СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов”

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

“Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов”

Просмотр содержимого документа
«Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов”»

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов”


ФИО стажера: Тараканова Елена Викторовна МБОУ «СОШ №11» город Абакан, высшая квалификационная категория, 26 лет педагогического стажа.


Место прохождения стажировки «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»


ВВЕДЕНИЕ

1. Место стажировки: «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации»

2. Наставник: Толмачева Надежда Яковлевна к.п.н

3. Цели стажировки.

Стажировка осуществляется в целях изучения актуальных практик, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ дополнительного профессионального образования, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использовании при исполнении своих должностных обязанностей.

Задачи стажировки:

- индивидуализация процесса повышения квалификации педагогов;

- изучение опыта работы и деятельностное освоение отдельных направлений образовательной практики по выбранному направлению;

- освоение и подготовка к внедрению новых средств образования, педагогических технологий, инновационных разработок, моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;

- персонификация распространения передового педагогического опыта;

- формирование мотивации к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В период стажировки мною было изучено:

1) Государственная политика в сфере образования.

2) Формирование и оценка образовательных результатов в начальной школе.

3) Технологии аутентичного оценивания в начальной школе.

За время стажировки:

  1. Указала  цели и задачи, которые будут решаться посредством национальных проектов в сфере общего образования, свои  суждения разместила на Wiki.

  2. Приняла  участие в обсуждении на форуме по вопросу «Способствуют ли реализации ФГОС НОО концепция математического образования и концепция русского языка и литературы в РФ?»

  3. Успешно прошла текущую аттестацию в форме теста.

  4. Разработала  фрагмент урока  с использованием конкретного приема формирования самооценки в начальной школе.

  5. Проанализировала материал по технологии аутентичного оценивания в начальной школе, обсудила с коллегами на форуме, поделилась опытом своей работы.

  6. Выполнила итоговую аттестацию, прикрепила  файл в окно "файловое хранилище"

Полученные знания, умения и навыки.

Я узнала:

1) О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации.

Изучила  документы:

1. Документ «Концепция математического образования» по гиперссылке: https://drive.google.com/open?id=19LMFhU0DXBExMDLuHarsna1Oq3MBW33U

2. Документ «Концепция русского языка и литературы» по гиперссылке: https://drive.google.com/open?id=1xHnkcBoWl4mX4U_pI5tXSO5k25LfxJN3

3.Презентацию  «ФГОС НОО : система требований» по гиперссылке: https://drive.google.com/open?id=15dEi695R4fOcu-jEFV8qA0y8oGcBDaSx

2) Овладела  приемами формирования оценки и самооценки образовательных результатов в начальной школе.

Для этого изучила нормативные документы:

1. Г.А. Цукерман «Оценка и самооценка в обучении, построенном на теории учебной деятельности».

2. Презентацию:  «Приемы формирования самооценки у младших школьников».

3) Овладела технологиями аутентичного оценивания в начальной школе.

Для этого изучила материалы «Диагностика учебной успешности в начальной школе», «Формирование самооценки младших школьников».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по стажировке

В результате стажировки я:

– выявила свои методические затруднения для дальнейшего профессионального роста,

– систематизировала наработанные материалы и оформила их в форме отчета о стажировке, определила эффективность и перспективность дальнейшей  деятельности.


Занимаясь самообразованием и повышением своей квалификации, участвую в вебинарах, медианарах, онлайн – мерроприятиях которые являются эффективным способом обучения. Эта новая интернет-технология позволяет знакомиться с новыми методиками, приемами и знаниями, а также позволяет постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.

Перечень вебинаров, медианаров в которых принимала активное участие:

Дата

Название

Наименование организатора

Результат

2015

О требованиях к электронным учебникам

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч

2018

Из опыта работы: учим детей решать учебно – практические задачи на уроках окружающего мира

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч

2018

Организация и проведение работы над ошибками в курсе русского языка и литературного чтения на примере УМК «Перспектива»

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч

2018

Проектируем и организуем исследовательский проект в начальной школе как последовательность проектных событий

УМК Бином

Сертификат 2ч

2018

Инновационные подходы и технологии в курсе «Окружающий мир»

УМК Бином

Сертификат 2ч

2018

Технология «Порфолио» как эффективный инструмент оценки успешности обучающихся и деятельности педагогов»

Образовательный форум «Знанио»

Сертификат 2ч

2018

Организация и проведение работы над ошибками в курсе русского языка и литературного чтения: за что и как ставить оценки?

