СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении Недели начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

При проведении Недели начальных классов использовались различные формы организации детей, что способствовало участию всех обучающихся1-4 классов во всех мероприятиях 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении Недели начальных классов»

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах

«Путешествие в королевство наук»

в МБОУ «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым

с 19.11.по 23.11.2018 г

С 19 ноября по 23 ноября 2018 года в МБОУ «Медведевская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым проводилась неделя начальных классов «Путешествие в королевство наук». План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Анализ плана проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели.

На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры, путешествия, КВНы, конкурсы.

Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Цель: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно; развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2. Повышать интерес учащихся к учебной деятельности.

3. Помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

«Путешествие в королевство наук»

п/п


Наименование мероприятия

Дата проведения

1.

Открытие предметной недели. Линейка.

День русского языка

1) Конкурс «Лучший каллиграф»

2) Конкурс «Грамматический бой»

3) Акция «Лучшая тетрадь по русскому языку»

4) КВН «Весёлый русский язык»

19.11.2018


2.

День книги

1) Викторина «По страницам любимых книг»

2) Конкурс на лучшего чтеца «Стихи об осени»

3) Акция «Продолжим жизнь книжкам»

4) Читательская конференция «Книги о дружбе и друзьях»

20.11.2018


3.

День природы

  1. Конкурс загадок «Знатоки природы»

  2. Конкурс рисунков «Животные нашего края»

  3. Конкурс кроссвордов «Дикие животные»

  4. Игра викторина «Осенний калейдоскоп»

21.11.2018




4.

День математики

1) Конкурс «Как мы считаем»

2) Математическая эстафета «Весёлые задачки»

3) КВН «Весёлый математик»

22.11.2018


5.

День «Хочу всё знать!»

  1. Конкурс загадок «Мир вокруг нас»

  2. Игра «Всезнайка». Задачи, шутки, головоломки.

  3. Игра «Клуб знатоков». Загадочные ребусы в картинках. Шарады. Перевёртыши.

  4. Викторина «Эрудит». Мир профессий»

23.11.2018


6.

Закрытие недели начальных классов. Линейка.

Подведение итогов предметной недели, награждение участников недели.

26.11.2018


В этом учебном году мероприятия предметной недели начальных классов были обобщены единой темой «Путешествие в королевство наук». Каждый день был связан с предметами, изучаемыми в начальной школе.

Понедельник, 19 ноября – «День русского языка». В этот день была проведена организационная линейка, на которой учащиеся познакомились с планом проведения предметной недели начальных классов. Конкурсы «Лучший каллиграф», «Грамматический бой», «Лучшая тетрадь по русскому языку» были проведены в рамках классов. Это связано с разницей требований и знаний учащихся в 1-4 классах. Победителями в конкурсах стали:

«Лучший каллиграф»

класс

Классный руководитель

Победители

1

Дюскина Е.А.

Сейтнабиев Исмет, Полищук Никита, Кузьмичев Никита

2

Тищенко Н.Г.

Чос Марк

3

Шаховская А.Г.

Столяр София, Корой Роман

4

Шаховская Л.А.

Канарина Анифе, Меметов Темур

Чтобы определить победителей в конкурсе «Грамматический бой» в классах были проведены словарные диктанты. Лучшими грамотеями стали:

класс

Классный руководитель

Победители

1

Дюскина Е.А.

Максудов Али, Кузьменко Влад, Канарин Ильяс

2

Тищенко Н.Г.

Кубрак Денис, Олейник Ангелина

3

Шаховская А.Г.

Сейтнабиев Алим, Рязанова София, Работягова Дарья

4

Шаховская Л.А.

Тютюнников Александр, Мищишина Анна

Победители в конкурсе «Лучшая тетрадь по русскому языку» стали:

класс

Классный руководитель

Победители

1

Дюскина Е.А.

Фадме Максудова, Сафие Меметова

2

Тищенко Н.Г.

Чос Марк

3

Шаховская А.Г.

Столяр София

4

Шаховская Л.А.

Хобзей Сергей


В рамках этого дня прошел КВН «Веселый русский язык»
среди учащихся 2 и 4 классов, которое провела учитель Шаховская Лилия Александровна. Внеклассное мероприятие построено таким образом, что один вид задания сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Такое чередование способствует гибкости мышления, заставляет находить нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить трудный материал, помогает ребятам достичь
значительных успехов в своём развитии, многому научатся, и эти умения смогут применить в учебной деятельности.

