Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
“Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов”
ФИО стажера: Тараканова Елена Викторовна МБОУ «СОШ №11» город Абакан, высшая квалификационная категория, 26 лет педагогического стажа.
Место прохождения стажировки «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
ВВЕДЕНИЕ
1. Место стажировки: «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»
2. Наставник: Толмачева Надежда Яковлевна к.п.н
3. Цели стажировки.
Стажировка осуществляется в целях изучения актуальных практик, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ дополнительного профессионального образования, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использовании при исполнении своих должностных обязанностей.
Задачи стажировки:
- индивидуализация процесса повышения квалификации педагогов;
- изучение опыта работы и деятельностное освоение отдельных направлений образовательной практики по выбранному направлению;
- освоение и подготовка к внедрению новых средств образования, педагогических технологий, инновационных разработок, моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
- персонификация распространения передового педагогического опыта;
- формирование мотивации к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В период стажировки мною было изучено:
1) Государственная политика в сфере образования.
2) Формирование и оценка образовательных результатов в начальной школе.
3) Технологии аутентичного оценивания в начальной школе.
За время стажировки:
Указала цели и задачи, которые будут решаться посредством национальных проектов в сфере общего образования, свои суждения разместила на Wiki.
Приняла участие в обсуждении на форуме по вопросу «Способствуют ли реализации ФГОС НОО концепция математического образования и концепция русского языка и литературы в РФ?»
Успешно прошла текущую аттестацию в форме теста.
Разработала фрагмент урока с использованием конкретного приема формирования самооценки в начальной школе.
Проанализировала материал по технологии аутентичного оценивания в начальной школе, обсудила с коллегами на форуме, поделилась опытом своей работы.
Выполнила итоговую аттестацию, прикрепила файл в окно "файловое хранилище"
Полученные знания, умения и навыки.
Я узнала:
1) О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации.
Изучила документы:
1. Документ «Концепция математического образования» по гиперссылке: https://drive.google.com/open?id=19LMFhU0DXBExMDLuHarsna1Oq3MBW33U
2. Документ «Концепция русского языка и литературы» по гиперссылке: https://drive.google.com/open?id=1xHnkcBoWl4mX4U_pI5tXSO5k25LfxJN3
3.Презентацию «ФГОС НОО : система требований» по гиперссылке: https://drive.google.com/open?id=15dEi695R4fOcu-jEFV8qA0y8oGcBDaSx
2) Овладела приемами формирования оценки и самооценки образовательных результатов в начальной школе.
Для этого изучила нормативные документы:
1. Г.А. Цукерман «Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности».
2. Презентацию: «Приемы формирования самооценки у младших школьников».
3) Овладела технологиями аутентичного оценивания в начальной школе.
Для этого изучила материалы «Диагностика учебной успешности в начальной школе», «Формирование самооценки младших школьников».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы по стажировке
В результате стажировки я:
– выявила свои методические затруднения для дальнейшего профессионального роста,
– систематизировала наработанные материалы и оформила их в форме отчета о стажировке, определила эффективность и перспективность дальнейшей деятельности.
Занимаясь самообразованием и повышением своей квалификации, участвую в вебинарах, медианарах, онлайн – мерроприятиях которые являются эффективным способом обучения. Эта новая интернет-технология позволяет знакомиться с новыми методиками, приемами и знаниями, а также позволяет постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.