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч

2018

Образовательные ресурсы и сервисы LECTA в условиях цифровизации современной школы

Корпорация Российский учебник

Сертификат 1ч

2018

Исследовательская работа (подготовка и проведение)

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3ч

2018

Особенности организации исследовательской работы в начальной школе

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3ч

2018

Значение педагогики успешности в развитии творческих и интеллектуальных способностей учащихся

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3ч

2018

Проект (подготовка, проведение, оформление, защита)

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3ч

2018

Современные образовательные технологии в преподавании предметов в начальной школе

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3ч

2018

Формирование рефлексивных умений учащихся в процессе исследовательской деятельности

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3 ч

2018

Особенности организации исследовательской работы в начальной школе

Благотворительный фонд наследия Менделеева. Журнал «Вестник образования России»

Сертификат 3 ч

2018

Из опыта работы: учим детей решать учебно-практические задачи на уроках окружающего мира

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч

2018

Формирование и развитие читательских умений младших школьников средствами пособий издательства "Просвещение"

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч

2019

Анализ возможностей для реализации дифференцированного подхода в обучении в курсе «Математика» УМК «Перспектива»

Издательство Просвещение

Сертификат 2ч


Неотъемлемой частью процесса повышения профессиональной компетентности, развития интеллектуальной и творческой инициативы, выработка единой педагогической позиции является посещение семинаров. Участвовала в семинарах, исследованиях, марафонах имеющих обучающее направление.

15.03.2016г

Федеральный

уровень

Издательский центр Вентана Граф

8 ч

Активное участие в семинаре «Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов» (сертификат)

16.03.2017г

Федеральный

уровень

Объединенная издательская группа Дрофа

Образовательный семинар Особенности контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС

23.11.2018г

Региональный уровень

МО и Н РХ

Республиканский семинар

3 ч

Активное участие в работе круглого стола по теме «Как уберечь себя и детей от интернет – зависимости» (сертификат)

16.11.2018 г

Региональный уровень

МО и Н РХ

Республиканский семинар

3 ч

Знакомство с безопасным интернет-браузером «Сухба», ГЦК «Победа»

18.11.2018

Федеральный

уровень

Министерство финансов РФ

2 ч

Марафон финансовой грамотности в рамках V Всероссийской недели сбережений. Тестирование по финансовой грамотности. (сертификат)

06.12.2018г

Федеральный

уровень

Корпорация Российский учебник

6 ч

Методическое мероприятие «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов: планирование, технологии, контроль»

2019 г

Федеральный

уровень

Корпорация Российский учебник

26.01-15.02 2019

Всероссийское исследование «Оценка удовлетворенности учителей качеством используемой учебной продукции» (сертификат)

Повышение квалификации.

  1. ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Прошла курсы по программе «Рабочие программы как средство выполнения требований ФГОС начального общего образования». С 29.02.2016 по 04.04.2016 в объеме 72 часов.

  2. ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации». Прошла курсы по программе «Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов» 11.02.2019 г. – 01.03.2019 г. в объеме 64 часов.

  3. Департамент образования города Москвы (лицензия №036315 от 30.06.2015). Сертификат № 11209. Прошла обучение по теме «Методика подготовки обучающихся к итоговой аттестации за курс начальной школы. Особенности проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в начальной школе» (в объеме 6 часов). 12.04. 2017.

Общественная активность.

Для оценки работ участников была включена в состав жюри следующих конкурсов для младших школьников:

  1. Городской этап восьмой научно-практической конференции Городского Научного Общества Младших школьников «ГНОМ-2015» (приказ ГУО №79 от 16.03.2015).

  2. Городской этап девятой научно-практической конференции Городского Научного Общества Младших школьников «ГНОМ-2016» (приказ ГУО №84 от 10.03.2016).

  3. Региональный этап конкурса «Я – исследователь», 2016 год (благодарственное письмо Заместителя Министра образования и науки РХ).

  4. Муниципальный конкурс-калейдоскоп групповых проектов (решение проектных задач) «Новые горизонты открытий: креативность, интеллект, талант» (приказ №156 от 03.04.2018).

  5. Эксперт и член жюри в конкурсах ЦДМ «Изумрудный город» в категории «Начальное общее образование» (приказ №0701 от 01.11.2018г).

  6. Участие в итоговой оценке работ Всероссийского творческого конкурса «Территория здоровья» от Министерства науки и высшего образования РФ, Государственного социального университета. (Благодарственная грамота №ВКР-00-17945-48989-15066)

На протяжении ряда лет являюсь организатором при проведении государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ и ГИА.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!