Хочется отметить, что на протяжении всего мероприятия был высокий уровень активности обучающихся. Была организована работа в группах. Команды были сформированы из представителей каждого класса, что способствует более тесному знакомству детей и дружбе между ними. Старшие ребята старались помочь младшим ученикам выполнить задание, а младшие, в свою очередь, старались не подвести старших товарищей. Работа в группах более эффективна, она помогает приучить учеников спорить, высказывать свое мнение, отстаивать его. Психологический микроклимат был
комфортным: тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Хочется отметить активность следующих учащихся: 2 класс – Куртаметов Земир, Кубрак Денис, Олейник Ангелина, Соловей Татьяна; 3 класс – Столяр София, Сейтнабиев Алим, Тюльканов Кирилл, Рязанова София; 4 класс – Григорьев Константин, Тютюнников Александр, Шельмина Екатерина, Канарина Анифе.

Вторник, 20 ноября назывался «День Книги», что подразумевало предмет «Литературное чтение», который изучается в начальной школе. Этот день оказался достаточно насыщенным. Учащиеся 1-2 класса приняли участие в викторине «По страницам любимых книг» которую провели Дюскина Елена Анатольевна и Сотолюк Наталья Васильевна. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация
творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки.

Во время мероприятия использовалась индивидуальная и групповая работа, применялись информационно-коммуникационные технологии: видеоролики, музыкальное сопровождение, презентации. Произведения для работы в группах соответствуют данному возрасту. Мероприятие построено с учётом требований ФГОС.

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Учащиеся 3-4 классов участвовали в Читательской конференции «Книги о дружбе и друзьях», которую подготовила и провела Шаховская Антонина Геннадьевна. Учащиеся на внеклассном мероприятии показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Учитель Шаховская А.Г. подобрала задания развивающего характера, использовала разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего мероприятия.

Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

В этот же день прошли мероприятия в школьной библиотеке: Конкурс на лучшего чтеца «Стихи об осени» и акция «Продолжим жизнь книжкам». Ребята с 1 по 4 класс подобрали и выучили наизусть большое количество стихотворений об осени, которые были написаны как известными так и начинающими поэтами. Оценивали выступления обучающихся учителя начальных классов и библиотекарь школьной библиотеки Горлова Ольга Николаевна. Ребята с удовольствием показали умение выразительно читать художественные произведения наизусть и с опорой на текст. Затем проверили уровень развития читательских навыков, получили рекомендации библиотекаря по повышению эффективности работы с книгой – источником знаний. Провели смотр сохранности школьных учебников и читательского фонда и поработали в «Книжкиной больничке».

Самыми активными участниками Дня Книги были: 1 класс – Аблаева Риана; 2 класс – Соловей Татьяна; 3 класс – Дудак Артём; 4 класс – Абдрахманов Михаил. Лучшими в конкурсе чтецов стали: 1 класс – Сейтнабиев Исмет, Полищук Никита, Максудов Али, Рысенков Давид; 2 класс – Куртаметов Земир, Кубрак Денис, Харченко Артём; 3 класс – Дудак Артём, Корой Роман, Махно Назар, Рязанова София, Сейтнабиев Алим, Щербина Дарья; 4 класс – Шельмина Екатерина, Мищишина Анна, Канарина Анифе.

Среда, 21 ноября, День Природы. В этот день состоялись конкурсы рисунков «Животные нашего края» и кроссвордов «Дикие животные». Среди учащихся 2-3 классов учителя Сотолюк Н.В. и Шаховская А.Г. провели конкурс загадок «Знатоки природы», а учащиеся 4 класса состязались в викторине «Осенний калейдоскоп»

Лучшими художниками были признаны следующие учащиеся: 1 класс - Рысенков Давид, Максудова Фадме; 2 класс - Аджихалилова Севиля, Слабышева Кристина; 3 класс – Махно Назар, Орищенко Мария, Робатягова Дарья, Рязанова София, Щербина Дарья; 4 класс – Решетов Роман; Бобков Иван, Макина Анастасия.

