МУ «ОДО Ачхой-Мартановского муниципального района»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «ИМАН» С. ХАМБИ-ИРЗИ»
АЧХОЙ-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МБДОУ «Детский сад «Иман» с. Хамби-Ирзи»
Ачхой-Мартановского муниципального района)
Отчет о проделанной работе
за летний оздоровительный период
Июнь
Подготовила старший воспитатель Минтаева М.Т.
с. Хамби-Ирзи
С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период. На летний оздоровительный период были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.
Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.
Реализовывать систему работы по проектной деятельности в ДОУ.
Задачи и прогнозируемые результаты планирования летней оздоровительной работы с детьми по образовательным областям
Образовательные области | Задачи работы с детьми | Прогнозируемые результаты |
Физическое развитие | Создать вариативную физкультурно-игровую среду, которая дает возможность самостоятельно организовывать и изменять по своему усмотрению разные игры и упражнения, реализуя творческие замыслы детей. Обеспечить в пространстве детского сада возможность для удовлетворения потребности детей в выполнении наиболее предпочитаемых движений: качения, висов, лазанья, вращений, катания, прыжков и удержания равновесия. | Дети проявляют ценностное отношение к своему здоровью и человеческой жизни, имеют потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Организуют подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. |
Создать экологически безопасную среду, условия для выполнения детьми совместных дел, в которых все смогут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения. | Дети запоминают правила, понимают и, отображают различные ситуации в творческих работах. |
Социально- коммуникативное развитие | Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на интеграцию разных видов детской деятельности. Развивать социальную активность детей. Обогащать представления детей о человеке как социальном существе, человеческом обществе, основных «правилах» жизни и поведения человека в обществе. | Дети взаимодействуют в игре друг с другом, с воспитателем, самостоятельно и с помощью взрослого проводят опыты, наблюдения в окружающем мире. Организована детско-взрослая проектноисследовательская деятельность. |
Нацеливать трудовую деятельность на полноценное развитие личности каждого ребенка с учетом его индивидуальности. | Дети обогащают и расширяют свои представления о хозяйственной деятельности людей, профессиях взрослых |
Построить развивающую предметно-пространственную среду, реализуя принципы научности, перспективной направленности и комплексного использования предметов среды в процессе коммуникативной деятельности. | Дети совершенствуют речевые навыки, необходимые для общения, делятся впечатлениями, обогащают активный и пассивный словарь. |
Познавательное развитие | Обеспечить детей моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказать способы действия, помочь получить результат, оформить его. | Дошкольники отражают свои впечатления в творческих работах, воспринимают окружающую действительность через музыку. Закрепляют свои представления о взаимосвязи растений, животных с окружающей средой. |
Художественноэстетическое развитие | Стимулировать детское словотворчество проводить литературные конкурсы, игры, досуги и праздники. | Дети проникаются игрой звуков, складностью поэтических форм, напевностью народных песенок |
Применять вариативность образовательных и художественных технологий, гибкость использования педагогических методов и приемов. | Дети активно участвуют в творческом процессе, создании художественного образа в разных видах деятельности. |
Поддерживать детское музыкальное творчество в различных формах и видах. | Движение под музыку доставляет детям большую радость. У воспитанников появляются особые предпочтения в музыке. |
1. Оздоровительная работа
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашего ДОУ.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течении дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Т ак же соблюдали питьевой режим, витаминный (в рацион питания в течении недели входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).
Н а протяжении всего июня месяца старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Для проведения познавательно- воспитательных мероприятий на территории детского сада были посажены цветы, огород на котором росли: лук, укроп, малина и другие овощи. Здесь мы проводили опыты, наблюдения, посильные трудовые поручения, так же работами по проектам краткосрочными, так и
Для родителей проведены консультации «Закаливание и физическое развитие ребенка летом», «Трудовое воспитание детей летом в семье , «Осторожно- улица», памятки для родителей.
2 . Воспитательно-образовательная работа
Воспитателями были проведены следующие праздники и развлечения:
День защиты детей
День России
Ф лешмоб «70 лет со дня рождения Ахмата – Хаджи Кадырова – Первого Президента ЧР, Героя России! Дала г1азот къобал дойла цуьнан»
Неделя здоровья
День физкультурника
День родного края
День флага и гимна России
Утренник «70 лет со дня рождения Ахмата – Хаджи Кадырова – Первого Президента ЧР, Героя России! Дала г1азот къобал дойла цуьнан»
Беседы с детьми:
«Вкусная витаминка»
«Ядовитые грибы и растения»
«Что можно и что нельзя»
«Наш друг – светофор»
«Что такое огонь?»
«Правила поведения у водоема»
«Как уберечься от пагубного воздействия солнца»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
3. Методическая работа
Консультации для воспитателей:
«Особенности планирования воспитательно- образовательной работы в летний период».
«Методическая и познавательная литература для работы с детьми в летний период».
«Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке».
«Все о выносном материале».
«Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в летний период».
«Закаливание в условиях летней прогулки на площадке детского сада».
«Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период».
«Организация двигательной активности детей в летний период».
Деловая игра для педагогов
«Игровые технологии как эффективное средство
р азвития связной речи у дошкольников»
В рамках реализации нацпроекта "Образование" в детском саду "Иман" 16.06.2021г. прошла Деловая игра для воспитателей на тему " Игровые технологии как эффективное средство развития связной речи у дошкольников". Организовала и провела старший воспитатель Минтаева Мадина Тархановна. Присутствовало 5 человек.
Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах эффективного использования интерактивных технологий в развитии связной речи дошкольников.
Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
4. Работа с родителями
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
- режим дня;
- задачи работы детского сада летом и т.д.
Организация и проведение консультаций
Оформление санитарных бюллетеней:
- кишечная инфекция;
- профилактика травматизма летом;
- витамины на вашем столе
Участие родителей в спортивных и развлекательных мероприятиях.
В результате проведённой работы у детей:
• Повысились функциональные возможности организма;
• Снизилась заболеваемость (по сравнению с зимним периодом);
• Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;
• Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;
• Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.
В своей дальнейшей работе мы планируем:
- продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
- воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- проводить спортивные досуги и музыкальные развлечения.