,  обучение правилам безопасного поведения в природе остаётся одной из самых актуальных.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проделанной работе с детьми старшей группы (5-6 лет) "Безопасность поведения на природе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060 г.Выкса, ул. Корнилова зд.97, 8(83177)3-55-11

[email protected]







ОТЧЕТ

о проделанной работе

с детьми старшей группы (5-6 лет)







тема:



«Безопасность поведения на природе»

























Подготовила :

Пантелеева Е.А. воспитатель

высшая квалификационная категория













Городской округ г. Выкса, 2021 год

«Самое дорогое у человека – это жизнь»

Н.А. Островский.


А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире. И от того, как донесем мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.

Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи травматизма детей в природе и анализ причин их возникновения убеждают нас – педагогов в необходимости систематической работы с детьми по соблюдению правил безопасного поведения в природе. В современных условиях задача сохранения и укрепления здоровья детей, обучение правилам безопасного поведения в природе остаётся одной из самых актуальных.

Детская жизнь очень хрупка, поэтому следует бережнее относиться к ней. Чтобы решить эту проблему возникла необходимость углубленного ознакомления воспитанников с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности на природе.

Ребенок 5-6 лет по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности, поэтому на нас – педагогов возложена миссия доступного объяснения правил поведения на природе, формирования привычек избегания телесных повреждений, привитие навыков поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формирование у детей представлений о наиболее типичных, часто встречающихся случаях, ознакомление их с различными видами опасностей на природе.

Цель проведенной работы - воспитание культуры безопасного поведения детей на природе, нравственных качеств, познавательных потребностей, стремления выполнять правила, желания помочь другим в трудную минуту.

Для реализации поставленной цели необходимо было создать предметно-развивающую среду, которая помогала формированию условий для ознакомления детей с основами безопасности в природе. Совместно с родителями в групповой комнате был создан уголок безопасности, который содержит материалы: тематические альбомы «Дети на природе», «Дети и домашние животные», «Правила поведения в лесу, на водоёмах»,  «Ядовитые растения», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Домашние животные», «Насекомые»; плакат «Правила безопасности в природе», «Стихийные бедствия»;   дидактические игры «Опасно - не опасно», «Четвертый - лишний»; развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста»; художественную и познавательную литературу; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций; минутки безопасности; серия игровых проблемных ситуаций.

Знакомя детей с правилами безопасного поведения на природе, было замечено, что воспитанники моей группы любят находиться на природе и стараются соблюдать освоенные правила поведения в ООД. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то дети мгновенно реагируют на это.

Чтобы уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни, необходимо было подобрать специальный педагогический материал, который обеспечил бы у детей прочные знания по соблюдению правил безопасного поведения на природе.

Воспитание навыков безопасности на природе у воспитанников осуществлялось на основе желания детей познавать окружающий мир, используя их любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Приоритет отдавался индивидуальным и подгрупповым формам работы с детьми. Воспитывающее и обучающее воздействие на детей по формированию основ безопасного поведения на природе осуществлялось как в ООД, так и в свободной деятельности. По данной теме с детьми проводились беседы («Что возьмём с собой в лес», «Как вести себя в лесу», «Что оденем на прогулку», «Кто поступает неправильно? Почему?», «Можно – нельзя», «Как избежать неприятностей», «Будь осторожен с открытым огнём», «Расскажи как нужно вести себя в парке, лесу, чтобы не потеряться, не заблудиться» и т.д.), сопровождающиеся показом красочно оформленных картинок с изображениями любых опасных ситуаций в природе, персонажей из детских произведений, чтением отрывков из художественных произведений, которые помогли детям вникнуть в суть поведения персонажей и особо обратить внимание на нарушение героями правил безопасного поведения (Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки»: «Марта и Чичи идут в парк», «Советы лесной мышки», «В гостях у Лесовичка», «Волшебный ворон»; «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя» и т.д.). В сказках дети познают те самые жизненные уроки безопасности, которые должны освоить. Слушая и обсуждая сюжет сказки, играя в них, дети легко усваивают, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Для решения данной проблемы подобран и проведен цикл развивающих дидактических игр «Азбука безопасности в природе», где детям предлагались проблемно-игровые ситуации, которые решались и обговаривались в соответствии с нормами и правилами безопасного поведения в природе («Черный ящик», «Добрые и плохие поступки», «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Съедобно-несъедобно», «Что возьмём с собой в поход», «Четвёртый лишний»).

Для сообщения новых знаний по безопасному поведению на природе предпочтение отдавалось чтению рассказов, заучиванию стихов, рассматриванию иллюстраций, плакатов Р.Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», из которых дети узнают, как сохранить свою жизнь, запоминают правила поведения в экстремальных жизненных ситуациях.

Для успешного запоминания и использования детьми правил безопасного поведения на природе использовался показ видеоматериалов на компьютере (просмотр видеофильмов и познавательных мультфильмов (из серии «Лунтик», «Маша и медведь», «Фиксики», «Винни Пух», познавательные «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы» и т.д.)

Проигрывались поучительные ситуации правильного и неправильного поведения в лесу, где дети познакомились с проблемами загрязнения окружающей среды, узнали, что ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Для расширения представлений детей о безопасном поведении на природе и воспитания бережного и заботливого отношения к ней велась и совместная просветительская работа с родителями.

В уголке для родителей был выставлен обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников в природе: оформлена папка-передвижка «Дошкольник - в безопасной среде», предложена картотека загадок, безопасных игр для родителей и детей на природе, изготовлены памятки для родителей «Правила не нарушай и природу защищай!», «Основа безопасности жизни детей», «Чтобы не было беды», «Правила друзей природы», «Безопасный дом», «Осторожно, клещ!», консультации «Безопасный отдых на природе», «Нужно ли учить любить природу», «Ответственность родителей за поведение детей в природе».

Каждый навык безопасного поведения на природе отрабатывался с детьми постепенно, проверялся, усвоил ли ребенок необходимое правило, выяснялось, что оказалось непонятным. Было очевидно, что соблюдение правил безопасности на природе должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Итак, можно сделать вывод, что проведенная работа с детьми по усвоению правил безопасного поведения на природе помогла воспитанникам моей группы освоить необходимые правила поведения в экстремальных ситуациях на природе и научиться самостоятельно принимать решения в трудную минуту и тогда не случиться беды. Но важно помнить, что главное в работе с детьми – это личный пример воспитателей, родителей и просто взрослых людей.

В дальнейшем планирую продолжать работу с детьми по формированию основ безопасного поведения на природе.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!