Кроме этого, по итогам дня были определены самые активные ребята в каждом классе, которые с удовольствием разгадывали кроссворды и принимали участие во внеклассных конкурсах и викторина в рамках Дня Природы. Вот их имена: 1 класс - Чмиль Марк, Горбунов Вадим; 2 класс - Сухов Алексей, Ибрагимова Эльвие; 3 класс – Корой Роман, Роботягова Дарья; 4 класс – Морской Ярослав, Шельмина Екатерина, Купач Дарья, Тютюнников Александр.

Очень активным и насыщенным оказался День Математики, который состоялся 22 ноября, в четверг. С самого утра каждый класс получил задание – математическую раскраску. Для того, чтобы правильно подобрать нужные цвета, ребятам необходимо было решить примеры или уравнения. Поэтому были привлечены все учащиеся в классах. Одни решали, другие находили соответствие числа необходимому цвету, третьи разукрашивали сказочных героев и героев детских произведений. Вот так и состоялся конкурс «Как мы считаем». После четвертого урока в рекреации первого этажа учащихся начальной школы поджидала Математическая эстафета «Веселые задачки». Физические упражнения чередовались с математическими заданиями. Две команды были сформированы разновозрастные по 3 человек от каждого класса, задания соответствовали уровню обученности состязающихся. Пройти по скакалке и вписать недостающие числа в числовой ряд, перепрыгнуть из обруча в обруч и определить время в карточке с нарисованными часами, попрыгать на скакалке 10 раз решить примеры на знание таблицы умножения и деления, выполнить кувырок и найти площадь и периметр прямоугольника и квадрата. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Дети были активны, с удовольствием включались в решение предложенных заданий. Ребята продемонстрировали математические знания, смекалку, взаимовыручку.

После уроков среди учащихся 3-4 классов состоялся КВН «Веселый математик». Во внеклассном мероприятии принимали участие две сборных команды «Звездочки» и «Дельфины». Это мероприятие проходило в виде игры-квеста в котором необходимо было выполнить задания на шести станциях: «Геометрия», «Библиотека», «Посчитайка», «Умножай-дели, вычитай-сложи», «Историческая», «Шифровальщик». Участники с весельем и находчивостью, а также с удовольствием состязались в решении предложенных заданий. В итоге победу одержала команда «Звездочки».

По итогам дня были определены самые активные участники: 1 класс - Меметова Сафие, Максудова Фадме; 2 класс – Марк Чос, Владислав Григорович; 3 класс - Дудак Артём, Махно Назар, Рязанова София, Сейтнабиев Алим, Столяр, София, Тюльканов Кирилл; 4 класс – Мищишина Анна, Морской Ярослав, Меметов Темур, Велиляев Ринат, Шельмина Екатерина.

В пятницу, 23 ноября состоялся День «Хочу все знать». Из названия дня становится понятно, что в этот день решались загадки, шуточные задания, ребусы, шарады, головоломки. Тищенко Наталья Геннадьевна с обучающимися 1 и 2 классов провела игру «Всезнайка». В течение всей игры для активизации познавательной деятельности использовались формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На мероприятии использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, игровые. Психологическая атмосфера была, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием, но иногда допускали шум и споры при обсуждении ответов на вопросы команд. В ходе мероприятия соблюдался методический принцип – коммуникативность. Цель викторины достигнута, но данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат, ребятам нужно прививать чувство коллективизма, умение слушать и слышать своих товарищей.

В своих классах учителя Дюскина Е.А., Тищенко Н.Г., Шаховская Л.А., Шаховская А.Г. провели игры «Клуб знатоков», «Загадочные ребусы в картинках. Шарады. Перевёртыши», а также провели беседы, включая викторину «Эрудит. Мир профессий». Активность отметили у следующих учащихся: 1 класс - Канарин Ильяс, Сейтаблаев Эдем; 2 класс - Санина Алиса, Кужахметова Анна; 3 класс – Махно Назар, Орищенко Мария, Морозов Алексей, Поездник Регина, Столяр София; 4 класс – Хобзей Сергей, Макина Анастасия, Купач Дарья, Абдрахманов Михаил.

По результатам проведения недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.

  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.

  • Учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.

  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.

  • Привлекать в проведение мероприятий в ходе недели начальных классов, учителей не входящих в состав ШМО начальных классов, но работающих с обучающимися 1-4 классов (уроки английского языка, внеурочная деятельность).

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки сценариев внеклассных мероприятий и др.);

  • обобщение коллективного опыта;

  • обобщение индивидуального опыта.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!