Перечень вебинаров, медианаров в которых принимала активное участие:
Дата | Название | Наименование организатора | Результат |
2015 | О требованиях к электронным учебникам | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
2018 | Из опыта работы: учим детей решать учебно – практические задачи на уроках окружающего мира | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
2018 | Организация и проведение работы над ошибками в курсе русского языка и литературного чтения на примере УМК «Перспектива» | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
2018 | Проектируем и организуем исследовательский проект в начальной школе как последовательность проектных событий | УМК Бином | Сертификат 2ч |
2018 | Инновационные подходы и технологии в курсе «Окружающий мир» | УМК Бином | Сертификат 2ч |
2018 | Технология «Порфолио» как эффективный инструмент оценки успешности обучающихся и деятельности педагогов» | Образовательный форум «Знанио» | Сертификат 2ч |
2018 | Организация и проведение работы над ошибками в курсе русского языка и литературного чтения: за что и как ставить оценки? | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
2018 | Образовательные ресурсы и сервисы LECTA в условиях цифровизации современной школы | Корпорация Российский учебник | Сертификат 1ч |
2018 | Исследовательская работа (подготовка и проведение) | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3ч |
2018 | Особенности организации исследовательской работы в начальной школе | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3ч |
2018 | Значение педагогики успешности в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3ч |
2018 | Проект (подготовка, проведение, оформление, защита) | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3ч |
2018 | Современные образовательные технологии в преподавании предметов в начальной школе | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3ч |
2018 | Формирование рефлексивных умений учащихся в процессе исследовательской деятельности | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3 ч |
2018 | Особенности организации исследовательской работы в начальной школе | Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России» | Сертификат 3 ч |
2018 | Из опыта работы: учим детей решать учебно-практические задачи на уроках окружающего мира | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
2018 | Формирование и развитие читательских умений младших школьников средствами пособий издательства "Просвещение" | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
2019 | Анализ возможностей для реализации дифференцированного подхода в обучении в курсе «Математика» УМК «Перспектива» | Издательство Просвещение | Сертификат 2ч |
Неотъемлемой частью процесса повышения профессиональной компетентности, развития интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции является посещение семинаров. Участвовала в семинарах, исследованиях, марафонах имеющих обучающее направление.
15.03.2016г Федеральный уровень | Издательский центр Вентана Граф | 8 ч | Активное участие в семинаре «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов» (сертификат) |
16.03.2017г Федеральный уровень | Объединенная издательская группа Дрофа | 6ч | Образовательный семинар Особенности контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС |
23.11.2018г Региональный уровень | МО и Н РХ Республиканский семинар | 3 ч | Активное участие в работе круглого стола по теме «Как уберечь себя и детей от интернет – зависимости» (сертификат) |
16.11.2018 г Региональный уровень | МО и Н РХ Республиканский семинар | 3 ч | Знакомство с безопасным интернет-браузером «Сухба», ГЦК «Победа» |
18.11.2018 Федеральный уровень | Министерство финансов РФ | 2 ч | Марафон финансовой грамотности в рамках V Всероссийской недели сбережений. Тестирование по финансовой грамотности. (сертификат) |
06.12.2018г Федеральный уровень | Корпорация Российский учебник | 6 ч | Методическое мероприятие «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль» |
2019 г Федеральный уровень | Корпорация Российский учебник | 26.01-15.02 2019 | Всероссийское исследование «Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции» (сертификат) |
Повышение квалификации.
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Прошла курсы по программе «Рабочие программы как средство выполнения требований ФГОС начального общего образования». С 29.02.2016 по 04.04.2016 в объеме 72 часов.
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Прошла курсы по программе «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» 11.02.2019 г. – 01.03.2019 г. в объеме 64 часов.
Департамент образования города Москвы (лицензия №036315 от 30.06.2015). Сертификат № 11209. Прошла обучение по теме «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе» (в объеме 6 часов). 12.04. 2017.
Общественная активность.
Для оценки работ участников была включена в состав жюри следующих конкурсов для младших школьников:
Городской этап восьмой научно-практической конференции Городского Научного Общества Младших школьников «ГНОМ-2015» (приказ ГУО №79 от 16.03.2015).
Городской этап девятой научно-практической конференции Городского Научного Общества Младших школьников «ГНОМ-2016» (приказ ГУО №84 от 10.03.2016).
Региональный этап конкурса «Я – исследователь», 2016 год (благодарственное письмо Заместителя Министра образования и науки РХ).
Муниципальный конкурс-калейдоскоп групповых проектов (решение проектных задач) «Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант» (приказ №156 от 03.04.2018).
Эксперт и член жюри в конкурсах ЦДМ «Изумрудный город» в категории «Начальное общее образование» (приказ №0701 от 01.11.2018г).
Участие в итоговой оценке работ Всероссийского творческого конкурса «Территория здоровья» от Министерства науки и высшего образования РФ, Государственного социального университета. (Благодарственная грамота №ВКР-00-17945-48989-15066)
На протяжении ряда лет являюсь организатором при проведении государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА.