Отчёт о проведении открытого занятия по внеурочной деятельности в 3 «Б» классе
Курс: Юный математик.
Подготовила : Коцур Г.Н.
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с целями и задачами по математике. Подготовлено необходимое оборудование и материал к занятию.
Целью данного занятия: привитие интереса к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Основными задачами ставились:
способствовать закреплению знаний, умений и навыков по решению примеров на табличное умножение и деление;
формировать умение разгадывать ребусы;
развивать логическое мышление ,сообразительность, внимание, память, речь;
расширять кругозор обучающихся;
учить грамотно применять математическую терминологию.
уметь делать доступные выводы и обобщения;
развивать умение планировать свою работу;
развивать коммуникативные навыки
прививать интерес к предмету ;
формировать чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности;
Занятие начинается с небольшой беседы о математике и разминки. Занятие проводилось в виде игры.
Учащимся пожелала проявить находчивость, смекалку, быстроту мыслей и взаимопомощь. Такое начало занятия позволяет успокоиться и настроиться на предстоящую деятельность. Наш урок делился на испытания, которые ребята с большим интересом прошли.
1испытание – «Ребусы»
Вспомнили , что ребус – это головоломка в которой зашифровано слово. Это слово дается в виде рисунков с использованием букв и цифр, а также определенных фигур или предметов. Ребус — одна из самых интересных головоломок.
2 испытание - «Весёлые задачи»
Ребята с большим энтузиазмом решали задачки, смеялись над шуточными заданиями, а иногда и над своими ответами.
3 испытание – «Кто быстрее»
В этом испытании ученики старались ответить быстрее других , на занимательные вопросы. У них проснулся дух соревнования, при этом каждый уважал товарищей.
4 испытание – «Геометрическое конструирование»
Ребятам было предложено использование на уроке геометрических головоломок как готовых, так и изготовленных самостоятельно, что повышает интерес к процессу обучения. Дети сталкиваются с тем, что при работе со знакомой с детства головоломкой можно выполнить много различных геометрических заданий, причем не всегда таких легких как казалось вначале. Ребята замечают некоторые закономерности в расположении фигур, их количестве, размерах, длинах сторон.
5 испытание – «Зрительная память»
На своих занятиях мы с ребятами тренировали зрительную память. Для этого мы выполняли такие задания , как запомни картинки. На самом деле не так уж это и просто. Но и ничего невозможного тоже нет, необходимо как можно больше запомнить и перечислить по памяти изображений, и со временем будет получаться все лучше и лучше.
6 испытание –«Отличия»
Самое интересное задание «Найди отличия». Некоторым кажется, что это лишь детская забава, но данное упражнение помогает нам обращать внимание на детали, что впоследствии приводит к их лучшему запоминанию.
7 испытание –«Изографы»
Не все знают, что изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово. Но ребята на Кружке «Юный математик» быстро справляются с этим заданием.
Изографы, это интереснейший материал для детей начальной школы.
8 испытание –« Замысловатые вопросы»
Загадки с подвохом — загадки с обычным вопросом и нестандартным ответом. На первый взгляд ответ может показаться странным и неправильным, но если внимательнее прочитать загадку и подумать над ответом, то он окажется вполне логичным. Загадки с подвохом, как правило, не без чувства юмора. Они не только развивают сообразительность и нестандартное мышление, но также доставляют веселье. Конечно эти задания доставили ребятам массу эмоций.
9 испытание –« Магические квадраты»
Магическим квадратом принято называть головоломку наподобие судоку. Это квадрат, клетки которого заполнены числами так, чтобы сумма в конце любой строки, столбца и диагонали была одинаковой. В магических квадратах-головоломках некоторые числа пропущены, и требуется их расставить так, чтобы соблюсти описанное выше условие равной суммы. Для некоторых ребят это задание вызвало затруднение, но в итге все справились.
В конце занятия все преграды были преодолены: мы отгадали все ребусы, нашли отличия, решили много интересных задач, разгадали изографы, не забыв и про геометрические фигуры.
Все очень хорошо и дружно работали сегодня. Но за весь год я выделила учеников и наградила грамотами за активное участие в кружке.
Самое важное богатство для человека – это знания! Желаю вам углублять и расширять свои знания в лучшей из наук- математике.